Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике во второй группе раннего возраста «Найти маму зайчонка»

Маргарита Ситникова
Конспект открытого занятия по математике во второй группе раннего возраста «Найти маму зайчонка»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по математике

во второй группе раннего возраста «Найти маму зайчонка»

Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

Образовательные задачи

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

Публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй группе раннего возраста „Найти маму зайчонка“» размещена в разделах

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много) - закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- закрепить и расширить представления детей о зиме, зимних забавах;

- формировать основы безопасной жизнедеятельности.

Развивающие задачи

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

- расширять и активизировать словарь детей;

- развивать логическое мышление;

Воспитательные задачи

- воспитывать познавательный интерес, умение работать

- воспитывать доброту и отзывчивость.

Материалы и оборудование : аудиозапись - весёлая музыка «Санки» (сл. и муз. Т. Сауко, ёлки, игрушки: большой и маленький зайчик, лиса, макеты сугробов, вырезанные из бумаги снежинки, картина с изображением зимних забав; ёлочки из картона с нарисованными контурами геометрических фигур, геометрические фигуры разных цветов, клей, кисти, салфетка на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

«Ладошки»

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набочок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» сказали (дети здороваются и машут руками).

Мы поприветствовали

Воспитатель: Ребята, у нас в группе кто-то плачет. Кто это может быть? Может это кто-то из вас? (Ответы детей). Давайте поищем? (Обращает внимание на зайчонка). Что у тебя случилось зайчонок?

Зайчонок : Я гулял в лесу и потерялся. Помогите мне найти мою маму.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику найти маму? (Да). А где живет зайчик? (Ответы). Тогда нам надо отправиться в лес. Скажите, а какое сейчас время года? (Зима). Какая бывает зима? (Снежная, холодная, морозная).

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

Воспитатель: Ребята, если то, о чём я вам скажу, бывает зимой, то хлопайте, если нет – топайте.

- Зимой идет снег? (Да)

- Зимой растут на полянах цветы? (Нет)

- Люди зимой ходят в шубах (Да)

- Зимой на деревьях есть листья? (Нет)

- Зимой лед на реке? (Да)

- Зимой собирают в лесу грибы? (Нет)

- Растут сосульки на крышах зимой? (Да)

Воспитатель: На чём можно отправиться в лес? (Ответы детей). Я предлагаю вам отправиться на санях.

Воспитатель предлагает детям разделиться на пары. Один – спиной и протягивает руки назад, другой сзади берёт его за руки. Дети «на санках» под веселую музыку «едут в лес».

Воспитатель: Вот и лесная полянка. (Вокруг сугробы, ёлки, на ковре лежат снежинки). Ребята, посмотрите, как много снега в лесу. Он везде: и на деревьях, и на земле.

Воспитатель берё т на ладошку снежинку и читает стих:

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Воспитатель: О какой звездочке идет речь в нашем стихотворении? (О снежинке). Какая снежинка? (Ответы детей). Что снежинка умеет делать? (Кружиться, падать, таять). Давайте с ней поиграем. Возьмите все одну снежинку и положите ее себе на ладошку. (Обращается к нескольким детям по очереди). Сколько у тебя снежинок? (Одна). Какого цвета снежинка? (Белая). Но вдруг налетел холодный ветер, закружил снежинки, и полетели они на землю. (Дети дуют на свои снежинки)

Воспитатель: Скажите, сколько снежинок у вас на ладошке? (Ни одной). Сколько снежинок на земле? (Много). Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? (Снегопад). Давайте все вместе повторим это слово – снегопад.

Воспитатель: На полянке снега много, но мамы зайчонка нигде не видно. Пойдем дальше (Подходят к ёлочке). Ребята, посмотрите под ёлочкой кто-то сидит. Может это мама зайчонка? (Нет, это лиса)

Холодно и грустно лисе в лесу, а ведь зима – это не только снежное и морозное время года, но и очень весёлое. Ребята, давайте посмотрим на картину и расскажем лисе, в какие игры мы любим, играть зимой.

Дети рассматривают картину и рассказывают о зимних забавах.

Воспитатель: Вот видишь, лиса, зима – это очень красивое и весёлое время года, а чтобы ты ещё раз в этом убедилась, мы приглашаем тебя поиграть с нами в игру «Снежок»

Физкульминутка «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

(показываем, как лепили в ладошках)

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз – подбросим.

(поднимаем руки вверх)

Два – поймаем.

(прижимаем руки к груди, как будто поймали мяч)

Три – уроним.

(опускаем руки вниз)

И… сломаем.

Воспитатель: Лису мы развеселили, давайте ей скажем «до свидания» и пойдём дальше – маму зайчонка искать.

Дети идут дальше и выходят на полянку.

Воспитатель: Я вижу ещё одну полянку. Посмотрите, сколько на ней ёлочек растет. Но они почему-то не нарядные, а ведь совсем недавно в лесу был новогодний праздник. Наверное, ночью налетела вьюга и сорвала игрушки с веток. Давайте с помощью геометрических фигур украсим ёлочки. На них остались следы от игрушек, которые подскажут, как правильно украсить ёлочки.

Самостоятельная работа детей.

Дети берут по одной ёлочке и рассаживаются за столы. Находят нужные геометрические фигуры и приклеивают клеем на ёлочку. Воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется. Затем задает детям вопросы.

- Какими геометрическими фигурами ты украсил ёлочку? (Круг, квадрат, треугольник)

- Какого цвета у тебя круги? (Желтого)

- Какие фигуры у тебя красного цвета? (Квадраты)

Воспитатель: Ёлочки мы нарядили, какие они стали вновь нарядные, а нам нужно идти дальше искать маму зайчонка.

Идут дальше, видят - большой сугроб.

Воспитатель: Какой большой сугроб у нас на пути! Интересно, что под ним? (Дети находят маму зайчонка)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как зовут маму зайчонка? (Зайчиха)

Вот, зайчик, теперь не теряйся и никуда больше один не ходи.

Ребята, скажите, а в лес ходить одному можно? (Ответы детей)

Зайчонок : Спасибо вам ребята за то, что вы помогли найти мне маму.

Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Садитесь в сани, поехали

Воспитатель: Ну, вот ребята мы и в детском саду. У вас хорошее настроение? (Ответы детей)

Молодцы, как много мы хороших дел сделали? А давайте вспомним, какие хорошие дела мы сделали? (развеселили лису, нарядили ёлки, помогли зайчонку найти маму)

А, что понравилось больше всего? (Ответы детей)

Публикации по теме:

«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста Цель: Выявить уровень усвоения детьми образовательной программы, создать радостное настроение от занятия. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развитияКонспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развития Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во 2 группе раннего развития. Тема: Следы зайчонка. Цель: Создание условий для развития.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по рисованию тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для зайчонка»Конспект занятия по рисованию тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для зайчонка» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию поролоновым тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Программное содержание. Образовательные задачи: -совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Семейная гостиная «Маму поздравляют малыши!» Праздник к 8 Марта во второй группе раннего возрастаСемейная гостиная «Маму поздравляют малыши!» Праздник к 8 Марта во второй группе раннего возраста Группа празднично украшена шарами, цветами. В группу под песню «Мамочка милая, мама моя…» входят нарядные дети становятся на коврик врассыпную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике во второй группе раннего возраста «Найти маму зайчонка»
Опубликовано: 19 августа 2022 в 10:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй группе раннего возраста «Найти маму зайчонка»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Ситникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД