Маргарита Ситникова
Конспект открытого занятия по математике во второй группе раннего возраста «Найти маму зайчонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математике
во второй группе раннего возраста «Найти маму зайчонка»
Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
Образовательные задачи
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
Публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй группе раннего возраста „Найти маму зайчонка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много) - закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- закрепить и расширить представления детей о зиме, зимних забавах;
- формировать основы безопасной жизнедеятельности.
Развивающие задачи
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать логическое мышление;
Воспитательные задачи
- воспитывать познавательный интерес, умение работать
- воспитывать доброту и отзывчивость.
Материалы и оборудование : аудиозапись - весёлая музыка «Санки» (сл. и муз. Т. Сауко, ёлки, игрушки: большой и маленький зайчик, лиса, макеты сугробов, вырезанные из бумаги снежинки, картина с изображением зимних забав; ёлочки из картона с нарисованными контурами геометрических фигур, геометрические фигуры разных цветов, клей, кисти, салфетка на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
«Ладошки»
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набочок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» сказали (дети здороваются и машут руками).
Мы поприветствовали
Воспитатель: Ребята, у нас в группе кто-то плачет. Кто это может быть? Может это кто-то из вас? (Ответы детей). Давайте поищем? (Обращает внимание на зайчонка). Что у тебя случилось зайчонок?
Зайчонок : Я гулял в лесу и потерялся. Помогите мне найти мою маму.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику найти маму? (Да). А где живет зайчик? (Ответы). Тогда нам надо отправиться в лес. Скажите, а какое сейчас время года? (Зима). Какая бывает зима? (Снежная, холодная, морозная).
Дидактическая игра «Бывает – не бывает»
Воспитатель: Ребята, если то, о чём я вам скажу, бывает зимой, то хлопайте, если нет – топайте.
- Зимой идет снег? (Да)
- Зимой растут на полянах цветы? (Нет)
- Люди зимой ходят в шубах (Да)
- Зимой на деревьях есть листья? (Нет)
- Зимой лед на реке? (Да)
- Зимой собирают в лесу грибы? (Нет)
- Растут сосульки на крышах зимой? (Да)
Воспитатель: На чём можно отправиться в лес? (Ответы детей). Я предлагаю вам отправиться на санях.
Воспитатель предлагает детям разделиться на пары. Один – спиной и протягивает руки назад, другой сзади берёт его за руки. Дети «на санках» под веселую музыку «едут в лес».
Воспитатель: Вот и лесная полянка. (Вокруг сугробы, ёлки, на ковре лежат снежинки). Ребята, посмотрите, как много снега в лесу. Он везде: и на деревьях, и на земле.
Воспитатель берё т на ладошку снежинку и читает стих:
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Воспитатель: О какой звездочке идет речь в нашем стихотворении? (О снежинке). Какая снежинка? (Ответы детей). Что снежинка умеет делать? (Кружиться, падать, таять). Давайте с ней поиграем. Возьмите все одну снежинку и положите ее себе на ладошку. (Обращается к нескольким детям по очереди). Сколько у тебя снежинок? (Одна). Какого цвета снежинка? (Белая). Но вдруг налетел холодный ветер, закружил снежинки, и полетели они на землю. (Дети дуют на свои снежинки)
Воспитатель: Скажите, сколько снежинок у вас на ладошке? (Ни одной). Сколько снежинок на земле? (Много). Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? (Снегопад). Давайте все вместе повторим это слово – снегопад.
Воспитатель: На полянке снега много, но мамы зайчонка нигде не видно. Пойдем дальше (Подходят к ёлочке). Ребята, посмотрите под ёлочкой кто-то сидит. Может это мама зайчонка? (Нет, это лиса)
Холодно и грустно лисе в лесу, а ведь зима – это не только снежное и морозное время года, но и очень весёлое. Ребята, давайте посмотрим на картину и расскажем лисе, в какие игры мы любим, играть зимой.
Дети рассматривают картину и рассказывают о зимних забавах.
Воспитатель: Вот видишь, лиса, зима – это очень красивое и весёлое время года, а чтобы ты ещё раз в этом убедилась, мы приглашаем тебя поиграть с нами в игру «Снежок»
Физкульминутка «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
(показываем, как лепили в ладошках)
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз – подбросим.
(поднимаем руки вверх)
Два – поймаем.
(прижимаем руки к груди, как будто поймали мяч)
Три – уроним.
(опускаем руки вниз)
И… сломаем.
Воспитатель: Лису мы развеселили, давайте ей скажем «до свидания» и пойдём дальше – маму зайчонка искать.
Дети идут дальше и выходят на полянку.
Воспитатель: Я вижу ещё одну полянку. Посмотрите, сколько на ней ёлочек растет. Но они почему-то не нарядные, а ведь совсем недавно в лесу был новогодний праздник. Наверное, ночью налетела вьюга и сорвала игрушки с веток. Давайте с помощью геометрических фигур украсим ёлочки. На них остались следы от игрушек, которые подскажут, как правильно украсить ёлочки.
Самостоятельная работа детей.
Дети берут по одной ёлочке и рассаживаются за столы. Находят нужные геометрические фигуры и приклеивают клеем на ёлочку. Воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется. Затем задает детям вопросы.
- Какими геометрическими фигурами ты украсил ёлочку? (Круг, квадрат, треугольник)
- Какого цвета у тебя круги? (Желтого)
- Какие фигуры у тебя красного цвета? (Квадраты)
Воспитатель: Ёлочки мы нарядили, какие они стали вновь нарядные, а нам нужно идти дальше искать маму зайчонка.
Идут дальше, видят - большой сугроб.
Воспитатель: Какой большой сугроб у нас на пути! Интересно, что под ним? (Дети находят маму зайчонка)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как зовут маму зайчонка? (Зайчиха)
Вот, зайчик, теперь не теряйся и никуда больше один не ходи.
Ребята, скажите, а в лес ходить одному можно? (Ответы детей)
Зайчонок : Спасибо вам ребята за то, что вы помогли найти мне маму.
Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Садитесь в сани, поехали
Воспитатель: Ну, вот ребята мы и в детском саду. У вас хорошее настроение? (Ответы детей)
Молодцы, как много мы хороших дел сделали? А давайте вспомним, какие хорошие дела мы сделали? (развеселили лису, нарядили ёлки, помогли зайчонку найти маму)
А, что понравилось больше всего? (Ответы детей)