Марина Казакова
ФЭМП план на год, в средней группе ДОУ «Знакомство с понятием «один» и «много»
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП.
Месяц.
Неделя.
Тема. Занятие.
Литература. Программное содержание. Совместная деятельность в процессе НОД. Работа с родителями.
1. Мой детский сад. Сентябрь. ФЭМП
«Знакомство с понятием «один» и «много». Сравнение совокупности предметов по количеству»
Темочки:
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
В., 17. Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Устанавливать отношение между понятиями «Много» и «один». Развивать умение ориентироваться в группе – игровой комнате. ДИ «Поезд»,
«Прохлопай в ладоши»,
«Кто пришел первым? А потом?»,
«Всем ли хватит места?»
Игра «Медведь и пчелы».
2. Игрушки. ФЭМП
«Утро. Большой и маленький. Один и много»
К., 11. №1 Познакомить с частью суток – утро. Учить отгадывать загадки.
Учить сравнивать предметы по величине.
Учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку.
Учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много. Игра «Когда это бывает?»,
Беседа и ответы детей, «Большой и маленький», «Один и много».
Физ. минутка «Утренняя зарядка»
3. Мое село. (рег. комп) ФЭМП
«Сравнение совокупностей предметов по количеству. Закрепление понятия «один», «столько же» и «много».
Волчк., 29 Развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству путем составления пар; закреплять усвоение понятий «один» и «много», развивать фантазию, творческие способности. Игра «Куклы пришли в гости»
Игра с мячами.
Игра «Нанижем бусы для кукол».
4. «Дары родного края (рег. Комп) ФЭМП
«День. Круг.
Число 1.»
К., 13. №2
Познакомить с числом 1. Познакомить с геометрической фигурой – круг; учить обследовать круг осязательно-двигательным путем; обводить по точкам; познакомить с частью суток – день, учить правильно употреблять этот термин в речи. Игра «Назови правильно», «Отгадай и нарисуй»,
«Когда это бывает?»
Физминутка «Пальчики»
1. Грибы Октябрь. ФЭМП
«Столько же, больше, меньше»
В., 39.
Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия. Закрепить понятия «Один» и «Много».
Игра «Что лишнее?»
«Пылесос»,
«Что изменилось?»
Физкультминутка.
2. Золотая осень! ФЭМП
«Вечер. Высокий - низкий, большой - маленький, один и много»
К., 15. №3. Познакомить с частью суток - вечер. Учить сравнивать знакомые предметы по величине. Закрепить понятие «Большой», «Маленький», умение соотносить предметы по величине; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи. Игра: «Когда это бывает?»,
«Высокий - низкий, большой - маленький»
Д. упр. «Закрась правильно»
Физминутка.
3. Перелетные птицы. ФЭМП.
«Число 1. Ночь. Круг».
К., 17., №4. Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; познакомить с частью суток – ночь. Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры – круг; упражнять в рисовании предметов округлой формы. Игра «Один и много».
Игра «Когда это бывает?»
Физкультминутка «По ровненькой дорожке».
Игра «Что бывает круглым».
4. Я человек. ФЭМП
«Закрепление понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше». Ориентировка в пространстве».
В., 58. Закреплять понятия «один», «много», «столько же», «больше», «меньше». Освоение детьми умения ориентироваться в детском саду. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия. Игра «Разноцветные фонарики».
Музыкальная игра-танец с фонариками.
Игра «Скажи по-другому».
Физминутка.
1. Труд взрослых. Профессии. Ноябрь. ФЭМП.
«Свойства предметов. Счет до двух».
В., 66 Развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов. Освоение счета до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента, установление равенства между ними путем прибавления и отнимания единицы. Развивать мыслительные операции, речь, временные представления. Чтение стихотворения.
Беседа.
Игра с листочками.
Игра «Укрась зонтик»
«Солнышко и дождик».
«Сложи листик».
2. Я – хороший, ты – хороший. Как вести себя. Учимся дружить. ФЭМП.
«Счет до двух. Цифры 1 и 2»
Знакомство с наглядным изображением чисел 1 и 2.
В., 75 Закрепить счет до двух, познакомить с формой наглядного изображения чисел 1 и 2; развивать умение соотносить цифру с количеством, развивать фантазию, творческие способности, наблюдательность, внимание. Беседа «Что нам осень подарила?».
Игра «Что изменилось?»
Игра «Посылка от двух медвежат».
Физкультминутка.
Игра «Варим компот».
3. Моя семья. + День матери. ФЭМП
«Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»
К., 19 №5. Познакомить с числом 2; учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под; сравнивать предметы по величине:
Толстый – тонкий; продолжать учить выделять признаки сходства и различия. Разучивание стихотворения.
Беседа.
Игра «Что где находится»
«Соедини правильно»
Физ. минутка «Раз-два»
4. Домашние животные и птицы. ФЭМП
«Число 2. Треугольник. Осень»
К., 21 №6 Продолжать знакомить с числом 2; Учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической фигурой – треугольник; учить рисовать треугольник по точкам; Учить называть время года – осень. Игра «Загадки и отгадки»,
Игровое упражнение «Знакомимся с треугольником»;
Физкультминутка «Клен»
Игра «Что бывает осенью».
5. Дикие животные. ФЭМП.
«Шар. Знакомство с шаром и его свойствами. Счет до двух. Пространственные отношения «справа», «слева».
В., 104. Развивать наблюдательность, умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира, развивать мыслительные операции, воображение, работать над пространственными отношениями «справа», «слева», «больше», «меньше» Рассматривание игрушек.
Беседа.
Лепка «Маленькие и большие колобки».
Игра «Назови предмет» (знакомство с шаром).
Игра «Поймай мяч».
ПИ «Медведь и пчелы».
1. Растем здоровыми, крепкими, жизнерадостными. Декабрь. ФЭМП.
«Счет до трех. Число 3. Знакомство с треугольником».
В, 125. Познакомить с образованием числа три на основе сравнения двух чисел совокупностей, содержащих два и три элемента, развивать умение считать до трех. Познакомить с треугольником. Беседа.
Игра «Сосчитай снегирей».
Выполнение задания при помощи воспитателя.
Физминутка «Буря и птицы».
Игра «Сосчитай все стороны треугольника».
Игра «Построй скворечник».
2. Мир вокруг нас. ФЭМП
«Число 3. Большая, поменьше, маленькая.
Треугольник»
К., 23 №7
Познакомить с числом 3;
Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов; учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Игра «Загадки и отгадки», «На какую фигуру похожи предметы?»
Физминутка «Три медведя».
Игр-ое упр. «Большая, поменьше, маленькая»
3. Зима. ФЭМП
«Цифра 3. Счет до трех».
В., 135.
Познакомить детей с цифрой 3; развивать умение соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством; закреплять знание геометрических фигур. Упражнение «Найди и обведи».
Игра «Котята и щенята».
Физкультминутка «Рыбки».
Игра «Бусы для кошки».
4. Новый год! ФЭМП
«Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»
К., 25 №8 Продолжать знакомить с числом 3; Учить различать равенство по количеству предметов.
Продолжать учить различать и называть пространственные направления от себя. Игра «Соедини правильно»,
Беседа.
Физкультминутка «Три медведя».
Игра «Посмотри и сравни».
2. Зимние забавы. Январь. ФЭМП.
«Знакомство с понятием «выше», «ниже». Сравнение предметов по высоте. Счет в пределах 3».
В, 164. Освоение умения при сравнении трех предметов выделять параметр высоты, закрепить счет в пределах 3; умение составлять совокупность предметов по определенному признаку. Игра «Выше, ниже».
Игра «Построим елочку».
Физкультминутка «Елочка».
Игра «Сделаем бусы на елку»
Хоровод «Маленькой елочке»
3. Русское народное творчество. ФЭМП
«Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача»
К., 27 №9 Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький; учить изображать предметы разной величины. Игра «Хватит ли белочкам шишек?»
Отгадывание загадок.
Игр. упр-ние «Нарисуй правильно».
Физкультминутка «Пальчики».
Игра «Узнай, кто спрятался».
4. Неделя мордовской сказки (рег. Комп) ФЭМП.
«Закрепление понятия «на, над, под».
Счет в пределах 3.
Знание цифры 3».
В, 145.
Закрепить пространственные отношения «на», «над», «под». Закрепить счет в пределах 3. Знание цифры 3, вести отсчет предметов в пределах трех и выделять параметр длины.
Строительная игра «Поезд для путешествий».
Игра «Разноцветные вагончики».
Физкультминутка.
Игра «Самолеты».
Игра «Поезд».
1. Зимующие птицы Мордовии. Февраль. ФЭМП.
«Счет до четырех. Число 4 и цифра 4».
Характерные свойства предметов.
В, 176 Развивать наблюдательность, речь, пространственное представление; освоение умения вести сравнение двух совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента, закрепить счет до трех; развивать умение выделять свойства предметов. Игра «Поможем кукле накрыть на стол».
Отгадывание загадок.
Физкультминутка «Ракета».
Игра «Овощной магазин».
2. Посуда ФЭМП
«Число 4. Квадрат. Зима»
К, 29. №10 Познакомить с числом 4. Учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; познакомить с геометрической фигурой квадрат; учить обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, рисовать квадрат по точкам; различать и называть время года-зима. Игра «Хватит ли слону туфелек?»
Беседа по вопросам.
Игр. упр-ие «Рисуем квадраты»
Физкультминутка «Зайка».
Игра «Когда это бывает?»
Отгадывание загадок.
3. Наши папы. Защитники Отечества. ФЭМП
«Знакомство с геометрической фигурой «Квадрат». Счет в пределах четырех. Свойства предмета сходства и различия)»
В, 187. Познакомить с квадратом и его свойствами. Закрепить навыки счета в пределах 4. Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов.
Беседа.
Физкультминутка «Снежинки».
Игра «Вездеход»;
Игра «Четвертый лишний».
4. Мебель. ФЭМП
«Число 4. Квадрат. Логическая задача.»
К., 31. №11 Продолжать знакомить с числом 4. Учить называть числительное по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи; учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур. Игра «Сколько?»
Беседа.
Игра «На какую фигуру похожи часы?»
Физкультминутка.
Игра «Слушай, смотри, считай».
1. 8 марта. О любимых мамах. Март. ФЭМП.
«Знакомство с понятием «куб». Счет до четырех. Временные представления».
В, 197 Познакомить с кубом и его свойствами. Закрепить счетные умения, знания цифр 1-4, упражнять в счете звуков. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия. Беседа.
Игра «Назови что покажу».
Игра «Прокати в ворота».
Игра «Сфотографируй куб и шар».
Физкультминутка.
Игра «Купи одежду для весны», «Купи одежду для зимы».
2. Мы – помощники. Что мы умеем? ФЭМП
«Сравнение чисел 3и4. Прямоугольник»
К, 33. №12.
Учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; познакомить с геометрической фигурой прямоугольник; учить обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем. Игра «Хватит ли снеговикам шапок?»
Игр. упр-ие «Рисуем прямоугольники»
Физкультминутка.
Игра «Считай, закрашивай».
Беседа по вопросам.
3. «Мордовское декоративно-прикладное искусство. ФЭМП.
«Знакомство с понятием «вверху», «внизу». Счет до четырех. Сравнение предметов по признакам сходства и различия».
В, 210. Развивать мыслительные операции, внимание; формировать пространственные отношения «вверху», «внизу». Закрепить счет до 4, знание геометрических тел и фигур. Находить признаки сходства и различия предметов. Игра «В поисках шарфа».
Игр. упр-ие «Из чего состоит снеговик?»
ДИ «Выложи светофор».
Физкультминутка «Мы водители».
Игра «Широкий, узкий».
4. Одежда. ФЭМП.
«Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна».
К., 34. №13. Познакомить с числом 5; продолжать учить называть числительное по порядку, указывая на предметы; продолжать учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; различать и называть время года- весна; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров. Игра «Считай, закрашивай».
Беседа.
Игра «Когда это бывает?»
Физкультминутка «Пальчики».
Игра «Соедини правильно».
1. Весна – красна. Апрель. ФЭМП.
«Счет до пяти, число и цифра 5».
В, 231.
Знакомство с цифрой пять и соответствие с количеством предметов. Освоение счета до 5, познакомить с цифрой 5; временные отношения и представления. Развивать логическое мышление. Память. Игра «Что растет на дереве» и «Что растет на грядке».
ДИ «Найди столько же».
Физкультминутка.
Игра «Что сначала, а что потом».
2. День космонавтики. ФЭМП
«Число 5. Утро,день, вечер, ночь. Логическая задача»
К., 37. №14. Закреплять навыки счета в пределах пяти; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь. Игра: «Слушай, считай, делай»,
Игра «Закончи предложение», Игра «Посмотри и назови»,
Физкультминутка.
Игра «Подбери пару»
3. В гостях у сказки. ФЭМП.
«Знакомство с геометрической фигурой «Овал». Счет до 5, соотношение цифры с количеством предметов».
В, 272. Познакомить с овалом и его свойствами, закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки. Закрепить счет в пределах 5 и умение соотносить цифру с количеством, развивать логическое мышление. Слушание сказки «Жила-была дружная семья геометрических фигур».
Беседа.
Игра «Геометрические фигуры».
Физкультминутка.
Пальчиковая игра «Семейка».
4. Зеленые друзья (растения) ФЭМП
«Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача».
К, 38. №15
Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи; познакомить с геометрической фигурой-овал; учить обследовать овал. Игра «Хватит ли медведям бочонков с медом»,
Отгадывание загадок.
Игр. упр-ие «Рисуем овалы»,
Физкультминутка.
Игра «Соедини правильно».
1. Транспорт. Май. ФЭМП.
«Числовой ряд. Определение места по заданному условию. Ориентировка в пространственных ситуациях. Поиск закономерности. Закреплять счет в пределах 5 и знание чисел».
В, 292. Развивать алгоритмическое мышление, умение выполнять действия по образцу, освоение умения составлять числовой ряд; ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях. Развивать умение на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур. ДИ «Расставь правильно».
Физкультминутка.
Игра «Займи стул».
МПИ «Живые цифры».
Игра «Найди игрушку».
Игр. упр-ие «Поиск закономерности».
2. На улицах города (ПДД) ФЭМП.
«Порядковый счет в пределах 5. Счет на ощупь».
В, 303. Раскрыть значение порядковых числительных и формировать навыки порядкового счета в пределах 5. Закрепить счет на ощупь. Развивать приемы умственных действий, быстроту реакции, познавательный интерес, навыки самостоятельной работы. Игра «Теремок».
ДИ «Построй дом из геометрических фигур».
Игра «Поезд»
Игра «Чудесный мешочек» и «Обруч».
3. Пожарная безопасность. ФЭМП
«Счет до 5».
В, 314.
Закрепить знание счета в пределах 5, знание цифр 1-5 и узнавание их среди других. Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности. Проблемная ситуация и игра.
Игра «Пожарная машина».
Игра «Зашей комбинезон».
Упражнение «Насос».
4. Насекомые. ФЭМП
«Времена года. Овал. Слева, справа».
К., 40. №16
Закреплять умение различать и называть времена года; учить видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур: овал, круг; закреплять умение различать и называть пространственные направления от себя (влево, вправо). Игра «Загадки и отгадки»,
Игра «Соедини правильно».
Игра «На какую геом. фигуру похожи предметы?»,
Физкультминутка.
Игра «Закрась правильно»
5. Цветы. ФЭМП.
«Повторить счет до 5».
В, 380.
Различать и находить геометрические фигуры. Уметь видеть последовательность развертывания действия. Развивать умение выделять несколько признаков (цвет, форму, размер, считать и отсчитывать предметы до 5. Игра «Найди столько же».
Игра «Справа, как слева».
Физкультминутка.
Игра «Волшебные дорожки».