Галина Чересова
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математике в подготовительной группе.
Тема: «Как помочь Буратино».
Цель: Продолжать формировать навыки вычислительной деятельности, закреплять умение решать задачи, ориентироваться на листе бумаги, развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовырочку.
- Ход занятия№
Публикация «Открытое занятие по математике в подготовительной группе „Как помочь Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и увидела письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите знать, что в нём?
Дети: Да.
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы. Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем буратино?
(воспитатель просит одного из детей принести конверт с заданием и читает его)
Задание № 1: Оно называется «Не зевай. Быстро на вопросы отвечай!»
1. Какое сейчас время года?
2. Какой сегодня день недели?
3. Назови первый месяц года.
4. Сколько дней в неделе мы отдыхаем?
5. Какой день недели наступит после воскресения?
6. Сколько месяцев в году?
7. В какое время суток мы идём в детский сад?
8. Назови части суток по порядку.
9. Какой второй день недели?
Молодцы! Справились. А вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура, похожая на героя сказки, который катился по дорожке (он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл) Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с этой геометрической фигурой. Маш, принеси, пожалуйста (воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)
Задание № 2: «Засели домики» (состав числа)
Воспитатель: Молодцы, очень хорошо справились с этим заданием.
Какая геометрическая фигура имеет три угла (треугольник)
(Ребёнок приносит конверт, воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)
Задание № 3: Ответьте на вопрос и решите задачи. Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? (две). Назовите их (Условие, вопрос).
Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы:
- Дуремар поймал 6 пиявок, 2 нечаянно выронил в пруд. Сколько пиявок осталось у Дуремара?
1-ый вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (да) Назовите его.
2-ой вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? Назовите его. А теперь решите эту задачу. (4).
Молодцы! Следующая задача:
-Буратино и Мальвина пили чай. В вазе лежало 8 конфет, 3 съел Буратино и 1 Мальвина. Сколько конфет осталось в вазе(4)
-У кота Базилио было три монеты, а у лисы Алисы две. Сколько всего было монет(5)
А теперь представьте, что эти 5 монет не у кота Базилио и лисы Алисы, а у вас. И я приглашаю вас в магазин. Что бы вы купили на 5 монет?
Молодцы! Вы не забыли, что Буратино ждет нашей помощи.
-Следующий 4-ый конверт нужно искать с фигурой, у которой все стороны равны и имеет четыре угла. (квадрат). Алеша, принеси, пожалуйста конверт с этой фигурой, вы, ребята, встаньте в круг.
-Но прежде, чем мы откроем конверт, давайте немного отдохнем. Давайте превратимся на время в Буратино и проведем небольшую гимнастику.
Буратино потянулся (встать на носочки, поднять руки вверх).
Раз нагнулся, два нагнулся (наклоны вперед).
Руки в стороны развел (развести руки в стороны).
Ключик, видно, не нашел (повороты головы влево, вправо).
Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз).
Надо на носочки встать (встать на носочки, руки вытянуть вперед).
И руками помахать (махи руками).
-А теперь откроем 4-ый конверт, на котором изображен квадрат. Полина, принеси, пожалуйста,конверт.
-Буратино выполнял задание Мальвины. Посмотрите внимательно и исправьте ошибки.
7>2 4+2=5 3=4
6<5 6-2=4 10=10
0>1 3+1=2 5=7
Молодцы! И с этим заданием вы справились. Ребята, посмотрите, у нас остался еще один конверт Кто знает, какой он по счету? (5). Правильно.
Кирилл, принеси его, пожалуйста Давайте не будем терять время.
(воспитатель раздает листы)
-Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки-вправо. 2 клетки-вверх, 4 клетки вправо, 5клеток-вниз,4 клетки-влево, 2 клетки-вверх, 4 клетки-влево, 1 клетка-вниз, 1 клетка-влево, 1 клетка-вниз, 1 клетка-влево, 3 клетки-вверх. 2 клетки-вправо.
-Что получилось? (ключик). Ребята, мы отравим эти ключики коту и лисе и будем ждать от них ответа.
Рефлексия
-А сейчас вы мне скажите, как вы думаете. Почему вы справились со всеми заданиями? (ответы).
-Да, потому что вы умеете решать задачи. выполнять графические диктанты. А еще, потому что вы очень дружные и никогда не бросаете друзей в беде.