Получи документы

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино»

Галина Чересова
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе.

Тема: «Как помочь Буратино».

Цель: Продолжать формировать навыки вычислительной деятельности, закреплять умение решать задачи, ориентироваться на листе бумаги, развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовырочку.

- Ход занятия№

Публикация «Открытое занятие по математике в подготовительной группе „Как помочь Буратино“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и увидела письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите знать, что в нём?

Дети: Да.

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы. Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем буратино?

(воспитатель просит одного из детей принести конверт с заданием и читает его)

Задание № 1: Оно называется «Не зевай. Быстро на вопросы отвечай!»

1. Какое сейчас время года?

2. Какой сегодня день недели?

3. Назови первый месяц года.

4. Сколько дней в неделе мы отдыхаем?

5. Какой день недели наступит после воскресения?

6. Сколько месяцев в году?

7. В какое время суток мы идём в детский сад?

8. Назови части суток по порядку.

9. Какой второй день недели?

Молодцы! Справились. А вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура, похожая на героя сказки, который катился по дорожке (он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл) Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с этой геометрической фигурой. Маш, принеси, пожалуйста (воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

Задание № 2: «Засели домики» (состав числа)

Воспитатель: Молодцы, очень хорошо справились с этим заданием.

Какая геометрическая фигура имеет три угла (треугольник)

(Ребёнок приносит конверт, воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

Задание № 3: Ответьте на вопрос и решите задачи. Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? (две). Назовите их (Условие, вопрос).

Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы:

- Дуремар поймал 6 пиявок, 2 нечаянно выронил в пруд. Сколько пиявок осталось у Дуремара?

1-ый вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (да) Назовите его.

2-ой вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? Назовите его. А теперь решите эту задачу. (4).

Молодцы! Следующая задача:

-Буратино и Мальвина пили чай. В вазе лежало 8 конфет, 3 съел Буратино и 1 Мальвина. Сколько конфет осталось в вазе(4)

-У кота Базилио было три монеты, а у лисы Алисы две. Сколько всего было монет(5)

А теперь представьте, что эти 5 монет не у кота Базилио и лисы Алисы, а у вас. И я приглашаю вас в магазин. Что бы вы купили на 5 монет?

Молодцы! Вы не забыли, что Буратино ждет нашей помощи.

-Следующий 4-ый конверт нужно искать с фигурой, у которой все стороны равны и имеет четыре угла. (квадрат). Алеша, принеси, пожалуйста конверт с этой фигурой, вы, ребята, встаньте в круг.

-Но прежде, чем мы откроем конверт, давайте немного отдохнем. Давайте превратимся на время в Буратино и проведем небольшую гимнастику.

Буратино потянулся (встать на носочки, поднять руки вверх).

Раз нагнулся, два нагнулся (наклоны вперед).

Руки в стороны развел (развести руки в стороны).

Ключик, видно, не нашел (повороты головы влево, вправо).

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз).

Надо на носочки встать (встать на носочки, руки вытянуть вперед).

И руками помахать (махи руками).

-А теперь откроем 4-ый конверт, на котором изображен квадрат. Полина, принеси, пожалуйста,конверт.

-Буратино выполнял задание Мальвины. Посмотрите внимательно и исправьте ошибки.

7>2 4+2=5 3=4

6<5 6-2=4 10=10

0>1 3+1=2 5=7

Молодцы! И с этим заданием вы справились. Ребята, посмотрите, у нас остался еще один конверт Кто знает, какой он по счету? (5). Правильно.

Кирилл, принеси его, пожалуйста Давайте не будем терять время.

(воспитатель раздает листы)

-Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки-вправо. 2 клетки-вверх, 4 клетки вправо, 5клеток-вниз,4 клетки-влево, 2 клетки-вверх, 4 клетки-влево, 1 клетка-вниз, 1 клетка-влево, 1 клетка-вниз, 1 клетка-влево, 3 клетки-вверх. 2 клетки-вправо.

-Что получилось? (ключик). Ребята, мы отравим эти ключики коту и лисе и будем ждать от них ответа.

Рефлексия

-А сейчас вы мне скажите, как вы думаете. Почему вы справились со всеми заданиями? (ответы).

-Да, потому что вы умеете решать задачи. выполнять графические диктанты. А еще, потому что вы очень дружные и никогда не бросаете друзей в беде.

Публикации по теме:

«По следам Колобка». Открытое занятие по математике в старшей группе Идею занятия нашла здесь же на сайте, за что спасибо коллегам. Но занятие творчески переработала и предлагаю вашему вниманию свой вариант.

Занятие по математике в старшей группе «В страну Математику на помощь Буратино. Понятия «Справа, слева» Познавательные области: Коммуникация Познание Социализация Развитие мелкой моторики Цель: сформировать у детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Как помочь Буратино?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Верхний Ломов Нижнеломовского района Конспект НОД по.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Как мы помогли Буратино» Конспект НОД по разделу «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Как мы помогли Буратино» в подготовительной группе Воспитатель:.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Как помочь ребенку стать внимательным» Место проведения: помещение группы № 9 Форма проведения: собрание-студия Участники: родители, воспитатели, педагог-психолог Цели: - познакомить.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» В : Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим. Читают адрес: д/с № 3 «Алёнушка», ул. Ростовская 31, группа «.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Письмо от Незнайки» Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Письмо от Незнайки». ЦЕЛИ: Коррекционно-развивающие: Развивать внимание, логическое.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Спасение Буратино» Програмные задачи: 1. Закрепить: названия дней недели и их последовательность, названия месяцев года 2. Учить порядковому счёту до 10 3.

Открытое занятие по математике во второй младшей группе Задачи: Образовательная: Продолжать сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий, цвету (одинаковые-разные, количеству (много-мало, размеру.

Открытое занятие по математике в младшей группе «Зайчик заблудился» Видео Открытое занятие по математике в младшей группе "Зайчик заблудился". Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение №96 г. СПб.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 14:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД