Наталья Александровна Перминова
Занятие по математике в старшей группе «В страну Математику на помощь Буратино. Понятия «Справа, слева»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательные области:
Коммуникация
Познание
Социализация
Развитие мелкой моторики
Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста пространственно-временные представления через игровые задания.
Программное содержание: Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел. Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посередине», «вверху-внизу», «за», «перед». Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Знание геометрических фигур. Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес. Формировать навыки самостоятельной работы.
Публикация «Занятие по математике в старшей группе „В страну Математику на помощь Буратино, Понятия „Справа, слева“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лево и право. Учим ребенка ориентироваться
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Методические приемы: показ, вопросы, объяснение, игра.
Ход занятия:
Физ минутка «Вот так»
В-ль - Ребята я рада видеть вас здоровыми, в хорошем настроении. И что бы такое настроение сохранилось у вас в течении всего дня. Необходимо не обижать друг друга и как можно чаще улыбаться. Подарите друг другу улыбку. А теперь свои очаровательные улыбки нашему гостю. И давайте помашем им ручкой. Умнички! Ну вот совсеми поздоровались можно отправляться в старану знаний, но что бы там не заблудиться мы с вами должны знать где правая рука а где левая. Покажите правую руку. Молодцы! А теперь левую. Умнички!
Всё отлично отправляемся.
Звонок телефона.
В-ль- Извените ребята у меня звонит телефон я возьму трубку.
(берёт телефон)
в-ль- Алло здраствуйте это детский сад № 112, вас слушают дети старшей группы. Подождите я включу на громкую связь.
(переключает телефон)
Голос с телефона- Привет ребята! Это буратино я житель города математики. Нас захватили пираты. Они заперли нас в высокой башне на 4 замка. Что бы достать ключи надо выполнить очень сложные задания, но некто с ними не справляется. Помогите ребята!
В-ль- Ну ребята поможем буратине и его друзьям.
Дети- Да.
В-ль- Тогда надо отправляться в город математики. А на чём мы туда полетим?
Дети- Самолёт, ракета и т. д.
В-ль- Давайте на ракете быстрее будет.
Садимсяя в ракету и заводим мотор.
(не заводится). Дети выполняют движения руками.
В-ль- Ах эти пираты они и десь посторались испортили ракету и что бы её починить, надо построить макет ракеты из счётных палочек. Счётные палочки у вас на столе. А вот вам подсказка. (построили)
В-ль- Молодцы ребята. Теперь можно взлетать готовимся к взлёту считаем от 10 в обратном порядке.
Все- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск.
Давате посмотрим в илюминаторы ракеты что интерсного происходит за бортом.
В-ль- Ай яй яй. Какие пираты хулиганы они из города математики все геометрические фигуры раскидали, непорядок надо собрать. Посмотрите в левый илюминатор какие фигуры вы видите?
Дети- круг.
В-ль А перед вами?
Дети- овал.
В-ль- За вами?
Дети- прямоугольник.
в-ль какие молодцы вот и первый ключ наш.
В-ль- Прилетели мы в город математики выходим. Встаём на ножки, задвигаем свои места.
Физ минутка «ветер дует» садимся.
В-ль- как красиво в городе маткматики! Посмотрите всё ли правельно в этом горде? (показать на доску)
дети- Нет.
В-ль а что не так.
Дети отвечают
В-ль- Так давайте всё исправим. Вот план по нему и надо поставить всё на свои места. Я называю расположение, а вы его выполняете.
В-ль- Вот какие молодцы и 2 ключ у нас.
В-ль- Смотрите вот ещё одно задание ну с этим мы знакомы и быстро справимся. Посмотрите на ваших столах лежат вот такие листочки нам надо выполнить задание.
В-ль- молодцы мы собрали уже 3 ключа.
В-ль- Посмотрите вот и замок но путь к нему запутан лаберинтом.
Надо пройти лаберинт, но у меня есть подсказки я вам буду говорить, а вы действовать.
Проходим лаберинт.
В-ль- Вот у нас и последний ключ открываем замки.
Дети- Да.
В дверях повляется буратино.
Бур. -Спасибо ребята что спасли меня и моих друзей. Я узнал что вы много знаете о городе математики и поэтому я вам подарю ключики от него, вы в любое время можете ко мне сюда приходить в гости.
В-ль- Спасибо Буратино! Ну а у ас закончилось занятие теперь можно и повеселиться идём танцевать!