Лучший педагог года

Занятие по математике в старшей группе «В страну Математику на помощь Буратино. Понятия «Справа, слева»

Наталья Александровна Перминова
Занятие по математике в старшей группе «В страну Математику на помощь Буратино. Понятия «Справа, слева»

Познавательные области:

Коммуникация

Познание

Социализация

Развитие мелкой моторики

Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста пространственно-временные представления через игровые задания.

Программное содержание: Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел. Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посередине», «вверху-внизу», «за», «перед». Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Знание геометрических фигур. Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес. Формировать навыки самостоятельной работы.

Публикация «Занятие по математике в старшей группе „В страну Математику на помощь Буратино, Понятия „Справа, слева“» размещена в разделах

Методические приемы: показ, вопросы, объяснение, игра.

Ход занятия:

Физ минутка «Вот так»

В-ль - Ребята я рада видеть вас здоровыми, в хорошем настроении. И что бы такое настроение сохранилось у вас в течении всего дня. Необходимо не обижать друг друга и как можно чаще улыбаться. Подарите друг другу улыбку. А теперь свои очаровательные улыбки нашему гостю. И давайте помашем им ручкой. Умнички! Ну вот совсеми поздоровались можно отправляться в старану знаний, но что бы там не заблудиться мы с вами должны знать где правая рука а где левая. Покажите правую руку. Молодцы! А теперь левую. Умнички!

Всё отлично отправляемся.

Звонок телефона.

В-ль- Извените ребята у меня звонит телефон я возьму трубку.

(берёт телефон)

в-ль- Алло здраствуйте это детский сад № 112, вас слушают дети старшей группы. Подождите я включу на громкую связь.

(переключает телефон)

Голос с телефона- Привет ребята! Это буратино я житель города математики. Нас захватили пираты. Они заперли нас в высокой башне на 4 замка. Что бы достать ключи надо выполнить очень сложные задания, но некто с ними не справляется. Помогите ребята!

В-ль- Ну ребята поможем буратине и его друзьям.

Дети- Да.

В-ль- Тогда надо отправляться в город математики. А на чём мы туда полетим?

Дети- Самолёт, ракета и т. д.

В-ль- Давайте на ракете быстрее будет.

Садимсяя в ракету и заводим мотор.

(не заводится). Дети выполняют движения руками.

В-ль- Ах эти пираты они и десь посторались испортили ракету и что бы её починить, надо построить макет ракеты из счётных палочек. Счётные палочки у вас на столе. А вот вам подсказка. (построили)

В-ль- Молодцы ребята. Теперь можно взлетать готовимся к взлёту считаем от 10 в обратном порядке.

Все- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск.

Давате посмотрим в илюминаторы ракеты что интерсного происходит за бортом.

В-ль- Ай яй яй. Какие пираты хулиганы они из города математики все геометрические фигуры раскидали, непорядок надо собрать. Посмотрите в левый илюминатор какие фигуры вы видите?

Дети- круг.

В-ль А перед вами?

Дети- овал.

В-ль- За вами?

Дети- прямоугольник.

в-ль какие молодцы вот и первый ключ наш.

В-ль- Прилетели мы в город математики выходим. Встаём на ножки, задвигаем свои места.

Физ минутка «ветер дует» садимся.

В-ль- как красиво в городе маткматики! Посмотрите всё ли правельно в этом горде? (показать на доску)

дети- Нет.

В-ль а что не так.

Дети отвечают

В-ль- Так давайте всё исправим. Вот план по нему и надо поставить всё на свои места. Я называю расположение, а вы его выполняете.

В-ль- Вот какие молодцы и 2 ключ у нас.

В-ль- Смотрите вот ещё одно задание ну с этим мы знакомы и быстро справимся. Посмотрите на ваших столах лежат вот такие листочки нам надо выполнить задание.

В-ль- молодцы мы собрали уже 3 ключа.

В-ль- Посмотрите вот и замок но путь к нему запутан лаберинтом.

Надо пройти лаберинт, но у меня есть подсказки я вам буду говорить, а вы действовать.

Проходим лаберинт.

В-ль- Вот у нас и последний ключ открываем замки.

Дети- Да.

В дверях повляется буратино.

Бур. -Спасибо ребята что спасли меня и моих друзей. Я узнал что вы много знаете о городе математики и поэтому я вам подарю ключики от него, вы в любое время можете ко мне сюда приходить в гости.

В-ль- Спасибо Буратино! Ну а у ас закончилось занятие теперь можно и повеселиться идём танцевать!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Математику». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе«Путешествие в страну Математику». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Цель: обобщить полученные знания по математике Задачи: Образовательные: - формировать навыки счета, знания геометрических фигур; -закреплять.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математику» для детей подготовительной группы Математика. П/сод. 1)Закреплять знания о составе числа из двух меньших 2).Учить решать логические математические задачи; 3).Ориентировка.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поиграем в математику»Конспект занятия по математике в старшей группе «Поиграем в математику» Конспект занятия по математике в старшей группе «Поиграем в математику» Цель: закрепление и обобщение знаний по предмету, используя новые.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Новые приключения Буратино в стране Математике» Тема: «Новые приключения Буратино в стране математике» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

НОД по математике «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий» в младшей группе Цель: сформировать представление о пространственном направление от себя: слева, справа Программные задачи: Образовательные: учить различать.

Конспект занятия «Ориентировка в основных пространственных направлениях от себя. Справа — налево; слева — направо» ЦЕЛИ: Учить детей ориентироваться в групповой комнате, уточнить представление детей о расположении игрушек в игровом уголке. Учить ориентироваться.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Я предложила ребятам отправились в воображаемую страну Математика, где живут цифры, числа, задачи, примеры, часы, геометрические фигуры.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Спасение Буратино» Програмные задачи: 1. Закрепить: названия дней недели и их последовательность, названия месяцев года 2. Учить порядковому счёту до 10 3.

Занятие по математике «Путешествие в математику» в подготовительной группе «Путешествие по стране «Математика». Задачи: • Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в старшей группе «В страну Математику на помощь Буратино. Понятия «Справа, слева»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 17:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД