Алла Буркун
Открытое занятие по математике в младшей группе «Зайчик заблудился» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математике в младшей группе "Зайчик заблудился".
Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение №96 г. СПб.
Конспект по ФЭМП во 2 младшей группе «Зайка заблудился»
Составила: воспитатель Буркун А. В.
2014г.
Программное содержание:
Закрепить представление детей о геометр. фигурах (круг, квадрат, треугольник);
Публикация «Открытое занятие по математике в младшей группе „Зайчик заблудился“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Закрепление основных видов цветов.
Развивать умение группировать предметы по общему признаку.
Сравнивать предметы по величине, длине, ширине, цвету;
Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать желание помогать нуждающимся.
Организационный момент.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети, смотрите, зайчик плачет. Что ты плачешь, серенький? Что случилось?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему зайчик может так горько плакать?
Дети: ( Варианты: упал, боится волка, ему больно, ему грустно, заблудился)
(Воспитатель берет зайку на руки)
Воспитатель: ребята, зайчик говорит, что он гулял один и заблудился. Поможем зайчику?
Дети: Да
Воспитатель: Где живет зайчик?
Дети: В лесу
Воспитатель: Посмотрите, ребята в окошко, вы видите лес?
Дети: Нет
Воспитатель: Правильно. Лес далеко от нас. На чем же мы можем доехать до леса?
Дети: ( Варианты: на машине, на поезде, пешком, на автобусе)
Воспитатель: Правильно ребята, до леса можно доехать разным транспортом, но мы с вами поедем на автобусе. Кто управляет автобусом?
Дети: Водитель
Воспитатель: Правильно. Артем будет водителем. А кем будете вы?
Дети: Пассажирами.
Воспитатель: Я буду кондуктором, подходите ко мне, получите билеты на проезд. Билеты не
простые. Посмотрите, что изображено на вашем билете?
Дети: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Да. Это геометрические фигуры. Они разной формы.
Чем они ещё отличаются друг от друга?
Дети: Они разного цвета.
Воспитатель: У тебя, Вика, какая фигура? Какого она цвета? У тебя, Милана? И т. д…
Дети: отвечают у кого какая фигура.
Воспитатель. Молодцы! Ребята, пойдемте садиться в наш автобус и займем места, согласно
билетам (какая у вас фигура, такую ищите на стульчике, на этот стульчик
садитесь).
Все сели – можно ехать.
Основная часть:
Все мы в автобусе сидим (руки на коленях)
И в окошечко глядим (глядим в окошко)
Глядим вперед, глядим назад (поворот головы назад-вперед.)
Колеса закрутились (крутят руками перед собой)
Вперед мы покатились…
Звучит фонограмма «Плеск воды».
Воспитатель: Ребята, наш автобус почему-то остановился, давайте выйдем из автобуса и
посмотрим почему? (Выходят. На полу лежат 2 ручейка- узкий и широкий).
Воспитатель: Ой, смотрите, наш путь преградили ручейки. Сколько их? (Два). Одинаковые ли
они? Через какой ручеек нам легче перешагнуть?
Дети: Два ручейка. Они разные.
Воспитатель: Один какой?
Дети: Узкий.
Воспитатель: Другой какой?
Дети: Широкий.
Воспитатель: Покажи, Катя, узкий ручеек и покажи широкий. (Егор, Сабина)
(Дети показывают)
Воспитатель: Давайте перешагнем вначале через узкий ручеек (дети делают маленький шаг,
а теперь через широкий (дети делают большой шаг)
Воспитатель: Почему мы делаем сначала маленький шаг, а потом большой шаг?
Дети: потому что этот ручеек широкий, а этот узкий.
Воспитатель: значит один ручеек шире, а другой уже. (Повтори Дима, повтори Артем)
Дети: один ручеек шире, а другой уже.
Д/И «Бабочки» (Волшебная поляна)
Воспитатель: Идем дальше. Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на цветочной поляне. Распустились здесь цветы небывалой красоты!
Воспитатель: Сколько цветов?
Дети: много.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Они разного цвета (разноцветные) : красные, желтые, синие, зеленые.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите сюда. Что это?
Дети: Бабочки, паук
Воспитатель: Зайчик говорит, что бабочки попали в сети злого паука.
Нам надо помочь им освободиться! Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Сколько бабочек поймал паук?
Дети: Много!
Воспитатель: А пауков сколько?
Дети: Один.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как им можно помочь?
Дети: Варианты (отпустить, спрятать в ладошках и пр.)
Воспитатель: Где живут бабочки?
Дети: На цветках
Воспитатель: Правильно, на цветках. Я думаю, чтобы паук не заметил и не поймал бабочек,
каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета, как сама бабочка.
Догадались почему? (вопрос на усложнение)
Дети: Они будут не заметными и паук их не увидит.
Воспитатель: Правильно дети, паук их не заметит, потому что каждая бабочка будет такого
же цвета, что и цветок. Давайте посадим их на цветы?
Дети: Давайте. (Берут бабочек)
Воспитатель: Варя, какого цвета бабочка?
Дети: Красного (красного, жёлтого)
Воспитатель: На какой цветок сядет бабочка?
Дети: На красный, (синий, жёлтый)
Воспитатель: Ой, одной бабочки не хватает цветочка! Как быть? Почему не хватает веточка?
Дети: Потому что бабочек больше, чем цветочков.
Воспитатель: Куда же мы спрячем эту бабочку?
Дети: Варианты.
Воспитатель: Давайте ее посадим на цветочек, где сидит уже бабочка. На одном цветочке
будет две бабочки.
Воспитатель: Молодцы ребята. Помогли бабочкам. Они машут крылышками и благодарят вас.
(Песня про бабочек)
Воспитатель: Дети, вы не забыли, что нам зайчику надо помочь? Ребята, куда мы с вами
идем? Что мы ищем?
Дети: Помогаем вернуться зайчику домой. В лес.
Воспитатель: Ребята, у вас есть волшебные очки?
Дети: Да (Дети делают из пальчиков очки) {Звучит фонограмма «шум леса»}
Воспитатель: Что вы видите в свои очки?
Дети: Лес
Воспитатель: Ребята, какой чудесный лес! Зайка радуется и очень довольный! В каком лесу
живет зайка? Какие здесь деревья?
Дети: Березы, елки
Воспитатель: Ребята, сколько елок?
Дети: Две
Воспитатель: А березок?
Дети: А берёзок одна.
Воспитатель: Ёлки одинаковые?
Дети: Нет. Одна выше, а другая ниже.
Воспитатель: Покажи, Артём, какая выше, а какая ниже?
Дети: Вот эта выше, а эта ниже.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, зайчик очень доволен, что вы ему помогли, и хочет
загадать вам загадку и с вами поиграть.
Загадка: Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: «Заяц»
Игра «Зайка беленький сидит»
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделали много добрых дел. Кому мы сегодня помогли?
Дети: Зайчику помогли найти лес. Бабочек освободили.
Воспитатель: Правильно. Теперь нам пора садиться в наш автобус и возвращаться в группу.
Дети: Все мы в автобусе сидим,
И в окошечко глядим,
Глядим назад,
Глядим вперёд.
Колёса закрутились,
Вперёд мы покатились.