Ольга Стрелецкая
«По следам Колобка». Открытое занятие по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Идею занятия нашла здесь же на сайте, за что спасибо коллегам. Но занятие творчески переработала и предлагаю вашему вниманию свой вариант "Путешествия".
Ход занятия.
1. Ребята! Смотрите, какая необычная птица появилась сегодня у нас в группе.
«Кто приносит на хвосте много разных новостей?
Всем расскажет всё до срока - длиннохвостая… сорока!»
(Дети смотрят на картинку сороки, у лапки прикреплена записка).
Интересно, что за новость принесла сорока нам? Ой! Да у неё в лапах записка. Прочитаем.
«От бабушки ушёл, От дедушки ушёл. Попал в беду. Спасите…»
Публикация «„По следам Колобка“, Открытое занятие по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Как вы думаете, кто мог написать эту записку? Колобок!
Недавно был праздник – Масленица, бабушка напекла к нему много блинов, пирогов и колобок. Видимо Колобок непоседливый, любопытный и укатился.
2. Ребята! Кто хочет помочь колобку?
Тогда отправляемся в путь.
«В круг широкий вижу я встали все мои друзья.
Улыбнёмся, подмигнём – путешествие начнём!»
- Пойдём сначала вправо.
«По лесной тропинке мы шагаем дружно,
Ведь помочь Колобку нам быстрее нужно.
Посмотрели вправо – нет!
Посмотрели влево - нет!
Кверху голову подняли - только небо увидали!
Посмотрите вниз теперь – пробежал здесь, что за зверь?
«Кто теперь сказать сначала может – сколько здесь ступало ножек?» 4 лапы.
(показываю рисунок «следы зайца»).
Ответы детей. Правильно – это следы зайца.
Заяц зверь пугливый и, наверное, он прячется где-то недалеко.
Садитесь, а я посмотрю.
(на стол ставятся игрушка заяц и дерево).
3. Здравствуйте, уважаемый Заяц. Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок? (заяц «шепчет» на ухо). Да, ребята, Колобок был здесь. Зайчик поможет нам, если мы поможем ему.
А что случилось уважаемый Заяц? Заяц сказал, что Колобок стал играть с его зайчатами, и они так разбаловались, что за все зайчата разбежались. Теперь он не может их собрать. Поможем? Да! Только нам надо знать, сколько же всего было зайчат?
- Заяц сказал, что он забыл, как называется эта цифра, но он постучит лапкой, а вы внимательно слушайте. Сколько раз ударит – столько было зайчат.
Сколько ударов вы услышали? 8.
-Вова, где спрятались эти зайчата? За деревом. Сколько их? 7.
-Ира, где ещё спрятался зайчик – Между деревом и кустом. Сколько стало зайчат 7+1 = 8
-Ваня, покажи, где стоит эта цифра в числовом ряду.
Зайчик запомни – это цифра 8.
«У восьмёрки два конца, без начала и конца».
«Цифра восемь так вкусна, из двух бубликов она».
Ребята! Зайчик вспомнил, что забыл покормить своих зайчат.
Он просит помочь посчитать – «Хватит ли всем зайчатам морковок?»
Вот морковки в корзиночке. Света раздай их зайчикам, и посчитай.
Всем зайчатам хватило морковок? – Всем.
Сколько зайчат – 8. Сколько морковок – 8.
Только мне кажется, что эти зайчата хоть и получили морковки, но грустные. Почему? У них маленькие морковки.
На дне корзинке, оказывается, лежат ещё 2 морковки. Давайте дадим их зайчатам, а маленькие оставим папе Зайцу.
Сколько теперь морковок у зайцев – 10. А зайцев -9 (8+1).
Зайчики поели и хотят с нами поиграть.
«Девочки и мальчики прыгают, как зайчики.
Прыг-скок – под кусток, (садятся). Прыг-скок – под кусток.
Вправо быстро повернись, наклонись, распрямись.
Влево быстро повернись, наклонись, распрямись.
Можем долго мы скакать, но надо Колобка спасать».
4. Заяц сказал, что теперь надо идти влево.
«По лесной тропинке мы шагаем дружно,
Ведь помочь Колобку нам быстрее нужно.
Посмотрели вправо – нет!
Посмотрели влево - нет!
Кверху голову подняли – страшный звук мы услыхали». У-У-У-У
Ребята! Как вы думаете, кто это? Волк.
Сейчас посмотрю, где он притаился.
(ставится игрушка волк и дерево).
Здравствуйте, уважаемый Волк! Не встречали ли вы нашего друга, Колобка? (волк «шепчет» на ухо). Да, был здесь наш друг. Поможет нам серый Волк, если мы ему поможем.
А знаете, почему он весной холодной, ходит злой голодный?
У него нет дома. Собрался Волк построить себе дом, заготовил досок, а Колобок всё разбросал. Еле собрал Волк доски, а сил строить - уже нет. Вот и просит нас помочь.
Уважаемый Волк! А какой дом вы хотите?
- Высокий, 2-х этажный, с треугольной крышей и трубой.
- А сколько досок нужно на один дом? Посчитайте. 10
Давайте построим дом для Волка.
Дети конструируют домики. По окончании работы воспитатель показывает чертёж дома, который хотел Волк. Дети сравнивают свои постройки.
- Дети, Волку очень понравились ваши домики, он говорит, что каждый день будет менять своё жилище, переходя из одного дома в другой.
А ещё он сказал, что Колобок, оказывается, покатился в чащу леса.
5. «Раздвигая бурелом, в чащу леса мы идём,
Нагибаемся, поднимаемся». 2 раза
Ой! Мне кажется, моя нога куда-то провалилась.
Это же медвежья берлога. Прячьтесь, садитесь быстрее.
(ставится игрушка медведь и картинка «медведь в берлоге»).
-Здравствуйте, Михаил Потапович. Что-то вы грустный, не спите как остальные медведи. Не встречали ли вы нашего друга Колобка? (Медведь «шепчет» на ухо).
- Был здесь Колобок, даже немножко набедокурил.
Миша приготовил несколько пар валенок для своих медвежат, украсил их красивой аппликацией. А Колобок валенки разбросал, и Михаил Потапович спросонья никак не может найти одинаковые пары валенок.
Поможем Мише выбрать одинаковые валенки.
(на стенд выставляются 4 образца, а 4 валенка даются детям. Они должны подобрать пару).
Вопросы детям: - как называется фигура, которая на этой паре валенок находится в центре,
- где на этой паре валенок расположены треугольники,
- какая фигура на паре валенок находится в середине узора,
- каких фигур больше на этом узоре.
Ну вот, Мише мы помогли, можно идти дальше.
Сказал, что Колобок покатился прямо к домику Лисы, и что там ещё очень много снега.
7. «По сугробам мы шагаем, выше ноги поднимаем,
Верим Колобка найдём, от беды его спасём».
«Где ты, рыжая плутовка, прячешь Колобка ты ловко,
Всё равно его найдём, От беды его спасём».
- Мне кажется, я чувствую запах дыма, где-то топится печка.
А вот и домик на полянке. И Лиса вышла нам на встречу.
(ставится игрушки лиса и домик).
- Здравствуй, Лиса Патрикеевна. Не встречала ли ты нашего друга Колобка? (Лиса «шепчет» на ухо).
Лиса говорит у неё он. Сначала хотела его съесть, но потом напекла вкусного печенья, да так много, что про Колобка и забыла. Ждёт гостей и просит помочь ей отобрать их любимое печенье.
Она говорит, что волк любит круглое, а медведь квадратное, что волк - большое, а медведь – маленькое, что волк – красное, а медведь – жёлтое.
Вы запомнили ребята? И я нет. Лиса ты бы нам на бумажке написала, кто что любит. Она писать пока не умеет, но вот нарисовала такую схему.
Попросим ребят отобрать печенье.
4 человека (2+2) отбирают «печенье» - Блоки Дьенеша, в соответствии со схемами.
Лисичка, мы помогли тебе, где же наш Колобок.
А он в одной из этих банок, догадайтесь в какой.
- В самой маленькой вряд ли поместится, но посмотрим. Здесь записка с заданием: «Сколько ушей у 2-х мышей».
- Посмотрим во второй банке. Здесь опять записка.
Вот грибочки на полянке
В красных шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет? (5).
- А вот третья банка, самая большая. Смотрите здесь сушки, баранки, и наш Колобок.
Здравствуй, милый Колобок,
Колобок – румяный бок.
Долго мы тебя искали,
И немножечко устали.
Мы немножко отдохнём,
А потом назад пойдём.
8. Итоги. Посидим и вспомним наше путешествие а лес.
- Сколько лесных зверей и птиц мы сегодня встретили? 5
- Вспомните, у кого первого мы побывали в гостях?
- Как мы помогли ему?
- Как мы помогли Медведю?
- У кого мы были перед Медведем?
Ну вот, Колобок с нами, понесём его Бабушке и дедушке.
«По лесной тропинке мы назад идём,
Колобка нашли мы, и весело поём.
Ля-ля-ля, Ля-ля-ля. Пробуждается Земля.