Терентьева Виктория Валерьевна
Открытое занятие по математике в младшей группе «Путешествие на остров математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математике
в младшей группе
Тема: «Путешествие на остров математике».
Цель: Помочь детям способами и приемами познания применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности.
Задача:
-Закрепить с детьми знания геометрических фигур (Круг, квадрат, треугольник); основные цвета, умение соотносить предметы по цвету.
-Упражнять в различении формы, закреплять понятие большой-маленький.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
-Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук.
-Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь; бережное отношение к представителям живой природы.
Материалы и оборудование : Плоскостные геометрические фигуры; Цветы и бабочки; Силуэт поезда; Мягкие игрушки медведь и зайчата
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал.
Вос-ль: Давайте возьмемся за руки и сделаем круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята слышите кто-то плачет (звук плача, воспитатель из-за шторы достаёт мушку). Ребята, это мишка. Мишка, что случилось? (Мишка говорит на ушко воспитателю, что у него случилось)
Воспитатель: Ребята, мишка живёт на острове и у него там случилась беда. У мишки на острове есть поляна цветов, и бабочки забыли где чей цветочек. Ребята поможем Мишке и его бабочкам?
Дета: ДА!
Воспитатель: Ребята давайте закрывайте глазки, а мы с мишкой будем говорить волшебные слова, чтобы попасть на остров.
Воспитатель:
Подхвати-ка ветерок ребятишек всех всех всех
Полети ты на восток через горы через лес
Опусти нас на цветочную поляну (Дети закрывают глаза и кружатся)
Воспитатель: Ребята, вот мы и прилетели на Мишкин остров, а вон я вижу цветочную полянку. (Подходят к полянке)
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько цветов растет на полянке, какие они разные, красивые, но они грустные потому, что бабочки улетели и перепутали свои цветы.
Давайте, каждую бабочку посадим на свой цветочек.
Дети садят бабочек на соответствующий цветок.
Воспитатель: Всем цветочкам хватило бабочек?
Дети: Да.
Настя – Какого цвета этот цветочек и бабочка?
Настя: Красного.
Рита – Какого цвета этот цветочек и бабочка?
Рита: Синего.
Марина – Какого цвета этот цветочек и бабочка?
Марина: Желтого.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и помогли бабочкам. Мишка говорит вам большое спасибо!
Воспитатель: Мишка говорит, что ему ещё нужна наша помощь. Поможем мишке?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята давайте пройдём по мостику, и мы попадём на другую полянку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите из каких фигур состоит мостик?
Дети: Из геометрических.
Вос-ль: Какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: Круг, квадрат и треугольник.
Вос-ль: Сколько квадратов? (Много)
Сколько треугольников? (Один)
Сколько кругов? (Ни одного)
(Дети проходят по мостику.)
Воспитатель: Ребята, вот мы попали на другой поляне и называется она «Поляна геометрических фигур». Ребята мишка говорит, что у него сломался поезд, на котором он возит своих друзей зайчат. Давайте поможем ему починить поезд?
Дети: Давайте!
Воспитатель: смотрите ребята вот и поезд, а рядом плачут зайчата. Давайте их развеселим и поиграем с ними.
Физминутка: Зайка беленький сидит и ушами шевелит… (песенка зайка беленький)
Воспитатель: молодцы ребята, развеселили вы зайчат. Теперь давайте поможем им починить поезд.
(Дети проходят к столу, на столе линует поезда, у поезда не хватает колёс и нескольких частей поезда в виде геометрических фигур)
Воспитатель: Ребята посмотри, чего не хватает у поезда?
Дети: Колёс!
Воспитатель: Посмотри ребята, мышки погрызли поезд и теперь в нём дырки давайте их заделаем! (дети кладут геометрические фигуры на свои места)
Воспитатель: спрашивает какие фигуры дети берут и какого они цвета.
Воспитатель: Все, починили! Молодцы! Мишка и его друзья зайчики вам благодарены, теперь они спокойно могут кататься на поезде.
А нам пора возвращаться в группу. (Прощаемся с мишкой.)
Воспитатель: Встали в круг:
Раз-два-три, ветерок нас закружи
В детский садик возврати!
Вот мы и вернулись в наш детский сад. На этом наше путешествие окончено.
Воспитатель: Ребята давайте расскажем где мы были и что мы делали кому помогали!
Ребята говорим всем до свидания и пойдём в нашу группу!