Лариса Кузнецова
Конспект открытое занятия по конструирования в подготовительной группе «Выручим доброго робота»
Конспект
открытого занятия по конструированию
«Выручим Доброго Робота»
Подготовила и провела
воспитатель высшей категории
Кузнецова Л. П.
с. Николо-Березовка 2019г
Задачи:
- упражнять детей в конструировании из строительного материала – Лего;
- формировать умение возводить постройку в соответствии со схемой, подбирая необходимые детали;
Публикация «Конспект открытое занятия по конструирования в подготовительной группе „Выручим доброго робота“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать конструкторские навыки, коммуникативные и творческие способности, любознательность, внимание, память.
- воспитывать умение работать в коллективе;
Материалы и оборудование:
- конверт
- коробка
- игрушка робота,
- фото Лунтика
- схема построения ракеты из геометрических фигур
- наборы строительного конструктора - Лего
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций и фотоматериалов о космосе, с изображениями космических кораблей, роботов.
Ход занятия:
В группу входит почтальон Печкин.
П: - Здравствуйте, скажите пожалуйста, ребята подготовительной группы здесь живут? Значит, я пришёл по адресу. Вам тут письмо и посылка. Распишитесь пожалуйста. (Печкин передаёт воспитателю необычный конверт и посылку. Уходит).
В: - Ребята, почтальон принёс нам письмо и посылку. Вы уже догадались, от кого это может быть? Дети высказывают свои предположения.
В: - На конверте что-то написано, слушайте внимательно: «Однажды на луне родился необычный малыш. Случилось так, что он попал на землю. Он ничего не знал, но ему все было интересно. Кто же это?» (Дети узнают персонажа мультфильма – Лунтик.)
- Да, ребята, вы угадали, а вот и его портрет. (Воспитатель достает из конверта иллюстрацию с изображением Лунтика). Открывает конверт и зачитывает письмо детям: «Здравствуйте, дети. Пишет вам Лунтик. Совсем недавно я был в детском саду в гостях. Когда на Луне произошла беда, дети меня выручили многому научили. Я рассказал своим друзьям про детей и вашу планету. И мой друг, Добрый Робот, решил тоже побывать у вас в гостях. Он хочет познакомиться с ребятами. Во время подготовки к путешествию на Землю, на него напали космические пираты. Они спрятали Робота в коробку, а коробку закрыли на замок. А на коробке написали, что замок откроет пальчиковая гимнастика. Мы не можем догадаться, как открыть замок, поэтому посылаем коробку к вам на Землю».
В: Ребята, а вы знаете такую гимнастику, которая открывает все замки?
(дети вспоминают и проделывают пальчиковую гимнастику
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили,
потянули и открыли)
Воспитатель открывает коробку и достаёт робота.
В: Посмотрите, тут какая-то записка (читает стихотворение про робота)
Нет руля и нету шин,
Но я – родственник машин.
Хоть с квадратной головой,
Я почти как вы, живой:
Я стою и я хожу,
Кто захочет, с тем дружу.
Пусть немного твердолобый,
Но я очень Добрый Робот.
В: Это – тот самый Добрый Робот, о котором писал нам Лунтик. Давайте с ним поздороваемся.
- Добрый Робот долго лежал в сундучке и теперь он хочет размять свои руки и ноги. Поможем ему. Физкультминутка
Это чей там слышен топот? (топают)
На работу вышел робот. (шагают)
Мышцы металлические, (показывают мышцы)
Мысли электрические. (качают головой)
Робот лампой помигал, (ладони сжимают и разжимают)
И рукою помахал: (машут рукой)
В: Робот благодарит вас за спасение из плена. Ему было очень страшно одному. Он совсем не похож на людей и поэтому ему немножко скучно. Давайте найдем ему друзей – сделаем роботов из лего.
У нас получилось много разных роботов. Посмотрите, сколько еще друзей прибавилось у нашего гостя.
В: Ребята, нашему новому знакомому пора возвращаться обратно. Но у него нет космического корабля, на котором бы он полетел на Луну. Предлагаю построить космический корабль по схеме. Посмотрите внимательно на чертеж, запомните его. Запомнили? Пойдемте строить корабль.
Дети строят из крупного модуля ракету по схеме. Сажают рядом своих роботов. Делают обратный отсчет и «отправляют» их на Луну.
Итог занятия.