Авдеева Елизавета
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Рисование «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рисование «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»»
Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру, реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей. (ФГОС ДО)
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности, Рисование „Солнышко“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- Вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего с солнечными зайчиками и колечками. Показать сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения). Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности.
-Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, свободно двигать по окружности и в разных направлениях). Развивать чувство формы и цвета.
-Воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа:
- Рассматривание изображений солнца в детских книжках и на предметах декоративно – прикладного искусства.
- Наблюдение за солнцем во время прогулки.
- Чтение стихотворения В. Шипуновой «Солнышко».
Методы и приемы:
Вводная часть:
- Игра с солнечными зайчиками.
- Использование обрядового фольклора - заклички «Солнышко».
- Вопросы к детям.
- Рассматривание круга и кольца.
- Вопросы к детям:
- Чем отличаются они друг от друга.
- На что похож круг (кольцо?
- Какого цвета бывает солнышко?
- Напоминание детям о технике рисования кистью и краской.
- Показ и объяснение воспитателем способа рисования солнышка и колечек.
- Рассматривание технологической карты по рисованию солнечных лучей.
Основная часть:
- Выбор детьми художественных материалов, инструментов
- Самостоятельная работа детей
- Индивидуальная работа с детьми
Заключительная часть:
- Рассказы детей о своей работе
- Оформление выставки детских работ.
- Уборка материала по желанию детей.
Материалы и оборудование:
- Гуашевые краски, кисточки, листы бумаги, тонированные разного размера и цвета, баночки с водой, салфетки тканевые, подставки для кисточек по количеству детей, 2 ведра (одно пустое для грязной воды, другое с чистой водой).
-Мольберт, формы - круг и кольцо, технологическая карта
- Магнитофон с записью музыки для спокойной деятельности детей.
Ход НОД:
-В солнечный день играем с детьми с солнечными зайчиками.
- Вопросы к детям:
-Откуда появились солнечные зайчики? (ответы детей)
-Да, это солнышко хочет с нами поиграть, порадовать нас!
- А мы чем можем его порадовать? (Спеть песню, пропеть закличку, нарисовать его).
- Давайте пропоем закличку!
«Солнышко - ведрышко!
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
-А вы хотите нарисовать для солнышка портрет, где он играет с солнечными зайчиками и колечками?
Показываю формы: круг и кольцо.
- Чем круг и кольцо отличаются друг от друга? (у кольца в середине есть дырочка, а у круга ее нет).
- На что похож круг (кольцо?
- А какого же цвета бывает солнышко? (желтое, оранжевое, красное).
- Приглашаю вас на свои стульчики рядышком.
-Посмотрите, как я буду рисовать свое солнышко. Я хочу нарисовать желтое солнышко. Беру кисточку тремя пальцами за середину палочки, набираю желтую краску только на ворс, лишнюю краску оставляю на краю баночки. Рисую всем ворсом, свободно двигая по окружности, замыкаю в колечко.
-Давайте нарисуем в воздухе невидимой кисточкой колечко. (Дети повторяют)
- Я нарисовала колечко, что надо сделать, чтобы получить круг? (закрасить).
- Я набираю краску и закрашиваю слева направо. Потом смываю желтую краску с ворса, полощу, осушаю об салфетку и кладу кисточку на подставку.
- Чего не хватает моему солнышку? (Лучей)
-Предлагаю вам посмотреть, какими разными могут быть лучики у солнца. (Рассматриваем технологическую карту).
- Лучики у солнца бывают прямые и волнистые, полосками, с завитками.
- Я хочу нарисовать у своего солнышка красные волнистые лучики (рисую).
- Солнышко играет – пускает солнечных зайчиков и бросает на землю колечки. А колечки я хочу нарисовать разного цвета. Рисую маленькие круги и колечки.
- Спрашиваю у детей – Кто какое солнышко хочет нарисовать? (Ответы детей)
- Дети, а сейчас вы выбирайте бумагу для неба, садитесь поудобнее, начинайте творить!
- Провожу индивидуальную работу с детьми.
- Включаю магнитофон с записью музыки для спокойной деятельности детей.
- В группе стало намного веселее и радостнее от ваших солнышек, положим их на окошко, пусть солнышко любуется своими портретами.
- Ксюша, расскажи о своем рисунке.
-Миша, тебе понравилось, как ты рисовал?
- Артем, с каким настроением ты рисовал?
- Мне тоже очень понравилось рисовать, понравилось как вы старались, а солнышку тоже понравилось.
-А сейчас я вас попрошу помочь мне убрать материал.