Елена Красикова
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности лепке «Светит солнышко в окошко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) «Светит солнышко в окошко» в группе младшего дошкольного возраста
Цель: Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей представления о характерных особенностях времени года — «Весна».
Публикация «Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности лепке „Светит солнышко в окошко“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
2. Закреплять умение отделять от большого куска пластилина небольшие комочки и раскатывать их между ладонями прямыми движениями обеих рук.
3. Совершенствовать способность передавать в лепке изображения знакомых предметов.
4. Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;
Развивающие:
1. Активизировать речь детей. Закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарь прилагательными
2. Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и положительное отношение к художественному творчеству.
2. Воспитывать отзывчивость, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им. Поддерживать желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Материалы и оборудование:
Декорации сказочного леса, горы, солнышка, тучек,
Лесные звери – зайчик и белочка (игрушки,
Плотный картон в форме тучки голубого (синего) цвета на каждого ребенка,
макет солнышка,
доски для лепки и салфетки на каждого ребенка,
пластилин желтого цвета,
фонограмма музыки «Светит солнышко», «Солнышко и дождик»
Предварительная работа: Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок учим детей обращать внимание на природные явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное; вопросами побуждаем их находить свои слова и выражения для обозначения виденного); чтение народной сказки «У солнышка в гостях», рассматривание иллюстраций с изображением солнышка; отгадывание загадок про солнце. Рисование и лепка круглых форм (шарики, бусинки, палочки и т. д.). Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений детей о вариантах изображения солнышка. Проговаривание заклички «Солнышко- вёдрышко…».
Методы и приемы: игровой - создание проблемной ситуации, словесный -художественное слово чтение сказки «У солнышка в гостях», пальчиковая гимнастика «Солнышко», наглядный показ иллюстраций, способа действия.
Ход занятия:
Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки «Свети, свети, солнышко». Дети стоят полукругом, воспитатель перед ними. За спиной воспитателя стоят декорации леса, по правую сторону от воспитателя декорация большой горы и тучек. (Музыка 1)
Музыка постепенно утихает.
Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:
Светит и греет,
Радует и сверкает,
Всю землю оживляет.
Ярко светит к нам в оконце
А зовут его все…
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?
Дети: Землю освещает, всех согревает.
Воспитатель: Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, почему?
Дети: Тучки солнышко прячут, солнышко крепко спит (Несколько ответов детей).
В то время из-за леса появляются Зайчик и Белочка. Звучит грустная музыка, которая постепенно утихает. (Музыка 2)
Зайчик и Белочка (вместе): Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Зайчик: Мы с Белочкой пришли к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказке нет солнышка, а без солнышка нам холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите нам найти солнышко.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим зверушкам из сказки найти солнышко?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться с вами в сказку. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, где же нам солнышко искать? Где оно живет?
Дети: За лесом есть большая гора, на большой горе среди облаков и живет солнышко, (Несколько ответов детей).
Воспитатель: Ну, тогда в путь!
Звучит веселая музыка, дети вместе со зверушками идут по сказочному лесу. (Музыка 3)
Физкультминутка «Солнышко»
Мы весенним ясным днем
В гости к солнышку пойдем!
По дорожке мы шагаем –
Громко топать начинаем - (топаем)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Через лужу, ручеёк - прыг-скок, прыг-скок (прыгаем через лужи)
По дорожке мы идём, и совсем не устаём (шагаем друг за другом)
Дети со зверушками подходят к большой горе, наверху которой много тучек.
Дети и зверушки (вместе) проговаривают закличку:
Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Дети и зверушки зовут солнышко, но оно не появляется.
Воспитатель: Ребята, солнышко не слышит нас, оно крепко спит. А давайте, пока солнышко спит, каждый из вас слепит солнышко и лучики вашего солнышка разбудят его.
Дети проходят за столы, звери остаются возле горы.
Воспитатель: А лепить солнышко мы будем при помощи волшебного пластилина. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какой формы оно? На что похоже?
Дети: Круглой формы, похоже на мячик, на пуговицу, на шарик.
Воспитатель: А какого цвета солнышко?
Дети: Желтого
Воспитатель: Верно, ребята. Но сначала надо наши ручки погреть, чтобы солнышки получились теплые.
Пальчиковая гимнастика
Гляньте: солнышко над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).
Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).
Домами, (Руки сложены над головой домиком).
И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой).
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).
2. Практическая часть.
Воспитатель:
Разогрели ручки, а теперь предлагаю вам приступить к работе.
1. Нужно взять пластилин желтого цвета, разделить на две части. Одну часть положить между ладошками. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой.
2. Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картоне.
3. Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положить между ладошками и скатать столбик прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку и направить его в сторону, слегка прижать к картинке по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучики. У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много. Сколько у солнышка лучей?
Дети: Много.
Воспитатель: Лучики у солнышка везде: и сбоку, и сверху, и снизу. Ему надо много лучиков чтобы всех- всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнышко!
Организовать выставку детских работ, полюбоваться ими.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как стало кругом светло…. вот и солнышко проснулось….
Дети заканчивают работу, в это время из-за туч появляется солнышко. Звери прыгают от радости. Звучит веселая музыка. (Музыка 4)
Воспитатель обращает внимание детей на появившееся солнышко. Дети радуются. Зайчик и Белочка благодарят детей за помощь.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами было очень интересное приключение. А давайте вспомним, что мы делали сегодня?
Дети: Отгадывали загадку, ходили с Белочкой и Зайчиком к солнышку, звали солнышко, лепили солнышко, (Несколько ответов детей).
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Дети: Когда солнышко появилось, когда лепили солнышко.
А что для вас было трудно? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте порадуемся солнышку и поиграем с ним в игру.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (Музыка 5)
Под музыку на слова воспитателя «Светит солнышко» дети бегают, резвятся, играют; на слово «тучка» - дети садятся на корточки и закрывают ладошками голову, имитируя зонтик.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как радуется наше солнышко, оно говорит вам большое спасибо за работу. Наши лесные зверюшки – зайчик и белочка очень рады, что вы им помогли и тоже говорят вам спасибо! Ну а мы с вами уберем свои рабочие места.