Светлана Гончаровская
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Развесистое дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе
на тему: «Развесистое дерево».
Автор разработки: Гончаровская Светлана Юрьевна.
Название: Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему : «Развесистое дерево»
Форма работы с детьми: интегрированное занятие.
Тема: «Развесистое дерево».
Публикация «Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Развесистое дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные области: художественно – эстетическое, познавательное, физическое, речевое, социально – коммуникативное развитие.
Возраст детей 4-5 лет.
Программные задачи: Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности, как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку. Воспитывать внимание, умение аккуратно работать с кистью, любовь к природе. Развиваем подвижность руки при рисовании кистью.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций с изображением деревьев, наблюдение на прогулке, чтение литературы (стихи, рассказы и др.)
Методическое обеспечение: листы голубой бумаги, белая гуашь, кисть щетина, карандаши, баночки с водой, салфетки, наглядное пособие - образец «дерево» выполненное воспитателем, рисунки этапов выполнения работы.
Методические приемы: художественное слово; стихи; беседа; рассказ; показ; наблюдение; наглядные; загадывание и разгадывание загадок; игровая ситуация; показ приема пользования карандашами, кистью, красками; помощь при выполнении работы; прослушивание музыки Антонио Вивальди «Времена года: зима» и др.
Организационный момент.
- Эй, детвора иди сюда,
На занятие пора!
Будим мы сегодня с Вами,
Рисовать и помогать!
Нам вчера письмо пришло,
Прочитала я его.
Помощь просит зверь лесной,
Им зимой не сладко в нем.
Вы ребятки помогите,
Нарисуйте и пришлите…
Что нам нужно рисовать?
А, загадку разгадать…
Отгадаем мы загадку?
Приготовились ребятки?
Загадка: Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)
Воспитатель: Правильно. А вот послушайте стихотворение Н. Гончаров
Намело,
Навьюжило.
Все деревья
В кружеве:
Снег на соснах,
На кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.
Мотивационно - ориентировочный этап.
Воспитатель: Дети, о чем говорится в стихотворении?
Ответ детей
Воспитатель: Ну конечно о деревьях, кустах и о зиме.
- Дети, мы с Вами знаем, где растут деревья?
Ответ детей
Воспитатель: Конечно, на улице и в лесу.
- Дети мы с вами очень долго ждали прихода красавицы - зимы. Наблюдали за тем, как падал первый снег, усыпая землю. Рассматривали первые снежинки, какие они все разные, изящные, нарядные. И вот дождались мы снежных, морозных дней. Снег пушистым белым ковром покрыл всю землю.
Мы с вами заметили, что когда очень холодно, то снег какой? Правильно он сыпучий, легкий, пушистый, он сверкает, искрится на солнышке, хрустит под ногами.
- Дети, а сейчас какое время года?
Ответ детей
Воспитатель: Правильно, конечно зима.
- Дети, посмотрите картину «Зимний лес» написал Иван Шишкин и послушайте стихи о Зимнем лесе:
Зимний лес
Зимний вечер, лунный свет…
В белый снег весь лес одет.
В белых шубах, в белых шапках,
И мороз им шепчет сладко:
Спи, березка, спи, сосна,
Жди, когда придет весна,
Солнышко лучом согреет
И пробудит ото сна.
- Ребятки, представьте себе зимний лес. Какой он красивый, заснеженный.
Ориентировочный этап.
А какие деревья растут в этом лесу? (Огромные ели, березы, дубы и маленькие ели, дубки, березки и тд.).
- А почему вы решили, что это зимний лес? (На земле лежит снег, деревья в снегу).
- Что мы видим? Посмотрите внимательно на дерево, обратите внимание на ствол. А какого он цвета? (Коричневого). Ветки дерева одинакового цвета? Какие веточки кажутся светлее? Уточнить, как это передать в рисунке. Как изображены ветви? (Около ствола толстые, а вверху тонкие) Как красиво зима украсила деревья!
- Давайте и мы с вами сейчас нарисуем зимнее развесистое дерево.
Практический этап.
Сегодня мы способом рисования будем изображать на листе бумаги развесистое дерево зимой.
- Обратите внимание на дерево (Показываю образец дерева). Вот так изобразила зимнее дерево я. Как вы думаете, чем мы будем рисовать? (карандашами и гуашью). Посмотрите на схему и скажите, как мы будем рисовать. Что мы нарисуем сначала? (На доске/мольберте висит картинка поэтапного рисования, дети рассказывают по ней, как они будут рисовать).
Воспитатель.
- Садитесь за столы и приступайте к работе. Нарисуйте дерево зимой.
С помощью карандаша и белой гуаши.
Но сначала наши пальчики поиграют.
Пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4,5 нам деревья рисовать,
1,2,3,4,5 что бы зверям помогать,
1,2,3,4,5 наши пальчики размять,
1,2,3,4,5 начинаем рисовать.
Дети самостоятельно рисуют свое развесистое дерево.
Воспитатель в процессе рисования индивидуально обсуждает с детьми композицию рисунка.
Рефлексивно – оценочный этап.
- Ребята, давайте с вами рассмотрим деревья, которые вы нарисовали. Расспрашиваю 2-3 детей, какие деревья они изобразили.
Очень интересные работы у вас получились. У деревьев правильно нарисованы стволы и ветви. (Рассмотреть с детьми и оценить все рисунки). Поощряю детей.
Дети, вы МОЛОДЦЫ, хорошо поработали «Зимний лес» получился.
Лесные жители – в благодарность прислали Вам баночку «варенья». Самыми лучшими работами мы украсим раздевалку.
- На этом наше занятие подошло к концу!