Ольга Паршина
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Краски осени»
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток».
Программные задачи:
а) образовательные задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Воспитывать самостоятельность, творчество.
б) развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;
Публикация «Открытое занятие по нетрадиционному рисованию „Краски осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
в) воспитательные задачи: воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию, умение работать самостоятельно. Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Предварительная работа:
1. Наблюдения за изменениями в природе;
2. Беседа на тему: «Осень»;
3. Рассматривание картин;
4. Чтение стихотворений;
5. Заготавливаем листья деревьев к занятию.
Материал: презентация на тему «Осень», запись П. И. Чайковского «Времена года - осень», листья деревьев, мятая бумага, альбомные листы на каждого ребенка, баночка с водой, гуашь, кисть, тряпочка.
Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, проектор, мультимедийная доска.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Послушайте стихотворение и определите, о каком времени года в нем говорится:
воспитатель читает стихотворение О. Огланова)
На палитре осень
смешивала краски :
Жёлтый цвет – для липы,
для рябины – красный.
Охра всех оттенков
для ольхи и ивы –
Все деревья будут
выглядеть красиво.
Ветерком подула,
листья подсушила,
Чтоб дождём холодным
красоту не смыло.
Украшать не стала
лишь сосну, да ёлку,
Слишком у подружек
колкие иголки.
Воспитатель: - О каком времени года пойдёт разговор?
Дети: - Об осени.
Воспитатель: - Какие краски смешивала осень в стихотворении? Назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель: - Назовите мне приметы осени. Ответы детей.
Воспитатель: - Не только поэты, но и художники любят осень за ее красоту. А сейчас мы с вами посмотрим, как осень изображали художники на своих картинах.
Просмотр презентации.
Физкультминутка.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями. Повторить 2 р.)
Воспитатель: - Мы сегодня с вами попробуем запечатлеть красоту осени на бумаге с помощью красок. Подскажите, мне, пожалуйста, какие цвета нам понадобятся?
Дети: - Красный, желтый, оранжевый.
Воспитатель: - Сегодня мы познакомимся с новой техникой рисования «Отпечаток» и вспомним рисование мятой бумагой.
- Присядьте за столы. Мы будем рисовать с вами осенний пейзаж. А кто подскажет мне, что такое «пейзаж»?
Дети: Пейзаж – это изображение природы.
Воспитатель: - Правильно, молодцы.
Показ воспитателя с объяснением:
Сначала продумываем композицию. Чтобы отпечатать лист, можно использовать абсолютно любую краску, просто получатся немного разные отпечатки. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Покрасить лист можно как краской одного цвета, так и разными цветами. В завершении работы, прорисовываем недостающие детали с помощью кисточки. У меня получился осенний лес, но чего-то не хватает! Может осеннего ковра! Его я нарисую мятой бумагой. Вот такая картина получилась у меня. А что получится у вас мы сейчас посмотрим.
Воспитатель: - Ребята, красоту осени можно передать и с помощью музыки. Пока вы работаете, послушайте произведение П. И. Чайковского «Времена года - осень».
Самостоятельная деятельность детей под руководством взрослого.
Выставка работ - воспитатель с детьми прикрепляет готовые работы на демонстрационный стенд.
Воспитатель: - Какую технику мы сегодня использовали? С помощью чего можно передать красоту природы?
Ответы детей.
Завершение - дети наводят порядок на рабочем месте.