светлана меркулова
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию. Панно из солёного теста «Летняя полянка» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пано из солёного теста «Летняя полянка». Коллективная работа.
Цель: научить детей лепить бабочек, составлять композицию на панно.
Задачи:
• Дальнейшее обучение лепке из солёного теста предметов разной формы (шар, колбаска, лепёшка, передавать особенности предметов.
• Закрепить у детей знания об особенностях жизни насекомых (их внешний вид, образ жизни).
• Способствовать развитию мелкой маторики рук, воображению, наблюдательности.
• Развивать творческие способности, наблюдательность, фантазию.
• Научить предавать изделию законченный вид.
Публикация «Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию, Панно из солёного теста „Летняя полянка“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Открытые занятия. Конспекты
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
• Закрепить навыки соединения и декорирования готовых изделий.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Необходимые материалы, инструменты и приспособления:
1. Солёное тесто.
2. Бисер, колпачки от фломастеров, трубочки, палочки и др.
3. Доски, стеки, кисточки, стаканы с водой, подставки под кисточки, влажные салфетки, нарукавники.
Оборудование: работа-образец, проектор для демонстрации слайдов, волшебная шкатулка, заготовка части панно.
Предварительная работа: просмотр картинок с изображением лета, фото бабочек, чтение стихов, разгадывание загадок про лето и бабочек.
Ход работы.
Приветствие.
Здравствуй утро, здравствуй день!
Здравствуй солнце, здравствуй тень!
Здравствуйте мои друзья!
Здравствуй мир и здравствуй я!
I. Введение в тему:
Внести шкатулку.
-Ребята, как вы думаете, что это такое? (шкатулка, сундук и тд.)
-Это необычная шкатулка, она волшебная! Эта шкатулка может отправить нас в любое путешествие!
-Вы хотите путешествовать? (да)
-Давайте посмотрим куда же нас отправит наша шкатулка? (воспитатель открывает и достаёт лист зелёного картона и цветок, показывает детям)
-Ребята, как вы думаете, чтобы это могло означать (лист бумаги,)
-Как вы думаете какой цвет у лета? (зелёный)
-Почему вы так думаете?, после прихода лета солнце греет сильнее, растёт зелёная трава, распускается множество красивых цветов)
-А что ещё удивительного происходит летом? (появляются красивые цветочки, летает много насекомых)
-как вы думаете в какую волшебную страну хочет отправить нас наша волшебная шкатулка?, в страну под названием Лето)
II. Основная часть
Посмотрите пожалуйста, что вы видите? (слайд грустная летняя полянка,без цветов и насекомых)+музыка грустная
-Как вы думаете полянке весело или грустно?
-Почему полянке грустно?
-Как вы думаете чего не хватает на этой летней полянке? (цветов)
-Какие цветы вы знаете? (одуванчики, ромашки, васильки, колокольчики и т. д.)
-Правильно ребята! Чтобы полянка не была грустной, на ней обязательно должны расти цветы! (слайд летняя поляна, но уже с цветами)
-Посмотрите какая красивая стала наша полянка, когда на ней появились цветочки!
-Как вы думаете полянке стало очень весело? (нет)
-А кого ещё не хватает на летней полянке? (насекомых)
-А каких насекомых вы знаете? (муравьи, паучки, гусеницы, пчёлы, бабочки и т. д.). (Слад с насекомыми)
Правильно!
Сегодня мы с вами и будем лепить бабочек из солёного теста, которых мы потом «расселим» на вот такую нашу прекрасную «Летнюю полянку». (Показать панно)
Обратите внимание, какой необыкновенной красоты бывают бабочки!
(Слады с бабочками)
-Как вы думаете, на что похожи бабочки? (на цветы)
-Что общего у бабочек и цветов? (расцветка и форма крыльев)
(Слайды бабочка+цветок)
Динамическая пауза: Пальчиковая гимнастика.
Перед началом работы, мы с вами немного разомнём наши ручки.
Наши алые цветки распускают лепестки.
(Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно раскрывайте пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышит.
(Покачивайте кисти рук)
Наши алые цветки закрывают лепестки,
(Медленно соедините пальцы, образуя цветок)
Тихо засыпают, головой качают.
(«Цветком» снова покачивается на ветру)
-Ребята, проходите пожалуйста на любые свободные места, одевайте форму, садитесь.
Чтобы приступить к работе, нам нужно вспомнить «Правила пользования материалами и инструментами»:
-аккуратно работать с тестом;
-пользоваться салфеткой после работы;
-не разбрасывать инструменты;
-класть кисточку на подставку;
-вымыть кисточку после работы, просушить её;
-сложить инструменты и материалы на место;
-убрать своё рабочее место.
-А кто мне скажет из чего состоит солёное тесто? (мука, соль, вода)
-Вспомните пожалуйста, как можно сделать из обычного солёного теста-
цветное солёное тесто? (Добавить цветные пищевые красители или гуашь)
-Как можно получить из шарика лепёшку? (расплющить пальцами)
-Расскажите способ приклеивания деталей в единое целое (при помощи воды и кисточки; смачиваем тесто в нужном месте кисточкой и соединяем детали)
-Если руки выпачкались, что необходимо сделать? (вытереть их влажной салфеткой)
-Какими способами можно сделать декорацию поделки? (украсить бисером, орехами, семечками, ниточками и т. д.)
-Ребята, вы хотите слепить таких же красивых бабочек?
III. Практическая часть занятия.
-Вот теперь можно и к работе приступать.
У вас на столах в баночках под крышками находится солёное тесто разных цветов.
-Почему тесто находится под крышками? (чтобы не высохло)
-Сначала продумайте какую бабочку вы хотите чтобы у вас получилась, выбирайте понравившиеся цвета из теста, а затем приступайте к работе.
-Сейчас ненадолго вы увидите этапы выполнения работы (слайд).
Если кому то нужна будет помощь, поднимите пожалуйста руку.
Самостоятельная работа детей под музыку.
IV. Итог занятия.
Анализ готовых работ.
-Ребята, вы все молодцы, у всех получились замечательные бабочки.
Давайте приберём свои рабочие места, если у кого то ещё не убрано. Снимем форму.
А сейчас, ребята, подходите ко мне со своими работами, нам необходимо «расселить» (составить композицию) наших великолепных бабочек на панно и дать им подсохнуть, чтобы наши работы не испортились. (Дети выходят из-за столов и подходят со своими работами к панно)
Выставка панно.
-Какое чувство вы испытываете когда смотрите на бабочек?
-Как вы думаете какая теперь у нас полянка – грустная или весёлая?
-Почему вы так думаете?
-На этой замечательной нотке мы заканчиваем занятие.
Построение, уход в группу.