Галина Туктарова
Открытое занятие по аппликации на тему «Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию Аппликации
Тема: Скворечник.
Цель: Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять их форму (круг, треугольник, прямоугольник).
Публикация «Открытое занятие по аппликации на тему „Скворечник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Перелетные птицы
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Задачи: образовательная: знакомить детей с изменениями в природе, формировать представления о том, что весной прилетают птицы из тёплых стран. Формировать умение детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (прямоугольная, треугольная, круглая). Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, составляя изображение и наклеивать их.
развивающая: Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи,
развивать у детей интерес к аппликации, цветовое восприятие, восприятие формы.
воспитательная: воспитывать интерес к жизни птиц, бережное отношение к ним, желание им помогать. Воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой. Умение получать удовольствие от результата своей работы, развивать творческие способности.
Материал и оборудование: кисточки, клей, подставки для кисточек, кисточки, доски, салфетки; готовые разноцветные фигуры: прямоугольник, треугольник, круг; половина альбомного листа, птицы скворцов, стенд; картинка скворечника и гнезда, картинка скворца, ласточки, грача; аудиозапись пение скворцов.
Предварительная работа: проведена в полном объё ме: рассматривание скворечников на участке детского сада; беседы о весне, рассматривание иллюстраций, чтение стихов:
А. Плещеев «Весна», разучивание п/ и: «Птички в гнёздышках», «Займи скворечник».
Ход занятия.
1. Организационный момент
Вводная часть.
Дети сидят на стульях.
Напутствие перед занятием :
Подходи ко мне дружок
Становись скорей в кружок
Справа друг и слева друг
Каждый каждому тут друг
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные - да - да – да.
Мы совсем не скучные – да – да – да.
Настроение – отличное – да – да - да.
Все к занятиям готовы – да – да – да.
Ну, тогда уже начнем
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и улыбнемся.
(Дети здороваются)
2. Основная часть
Воспитатель: - Ребята, посмотрите друг на друга; какие у вас добрые, красивые лица; улыбнитесь друг другу.
Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Давайте с помощью картинок назовем признаки весны и соберем нашу весеннюю полянку.
Свой ответ старайтесь начинать со слова «весной».
(По очереди ребенок подходит, берет картинку, называет признак весны и приклеивает к стебельку цветка)
Дети: Весной… ярко светит солнце;
Весной тает снег;
Весной набухают почки; Весной прилетают птицы;
Весной просыпаются насекомые;
Весной появляется зелёная травка;
Весной появляются цветочки.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете приметы весны, и за это весна приготовила для вас сюрприз.
(Звучит музыка “Голоса птиц”)
Что это, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, действительно, ведь это птицы поют, самые первые, которые прилетают к нам весной. Птицы рады, что пришла весна, светит ярко солнышко. Вот и к нам прилетели птицы.
(Показывает изображение скворцов).
Воспитатель: Первыми к нам прилетят грачи, ласточки, скворцы.
(Показывает птиц.)
Грачи и ласточки вьют гнезда.
(Показывает)
А скворцу негде будет жить.
Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет,
Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном.
(Показывает скворечник)
Воспитатель: Ребята, а как же называется домик для скворцов?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, скворечник.
Но ведь скоро у птиц, которые к нам прилетели, появятся птенцы и им не где будет откладывать яйца. Ребята, как же можно помочь нашим скворцам?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Вы правы. Давайте поможем скворцам и сделаем для них домики и развесим на наших деревьях!
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на этот скворечник.
(Показывает образец для выполнения аппликации)
Воспитатель: Из каких частей он состоит? На какие геометрические фигуры похожи части скворечника?
Воспитатель: - Стенка у меня какой формы ребята? А какого цвета?
Дети: Прямоугольной формы, зеленого цвета.
Воспитатель: Крыша, посмотрите какая это фигура скажите ребята? А каким цветом крыша?
Дети: Треугольной формы, желтого цвета.
Воспитатель: Правильно, а окно какой формы? А каким цветом?
Дети: круглой формы, желтого цвета.
Воспитатель: Посмотрите ребята, на скворечнике еще есть полоска, как вы думаете, что это» (Жердочка)
Воспитатель: Дети, ну что, изготовим скворечник для скворцов?
Дети: Да
Показ приема аппликации.
Воспитатель: Сначала я беру стену, прямоугольной формы, напоминаю, кисточку, ребята надо держать правильно, тремя пальцами, полностью намазываю клеем и наклеиваю её внизу на лист бумаги. Кисточку кладём на подставку. Салфеткой я убираю лишний клей. Затем беру крышу, треугольной формы, тоже намазываю клеем и приклеиваю сверху на стену, ровно посередине, чтобы не упала. Следующим я беру круг, вход в скворечник, намазываю и приклеиваю посередине стены скворечника. В последнюю очередь намазываю и приклеиваю ниже жердочку-полоску. Вот какой скворечник у меня получился, ребята. Красивый? (Ответы детей)
Но прежде чем вы начнёте клеить свои скворечники, давайте немного разомнём.
3. Физкультминутка
Дружно мы сейчас пойдем (шагаем др. за др. по кругу)
И построим птичкам дом
Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).
Вжик-вжик, вжик-вжик.
Из них сколотим мы скворечник : (Работаем молоточком).
Тук-тук, тук-тук.
Прилетайте, птицы, в домик (др. за др. по кругу “летим” как птички)
К нам уже Весна пришла,
Мы скворечники развесим (движение вправо-влево,
Тут и там, Тут и там.
Аппликация «Скворечник»
Воспитатель: Проходите к столам и садитесь на свои места. Ребята, перед вами на столе находится всё необходимое для того, чтобы смастерить скворечник. Сначала вы попробуйте выложить скворечник из геометрических фигур без клея.
Одного ребенка вызвать к доске для показа.
Воспитатель: Сначала мы возьмем прямоугольник и приложим его на лист бумаги. Каким цветом прямоугольник вы взяли? Затем мы возьмем треугольник, это будет крыша нашего скворечника. Этот треугольник мы приложим сверху прямоугольника. Какого цвета треугольник? Куда мы его прикладываем? Как же птички попадут в наш скворечник?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте возьмем круг, и приложим его в середину прямоугольника. Какую геометрическую фигуру мы берем? Куда её прикладываем? Какого круг цвета?
Дети выкладывают из готовых форм домики.
Воспитатель: Какие замечательные скворечники у вас получились. Ребята, с какой фигуры начнём наклеивать скворечник? (с прямоугольника.) Что наклеим потом? Где? (Ответы детей.) Что будем наклеивать в последнюю очередь? Где? (Ответы детей.)
Теперь ребята, возьмите клей и наклейте все детали, так как вы их разложили.
Дети приклеивают детали.
Воспитатель: Давайте вспомним, что клея мы берём не много, пользуемся, клеёночкой и салфеткой. Клей намазываем, начиная с середины постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и приклееваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.
Воспитатель: Какую часть мы наклееваем первую?
Дети: Стенку.
Воспитатель: А потом крышу и окно.
(Индивидуальный подход, помощь, подсказка) .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные скворечники у нас получились. Птицы с огромным удовольствием в них поселяться и будут там жить. Но для этого нам нужно разместить наши скворечники на деревьях.
Дети приклеивают скворечники на деревья.
Воспитатель: А теперь ребята мы заселим наши скворечники, разместив на них наших птичек. Теперь у каждой птички есть свой дом!
Воспитатель: Ребята, смогли мы помочь скворцам? (Ответы детей.) А как мы это сделали? (Ответы детей.)
Мы построили скворечник-
Дом весёлого скворца
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца.
Воспитатель: Понравилось вам наше занятие? Что понравилось больше всего? Что было сложным?
Рассматривание и обсуждение получившихся работ.