Надежда Федорова
Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Посадка рассады капусты в грунт»
▼ Скачать + Заказать документы
ПО ХОЗЯЙСТВЕННО БЫТОВОМУ ТРУДУ.
Тема:
«ПОСАДКА РАССАДЫ КАПУСТЫ В ГРУНТ».
Составила и провела:
Воспитатель 8 группы
С-П ДДИ «БЕРЕЗКА»
Федорова Н. В.
23 мая 2018 г.
Дата проведения: 23 мая 2018 г.
Место проведения: приусадебный участок.
Тема: Посадка рассады капусты в грунт.
Публикация «Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду „Посадка рассады капусты в грунт“» размещена в разделах
- Капуста. Все о капусте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Цель: 1. Прививать, закреплять и совершенствовать навыки трудовой деятельности.
2. Рассказать о простых приемах земледелия.
Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Совершенствовать знания детей о растениях, особенностей роста и развития, способах ухода за ними.
2. Формировать у детей уменье трудиться в коллективе для достижения общего результата.
3. Совершенствовать трудовые навыки, работать в едином темпе.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
1. Развивать общую и мелкую моторику.
2. Развивать наблюдательность, сообразительность, познавательные способности, интерес.
3. Приобщать детей к посильному труду, и развивать положительное к нему отношение.
4. Закреплять знания о том, что для роста растений необходим свет, тепло, доброкачественная почва и влага.
5. Познакомить детей с сельскохозяйственным инвентарем.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1. Воспитывать трудолюбие, терпеливость, аккуратность, целеустремленность при доведении дела до конечного результата.
2. Воспитывать любовь к природе, заботу о живом.
Оборудование:
- Рассада капусты.
- Удобренная земля.
- Штыковая лопата.
- Железные грабли.
- Совок для работы с землей.
- Лейка с водой для полива.
- Тяпка для дальнейшей работы с рассадой капусты.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, и проходит оно не в классе, а на огороде. Огород, это место, где растут овощи. А капуста это овощная культура, и растет она на грядке прямо в открытом грунте. Вот посмотрите на эти растения, которые состоят из корня ствола и листочков. Это и есть рассада капусты, из которой в дальнейшем вырастит наша капуста в виде крупных, крепких и сочных кочанов. А для получения хорошего урожая нам необходимы свет, тепло, вода и наш уход за растениями на всем протяжении роста и созревания нашей капусты.
А сейчас мы преступим к основной части нашего необычного занятия.
2. Основная часть. Тема занятия «посадка рассады капусты в грунт». И для посадки нашей рассады нам необходима сама рассада, отведенный под капусту участок земли на огороде, и сельскохозяйственный инвентарь для подготовки этого участка под посадку.
Сначала надо подготовить землю на участке под посадку. Для этого нам нужна лопата. При помощи лопаты мы перекапываем наш участок - вот так. Чтобы земля была рыхлой, мы разбиваем комочки земли граблями - вот так. Участок под посадку готов. Дети, под контролем воспитателя, закрепляют полученные знания о трудовых процессах путем подбора нужного инвентаря и выполнения того или иного этапа работы. МОЛОДЦЫ!
Следующий этап подготовки участка под посадку – сделать лунки. Лунка – это место посадки нашей рассады. Она должна быть достаточно глубокой, чтобы корни хорошо укрепились в земле. В каждую лунку мы кладем специальное удобрение для лучшего укоренения нашей рассады. Потом лунку надо пролить водой, и только после этого мы сажаем рассаду в лунку, корнем вниз, прижимая землю вокруг корня очень аккуратно, чтобы не повредить хрупкий ствол растения. Вот что у меня получилось.
А сейчас каждый из вас проделает этот этап посадки самостоятельно. Надеюсь, что вы хорошо запомнили всю последовательность наших действий.
3. Выполнение практической работы.
А сейчас дети мы приступаем к выполнению ответственного этапа нашего занятия – посадки рассады в грунт. Сейчас каждый из вас выполнит самостоятельно этот этап. Земля под посадку уже готова. Осталось вам только сделать лунки и посадить рассаду. А чтобы наши пальчики хорошо поработали, мы выполним небольшую разминку для них. Поднимите ручки вверх, повторяйте за мной.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять, надо пальчики размять, Надо пальчики размять, ведь рассаду им сажать.
В руки мы совок берем, лунки делать мы начнем, Лунки мы водой пролили, и рассаду посадили.
Ты расти, расти капуста, будь густа, не будь ты пуста, А как вырастишь большой, всем похвалимся тобой.
Каждый ребенок выполняет этот этап посадки самостоятельно, ориентируясь только на словесную инструкцию воспитателя. Воспитатель оценивает действия каждого ребенка, хвалит за бережное отношение к рассаде, так как ни одно растение не было сломано во время посадки в грунт.
4. Итог занятия.
Итог нашего занятия, это подготовленный участок земли на огороде, и лунки с посаженной в них рассадой капусты. Дети справились с заданием. Воспитатель благодарит всех участников за усердие, выдержку, мастерство, внимательность, терпенье и бережное отношение к рассаде. Всем детям большое спасибо за работу. На этом наше занятие окончено.