Рима Нагаева
Конспект по хозяйственно-бытовому воспитанию «Маленькие помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Маленькие помощники
Воспитатель : Нагаева Р. Р.
Тема «Маленькие помощники»
Вид труда: Хозяйственно-бытовой.
Цель: приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.
Задачи:
Образовательная: учить детей стирать кукольное бельё (показать приёмы стирки).
Развивающая: научить трудиться сообща в определенной последовательности: сортировать белье на белое и на цветное; тщательно прополаскивать, отжимать и вешать; формировать интерес к труду взрослых и к стремлению всегда им помогать.
Публикация «Конспект по хозяйственно-бытовому воспитанию „Маленькие помощники“» размещена в разделах
Воспитательная : воспитывать у детей аккуратность.
Словарная работа:
Активизация словаря: стирка ручная и машинная.
Пополнение словаря: ковш, фартук, сортировка белья по цвету.
Предварительная работа: разучивание пальчикового упражнения «Стирка».
Оборудование:
Демонстрационное: ноутбук, аудиозапись «Плач» и музыка Маша и Медведь – «Стирка».
Раздаточное: клеёнка, тазик, ковш, ведра, мыльница с мылом, фартуки, прищепки, полотенца.
ХОД:
1. Орг. момент.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг!
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Меня зовут Рима Римовна,
А тебя?
(ответы детей)
2. Воспитатель включает плач (аудиозапись, введение в игровую ситуацию.
Воспитатель : Ребята слышите, кто-то плачет? Ой, да это же наши куклы.
(Куклы сидят за столом в испачканных платьях).
Давайте выясним, что же случилось?
Воспитатель от имени куклы : «Ребята, к нам скоро придут гости, а мы не опрятные и не красивые, помогите нам, пожалуйста».
Воспитатель : Ну что ребятки, будем куклам помогать? Нашим куклам очень стыдно сидеть перед гостями в испачканных платьицах. Как вы думаете, что нужно сделать?
(Предположения детей)
- Правильно, надо кукол переодеть в чистую одежду, а грязную постирать. Где же у нас чистая одежда, Аня принеси, пожалуйста.
(Воспитатель предлагает детям переодеть кукол)
Воспитатель : Посмотрите, какие куклы довольные, улыбаются. Ну что же мы будем делать с грязным бельём? Что же для работы нам нужно сделать?
Правильно подготовить рабочее место и самим подготовиться. Что для этого потребуется?
(Дети с воспитателем готовят рабочее место, все необходимое).
Воспитатель поясняет, что:
Клеёнка - не мочить столы.
Ковш - наливать воду.
Тазик - стирать в них белье.
Фартуки - не пачкать, не мочить одежду.
Воспитатель : Посмотрите, кажется к стирке всё готово. Но для того, чтоб начать нужно подготовить наши ручки.
Пальчиковое упражнение «Стирка»
Мы бельё стирали,
В речке полоскали
Выжали, повесили
То-то стало весело.
3. Звучит музыка Маша и Медведь – "Стирка"
Воспитатель даёт детям указание, как поудобнее встать у тазиков, чтобы не мешать друг другу, показывает приёмы стирки руками.
Воспитатель : Ребята, а что бы бельё не поменяло свой цвет, нужно складывать бельё отдельно от цветного, сортировать по цвету.
Воспитатель : Постирали. Что же делаем дальше?
Правильно, нужно белье тщательно прополоскать? Для чего?
Дети: Чтобы смыть мыло, чтобы белье было чистое.
Воспитатель : Ребята, а что нужно сделать, чтобы бельё стало сухим?
Дети: Высушить.
Воспитатель : Правильно. Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла. (Дети подходят к веревке по очереди, называя при этом какую вещь они держат в руках и вешают).
4. Воспитатель :
- Ребятки, какие вы молодцы, потрудились, помогли нашим куклам, они довольны, ведь у них еще будут чистые наряды на смену.
- Давайте вспомним последовательность стирки белья, кто хочет рассказать?
- Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем месте, все уберем.
- Ребята, а вы знаете что есть 2 вида стирки – это ручная и машинная. Вот смотрите и у нас есть маленькая стиральная машина.
- А теперь предлагаю вам угостить наших куколок вкусным чаем? Накрываем на стол.