Елена Черемискина
Конспект трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста «Посадка цветочной рассады»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
трудовой деятельности
детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
Черемискина Е. А.
воспитатель высшей
квалификационной категории
МА ДОУ «Детский сад №4»
г. Березники, 2018
Цель:
Дать детям определенные знания о цветах: незабудка, маргаритка, которые можно высаживать на клумбу для дальнейшего роста и цветения.
Публикация «Конспект трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста „Посадка цветочной рассады“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
• развивать трудовые умения и знания: пользоваться лопатками, лейками с водой, высаживать рассаду цветов, пользуясь схемой посадки;
• воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о красоте цветника на территории детского сада.
Словарь: многолетние цветы, полив, рассада, незабудки, маргаритки – активизировать.
Индивидуальная работа: с Кирой К. – помощь при поливе цветов.
Оборудование: ящик с рассадой цветов, два символа-цветка, схема посадки цветов, цветные мелки.
Раздаточный материал: перчатки, лейки, палочки-мерки, лопатки – по количеству детей.
Ход трудовой деятельности:
Воспитатель предлагает детям обойти клумбу.
В: Что заметили на клумбе?
Дети: Два цветка, один веселый, другой грустный.
В: Как вы думаете, почему один цветок веселый, а другой грустный?
Дети: Веселый, потому что вокруг него много цветущих цветов. Грустный – вокруг одна земля.
В: Как вы думаете, можно ли исправить эту несправедливость?
Дети предлагают посадить на пустующей земле цветы.
В: Мне как раз сегодня знакомый цветовод прислал цветочную рассаду! Давайте её рассмотрим.
В: Кто может прочитать название цветов? (незабудки, маргаритки).
В: Вам нравятся эти цветы? А как же их высаживать? Кто-то уже высаживал рассаду? (ответы детей).
В: Смотрите, цветовод прислал схему посадки незабудок а маргариток, давайте её рассмотрим.
В: Какой садовый инвентарь нам понадобится для посадки рассады цветов? (лопатки, метки, перчатки).
В: А для чего эти палочки-мерки? (ответы детей).
В: Ребята! Цветы необходимо высаживать на равном расстоянии (показ воспитателя).
В: Давайте повторим последовательность посадки. Надевайте перчатки и разбирайте инвентарь, выбирайте цветочную рассаду (самостоятельная деятельность детей).
Воспитатель подходит к детям и помогает тем, кто испытывает затруднения. Хвалит детей за успехи. В конце самостоятельной деятельности, дети убирают инвентарь, снимают перчатки.
В: Когда мы подошли к клумбе, то обнаружили грустный цветок. Почему мы решили посадить здесь цветочную рассаду? (ответы детей).
В: У всех всё получилось? Вы научились высаживать цветочную рассаду?
- Дима, ты пользовался схемой посадки цветов? Тебе она помогла? Или ты уже высаживал рассаду раньше?
- Вика, а у тебя всё получилось?
В: А что было трудно делать? Давайте полюбуемся вашей работой. Как стало красиво!
- У меня есть прекрасная идея. Вы можете нарисовать свою работу на асфальте и показать своим родителям и друзьям.
- Но на клумбе еще осталось место без цветков. Я позову ребят, которые остались на прогулочном участке, и они высадят цветочную рассаду на оставшейся земле клумбы.
- А вечером мы придем к клумбе и полюбуемся её красотой.
В: Потрудились вы на славу. А зачем мы так старались? Какая польза от нашей работы?
- Вы, ребята, молодцы! Всё лето клумба с новыми цветами будет радовать своей красотой всех воспитанников и родителей.