Наталья Рудник
Конспект открытого показа «Трудовое агентство «Пчёлка». Хозяйственно-бытовой труд детей
▼ Скачать + Заказать документы
Составила и провела
Воспитатель первой категории
Рудник Н. Г
Педагогические задачи:
- Сформировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.
- Научить детей договариваться между собой, уступать друг другу, оказывать
помощь товарищам.
- Учить проявлять внимание друг к другу, формировать положительные
взаимоотношения в процессе труда.
- Закрепить знания детей о поговорках, относящихся к коллективному труду.
Публикация «Конспект открытого показа „Трудовое агентство „Пчёлка“, Хозяйственно-бытовой труд детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Научить трудовым умениям :
- Отжимать тряпочки, работать щётками, насухо протирать мебель.
- Гладить бельё, стирать и уметь его вешать для сушки на верёвку,
прищепляя прищепкой.
- Убирать своё рабочее место аккуратно, чисто, не разливая воду.
Оборудование для трудовой деятельности :
- фартуки, тазики, щётки, тряпочки;
- контейнеры для кукольного белья, ведёрки, ковшик для воды,
стойка для сушки белья, вешалки, прищепки, верёвка;
Ход проведения открытого показа
- Дети, сегодня мы с вами будем наводить порядок в нашей группе.
Что же нужно сделать?
Воспитатель даё т установку и распределяет обязанности между детьми:
1. Мы постираем с вами бельё, погладим чистое. Настя и Алина я попрошу вас
это сделать. Помощником у вас будет Серёжа, он всегда любит с вами играть и
очень хорошо убирается.
2. Следующее звено это: Данила, Даня и Гера. Вы, мальчики, помоете поддоны
из-под цветочных горшков, подоконники.
3. Кирилл, Дима, Алёша А., Алёша И. вымоют конструктор. Часть конструктора
вы вымыли, а сегодня продолжите эту работу. Ведь строить из чистого
конструктора приятно – не так ли?
- Вспомните, что нужно сделать прежде, чем вы начнёте работать?
(одеть фартуки, закатать рукава, приготовить своё рабочее место и т. д.)
- А что в совместной работе самое главное?
(договориться между собой, кто что будет делать).
- Правильно! Помните дети, что результат труда зависит от каждого из
вас. Пожалуйста, приступайте к работе.
Звучит спокойная музыка.
Дети выполняют следующую работу: стирают, гладят, сушат бельё, моют
конструктор, протирают подоконник, а если нужно, то и полы.
Воспитатель наблюдает. В процессе работы подходит к детям,
хвалит, подбадривает, подсказывает, если необходимо.
По окончанию деятельности детей воспитатель предлагает им самим оценить
выполненные работы друг друга.
- Дети, вы сегодня меня порадовали. Это потому, что вы трудились
дружно, помогали друг другу. Вы уже многому научились! Вы настоящие
помощники мне в группе и маме дома.
- Давайте вспомним поговорки о труде, вы знаете их много.
(Дети вспоминают поговорки)
- Сегодня я хочу подарить девочкам в кукольный уголок новую прихватку
для работы с горячей посудой. Но это не просто прихватка – на ней написана новая поговорка о коллективном труде. Давайте вместе её прочитаем:
«Вместе весело трудиться, мы работы не боимся».
- Вот мы узнали ещё одну поговорку о труде!
- Наверное, мальчикам тоже хочется получить что-то на память?
- Давайте пригласим в наш детский сад фотографа и попросим его
сделать вам на память фотографии.
Игровой момент «Фото на память»
По телефону воспитатель связывается с фотоателье, делает вид, что забыла
номер телефона детского сада, адрес, номер группы. Обращается к детям и
просит их подсказать ей (ответы детей).
Входит фотограф (роль исполняет один из детей).
- Дети, встаньте на свои рабочие места, вас сейчас сфотографируют.
Воспитатель предлагает убрать рабочие места пока фотограф «печатает»
фотографии. Фото подготовлены заранее, а ребёнок-фотограф создаёт видимость
своей работы.
Детям на память вручаются фотографии.