Радифа Мухатдинова
Конспект занятия «Перевалка рассады петрушки, укропа, базилика»
▼ Скачать + Заказать документы
Перевалка рассады петрушки, укропа, базилика
Образовательная область: «Трудовое развитие», «Познавательное развитие»
Тема занятия : «Перевалка рассады петрушки, укропа, базилика»
Цель. Создать условия для формирования у детей представления о выращивании растений из рассады.
Задачи:
• Формировать у детей представления о том, как сажать и выращивать рассаду в горшочках для последующей посадки в грядку.
Публикация «Конспект занятия „Перевалка рассады петрушки, укропа, базилика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
• Учить приемам перевалки рассады растений.
• Способствовать развитию навыка пересадки рассады.
• Закрепить знания об условиях, необходимых для роста растений (почва, вода, свет, тепло).
• Обобщить и расширить знания детей об овощах на основе сенсорного обследования.
• Воспитывать у детей интерес к выращиванию растений через рассаду.
• Воспитывать эмоционально-положительного отношения к труду взрослых по выращиванию овощей, бережно ухаживать за рассадой, воспитывать любовь к природе, наблюдательность.
• Воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Словарь: почва, посадка, рассада, условия (свет, полив, тепло, воздух, и т. д.
Оборудование: контейнеры с рассадой петрушки, укропа, базилика,
Контейнеры большего размера для пересадки рассады, савочки, фартуки для каждого ребенка, клеенка, тряпочки, салфетки, схемы по перевалке растений.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций по теме «Овощи» Уточнение знаний детей об овощах.
Дидактическая игра «Вершки и корешки». Закрепление знаний детей об овощах, развитие внимания, находчивости.
Дидактическая игра «Что где растет?» Классификация растений по месту их произрастания.
Дидактическая игра «Чудесный сундучок» Закрепление знания об инструментах, необходимых для труда в огороде.
Подвижные игры «Баба сеяла горох», «Кто быстрее соберет урожай». Повышение двигательной и речевой активности детей, формирование умения действовать в соответствии с текстом, развитие внимания.
Чтение художественной литературы Ю. Тувим «Хозяйка с базара пришла».
Просмотр видеоролика о тепличном агрокомплексе «Чурилово» https://churilovo-agro.ru
Методы и приемы:
Рассказ воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, показ способа действия.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы вы росли сильными, крепкими и здоровыми?
Предполагаемые ответы детей. Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, принимать витамины.
Воспитатель: Правильно, мы с вами много говорили, читали о пользе витаминов в овощах и фруктах для нашего организма
Воспитатель: Поэтому человек мы можем сами вырастить витамины в садах и огородах, а еще вырастить их на подоконнике.
Мы с вами смотрели фильм, как выращивают овощи в теплице. Знакомились с профессией овощевода.
Ход совместной деятельности.
Сегодня мы тоже будем овощеводами.
Воспитатель: Что нужно сделать перед началом работы?
Дети: Нам нужно надеть фартуки, закатать рукава, чтобы не испачкать одежду. (Рассматривание схемы-модели подготовка к труду в природе.)
Дети надевают фартуки для работы.
Воспитатель предлагает подойти к столам с рассадами зелени.
Посмотрите, это овощные пряные растения их вырастили из семечка в теплице.
Воспитатель показывает растения: Это петрушка - травянистое огородное растение, это укроп - растение с узкими листочками, это базилик - травянистое растение с фиолетово-розовыми листочками. Как их применяют в пищу?
Предполагаемые ответы детей (кладут в салаты, супы.)
Воспитатель: Правильно, эти растения еще называют приправами – они придают блюдам приятный запах и вкус, они ароматные и полезные, поэтому они очень нравятся людям в них много полезных витаминов.
Воспитатель показывает детям контейнер с рассадой. Посмотрите на них, хорошо ли растениям, комфортно, удобно, как вы думаете?
Воспитатель. В контейнерах тесно растению, мало почвы, а значит, не хватает питательных веществ.
Что мы можем сделать для них, если здесь растениям тесно? Что бы растение лучше развивалось, необходимо делать и пересадку растения, рассадить в ёмкости большего размера
Скажите, а вы сможете справиться с пересадкой?
Предполагаемые ответы детей (сможем)
Воспитатель: Вот у меня есть маленькая подсказка, схема? Она поможет мне и вам правильно и последовательно выполнить работу.
Предлагаю схемы пересадки рассады.
Практическая работа
Действуем по следующей схеме:
Воспитатель показывает последовательность пересадки растений по схеме.
1. Одеть перчатки.
2. В контейнер насыпать землю совочком (обязательно с отверстиями на дне).
3. Увлажнить почву пульверизатором, для того чтобы почва осела и уплотнилась.
4. Взять контейнер с рассадой аккуратно перевернуть, и вынуть из контейнера рассаду.
5. Поместить рассаду в другой контейнер большего диаметра.
6. Придерживая, растения левой рукой, правой засыпать почвой вокруг растения, слегка приминая ложечкой.
7. Полить растение с помощью с помощью мерного стакана.
8. Поставить стаканчик с растением в тень.
Воспитатель. Приступайте к работе (с опорой на схему).
Дети высаживают рассаду в контейнер большего объема и поливают.
В процессе работы:
Воспитатель напоминает детям уже знакомые правила полива: под корень не поливать, а по краю контейнера.
Воспитатель. Молодцы, ребята, теперь мы будем ухаживать и вырастим крепкую и здоровую рассаду. В конце весны наши растения высадим на огороде.
Работа закончена, снимаем фартуки, перчатки кладем в тазик.
Литература
1. Буре Р. С. «Организация труда в природе и методика руководства» М. Просвещение, 1987
2. В. Г. Нечаева. «Воспитание дошкольников в труде» М. Просвещение, 1987
3. Н. Н. Кондратьева «Мы» Программа экологического образования детей
«Детство-пресс», 2006