Олеся Артемова
Конспект занятия «Посадка рассады цветов»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Звездочка»
средняя группа.
Воспитатели: Уваровская Г. М
Артемова О. Н.
Цель: приобщить детей к бережному отношению детей к природе, к выращиванию прекрасного; дать представление о жизни растения; познакомить с некоторыми способами выращивания рассады.
Публикация «Конспект занятия „Посадка рассады цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: иллюстрации с изображением цветов, которые будут рассаживать (бархатцы, цинния); подготовленная к посеву рассада; подготовленная почва, стаканчики для почвы (подписанные для каждого ребенка, леечки с водой.)
Предварительная работа
Беседа о цветах; рассматривание иллюстраций с изображением бархатцев, цинний; показ иллюстраций «Последовательности роста растения»; чтение стихотворений о цветах.
Бархатцы-русское название, данное цветам за бархатистые лепестки. В других странах этот цветок употребляют в пищу в качестве приправы к тушеным блюдам и рису.
Ход занятия
1-я часть. Теоретическая.
Чтение стихотворения
Этот бархатный ковёр
Будет ярок до тех пор,
Пока осень, холода
Не нагрянут к нам сюда.
Ярко-рыжие головки
Лето всё без остановки
Так цветут, что во садах -
Красотища - Просто "ах"!
Рассказ с опорой на иллюстрацию о последовательности роста растения и необходимых для этого условий.
Воспитатель: «Яркие, красивые цветы появляются не сразу; сначала будущий цветок спит и набирается сил в своей растительной колыбели, укутанный в свои растительные «пеленки» (как маленький ребенок). Для дальнейшего роста и развития растения необходимо позаботиться о нем: накормить, напоить, согреть. Но у цветов существует своя пища, своя вода. (Демонстрация приготовленной заранее почвы, говоря о том, что в ней находится много полезных для растения веществ. Каждое растение, каждый цветок требует своей пищи, и все любят воду, но в разном количестве. Семечко – колыбельку прячут в питательную почву и поливают. В теплой, влажной земле малыш – цветок начинает пробуждаться и расти, расти, расти… И вот он уже слегка подрос и «пеленки» ему стали малы; малыш – цветок начинает вылезать из «пеленок». Но это еще не цветок, это только росток. Росток продолжает расти, стебель его крепнет, на стебле появляются листья, листьев становится все больше и больше. И вот появляется бутон, в котором спит сам цветок. Еще чуть – чуть, и он раскроет свою неповторимую красоту. Мы будем любоваться им и восхищаться. Рождение цветка - это настоящее чудо!»
2-я часть. Практическая. Посадка рассады.
Педагог предлагает детям вырастить цветы – бархатцы и циннии. Педагог достает пластмассовые контейнера и пластмассовые стаканчики. Подготовленную почву дети аккуратно пересыпают в стаканчики. Педагог следит, чтобы слой грунта в стаканчике был не выше 4-5 см.
Далее, детям дают рассаду; педагог и дети рассматривают их, отмечая что росток имеет стебель корень и листики. Педагог делает в грунте карандашом углубления.
Дети аккуратно вставляют в углубление корень рассады, присыпают землей и поливают.
Посаженную рассаду относят в специальное теплое светлое место. Можно поставить на подоконник. Рядом крепиться картинка с изображением будущих цветов и плакат с изображением последовательности роста растения. По этому плакату дети будут отслеживать рост и развитие своих цветов.
Педагог нацеливает детей на встречу с цветущими бархатцами и цинниями, которые вырастут на участке детского сада!