Оксана Танаева
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Закрепление пройденного»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе
Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.
Задачи:
Образовательные
1. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
2. Закрепить понятия: один, много.
3. Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Закрепление пройденного“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
4. Закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый.
5. Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина).
6. Закрепить названия частей суток.
7. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
Развивающие
1. Формировать внимание, мышление, воображение, память, любознательность, познавательный интерес.
2. Развивать связную речь, расширять и активизировать словарь детей.
3. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные
1. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
2. Воспитывать аккуратность.
Оборудование :
Игрушка колобок (круглый и квадратный, геометрические фигуры (по одной для каждого ребенка, иллюстрации животных, 5 коробки-посылки, картинки: морковь, капуста -5 шт., картинки с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, 2 дорожки разной длины (чёрная и белая, 2 ложки,2 кружки,2 тарелки (большая, маленькая, кубики и шарики разного цвета и размера
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Молодцы!
Воспитатель: А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем круг и поприветствуем друг друга.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Давайте поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло и улыбки друг другу и нашим гостям (опустить руки, подуть на ладони в стороны друзей и гостей).
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы сказки любите? Назовите сказки которые вы знаете? Когда сегодня я шла в детский сад, то встретила одного сказочного героя. И он мне сказал, что очень хочет познакомиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться?
Тогда отгадайте загадку:
Он по коробу скребен,
По сусеку метен,
У него румяный бок,
С пылу с жару из печи,
Ни минуты не молчит
– По тропинке катится
Подвигами хвалится.
(колобок).
Воспитатель: Конечно, это колобок. А вот и он (колобок квадратной формы появляется на экране).
Ответы детей:
Воспитатель: А почему вы смеетесь? Что-то не так?
Ответы детей: Это не колобок, он круглый и катиться.
Воспитатель: (появляется колобок круглой формы). Я поняла, он решил над нами подшутить. А вы знаете про него сказку? Что же случилось с ним в конце сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который очень любит математику.
-Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу он очутился,
Считать научился и с математикой подружился.
Воспитатель: Ну что поедем в путешествие? А на чем можно путешествовать?
Ответы детей: Транспорт (картинки: самолет, поезд, машина, автобус)
Воспитатель: Я сегодня встретила поезд из Ромашкого и он предлагает вас покатать и мы с вами поедем на нем. Но сначала надо получить билеты, чтобы занять свои места (раздать билеты с геометрическими фигурами).
Посмотрите, внимательно, что на них изображено?
Ответы детей: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Вам надо занять свои места. (Встали в круг)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и назовите какая это фигура? (квадрат). Какого она цвета? А что есть у квадрата? (стороны, углы). А кто из вас знает сколько же сторон, углов? (много). (Те же вопросы задать детям, показав им круг, треугольник).
Ответы детей.
Воспитатель: Ну что все заняли свои места согласно купленным билетам, тогда поехали
Воспитатель: Ну вот мы с вами приехали в лес. А кто знает что растет в лесу?
Ответы детей. (Трава, кусты, деревья)
Воспитатель: Я предлагаю сделать остановку и немножко поиграть.
Воспитатель: Деревья бывают какие?
Ответы детей: Высокие и низкие (сопровождают движениями).
Воспитатель: А какие у них бывают стволы?
Ответы детей: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).
Воспитатель: Ствол – один, а веток - …
Ответы детей: Много.
Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Ответы детей: Они качаются.
(физ. минутка: Ветер)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите на картинку в лесу колобка
кто встречает? (волк, заяц, медведь, лиса и кошка.) Правильно? (Выставить картинки)
Ответы детей: нет, кошки не было.
Воспитатель: А почему не было кошки?
Ответы детей: Кошки в лесу не живут, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.
Воспитатель: Правильно, а вот и зайка. Но почему-то он не веселый. Давайте мы его порадуем и поиграем с ним. А для этого нам с вами тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?
Ответы детей: Один.
Воспитатель: А сколько теперь их стало?
Ответы детей: Много.
Музыкальная игра «Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (делают ручками ушки на голове и ими шевелят).
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши).
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть…
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгают)
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
По окончании игры дети убегают с лужайки.
Воспитатель: А сколько же теперь осталось зайчиков на лужайке?
Дети: Ни одного, нисколько.
Воспитатель: Давайте спросим зайчика, почему же он грустил?
Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать.
Воспитатель: Давайте мы с вами поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – ежика. Сколько морковок? (считают - одна).
А в этой коробке морковки для друзей – бельчат. Сколько морковок? (считают – две).
А в этой коробке морковки для братьев - зайчат. Сколько морковок? (считают – три, четыре, пять).
Воспитатель: Посмотрите наш зайка повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне?
Появляется волк и говорит:
Я серый волк, зубами щелк
Колобка не пропущу,
Его сразу проглочу.
Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть колобка.
Волк отвечает: Хорошо, я не буду, есть колобка, только вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.
Ответы детей: Нет, не правильно.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?
Показ картинок, игра «Что бывает и когда».
-Когда мы идем в детский сад? – Утром.
-Когда в садике обедают? – Днем.
-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.
-Спать мы когда ложимся? – Ночью.
Волк говорит: Какие вы молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самой длинной дорожке.
Воспитатель: Спасибо волк за подсказку, «до свидания». А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.
Дети: Одна, две.
Воспитатель: Посмотрите, какого они цвета?
Дети: Белая и черная
Воспитатель: А одинаковые ли они по длине?
Дети: Нет, они разные.
Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?
Дети: черная
Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?
Дети: белая
Воспитатель: А как вы думаете, по какой же дорожке нам надо идти?
Дети: По самой длинной, по чёрной
Идем по очереди, друг за другом по черной дорожке.
Воспитатель: А вот и медведь.
-Мишка, мишка, мишка бурый.
Отчего такой ты хмурый?
Воспитатель: Мишка говорит, что пока они с Настасьей Петровной и сыночком Мишуткой были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела такой беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, где чья тарелка. Медведи просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Потапыч?
Дети: Он самый большой. И его вещи самые большие.
Воспитатель: А кто же тогда Настасья Петровна?
Дети: Поменьше, и вещи ее поменьше.
Воспитатель: Ну а Мишутка какой?
Дети: Он маленький. И вещи его маленькие.
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите Маша кубики и мячики рассыпала по всему ковру. Давайте их рассмотрим. Какие кубики по величине? (большие и маленькие). Каких цветов кубики, мячики? (красные, зеленые, желтые, синие).
Ответы детей.
Игра-задание «Разложи предметы по коробкам».
Воспитатель: Ребята, давайте наведем порядок и разложим все кубики и мячики по коробкам: большие в большую коробку, а маленькие – в маленькую.
Дети помогают воспитателю собрать кубики и мячики.
Воспитатель: Ну вот мы с вами помогли Мишке: собрали и сложили все игрушки по коробкам. Мишка благодарит нас. Давайте скажем ему «до свидания» и отправимся в дорогу.
Воспитатель: Посмотрите мы с вами шли, шли и пришли к домику лисички. Но ее сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно, какие: не синие и не желтые (лежат коробки с блоками Дьенеша). А какие?
Дети: Красные.
Воспитатель: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут у нас особенные: не квадратные и не треугольные. А какие?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Правильно ребята. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит. А нам с вами пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку: «До свидания» и садитесь в поезд на свои места.
Дети садятся, звучит музыка
Воспитатель: Приехали, ребята! Скажите, пожалуйста, где мы с вами были? Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? В какой сказке мы с вами побывали и с кем встретились.
Кому мы помогали (называем зверей)
Что мы делали. (Считали морковки, строили дом из фигур, искали дорожку и определяли пирожки для лисы.)
Помогать это хорошо?
Ответы детей
А сейчас Елизавета Дмитриевна предлагает сделать подарки нашему колобку за его прекрасное путешествие по сказке.
Аппликация из геометрических фигур (Божья коровка, бабочка, пчелка - насекомые)
Воспитатель: Ребята назовите одним словом, кого мы с вами сейчас конструировали (Насекомых)
Воспитатель: Ребята, посмотрите колобок оставил для вас угощения. Берите, пожалуйста. И не забываем что нужно говорить?
Дети: Спасибо!
Собрание (слайд 15)
1) Юлия Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?»
Известный советский и российский психолог поднимает здесь вопросы о том, как построить нормальные отношения с детьми, как заставить малыша слушаться, и можно ли исправить уже сложившееся отношения, если они зашли в тупик.
Данная книга, которая впервые вышла уже свыше двадцати лет назад, по сей день остается востребованной и популярной
Вы узнаете, как нужно правильно слушать детей, как разрешить конфликты, как научить малыша быть самостоятельным. Она поможет найти баланс между строгостью и любовью, научит говорить взрослых так, чтобы малыш их понимал и слушал.
2) Адель Фабер, Элейн Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили»
Еще одно руководство, как нужно правильно общаться с детьми. Оно написано с юмором и непринужденным языком, что позволит легко и быстро прочитать книгу. Это отличная книга для тех, кто любит работать на собой и над отношениями в семье.
Пособие содержит примеры из собственной жизни авторов, а у каждой из них по трое детей! Здесь включены и примеры других семей. Данная книга приводит не только жизненные примеры, но и предлагает конкретные решения конфликтов, а также практические занятия, которые помогут восстановить и улучшить отношения.
Кстати, эти же авторы предлагают отличную книгу для тех, у кого в семье несколько детей. Как сделать так, чтобы старший не злился и не ревновал, как избежать ссор и драк, как правильно вести себя родителям с появлением нового малыша. Об этом и многом другом расскажет книга. А. Фабер и Э. Мазлиш «Братья и сестры. Как помочь вашим детям жить дружно»
3) Людмила Петрановская «Если с ребенком трудно»
Еще одна полезная книга от Людмилы Владимировны, которая дает ответы на вопрос, что делать, если больше нет сил терпеть капризы, непослушание и плохое поведение карапуза. Практические советы помогут перестать кричать на детей, подскажут, как можно наказывать, а как нельзя, как держать себя в руках и вернуть радость в семью.
Небольшая книга содержит информацию только по делу. Здесь не ничего лишнего, только описание проблем, поиск причин и следствий, четкое руководство к действию. С помощью этого издания вы научитесь сохранять терпение, найдете подход к детям и общий язык, восстановите мир и спокойствие.
4) Анна Быкова «Самостоятельный ребенок, или Как стать „ленивой мамой“»
Данная книга вовсе не означает, что она научит, как ничего не делать и бездельничать, забыв о крохе. Не зря “ленивая мама” в названии стоит в кавычках. В этом случае это яркое выражение, которое призывает воспитывать детей самостоятельными, чтобы они принимали собственные решения.
Нередко родители делают все за детей, что в корне не правильно. Важно дать свободу для принятия каких-либо решений, иначе малыш вырастет безвольным и в итоге останется висеть на родительской шее. Кроме того, приучив делать определенные вещи самостоятельно, родители получат больше свободного времени.
Благодаря книге, вы научите кроху самостоятельно засыпать в кроватке, убирать игрушки и одеваться, помогать по дому. Вы узнаете, когда нужно прийти детям на помощь, а когда лучше отойти в сторону. Как избежать гиперопеки, как придать малышу уверенности и так далее.
5) Дональд Вудс Винникотт «Маленькие дети и их матери»
Детский психолог из Англии представляет книгу, которая поможет родителям стать более уверенными. Она снимает тревоги, описывает и анализирует реальное материнство. Здесь снимаются такие страхи, как стать “плохой матерью”, представлены советы, как справиться с депрессией и раздражением, как понять поведение малыша.
Ведь важно не только правильно покормить детей, купить нужные вещи или обустроить детскую комнату.
Не менее важным является общение малыша и родителей, контакт и эмоциональный комфорт, спокойствие и гармония внутри семьи, правильный подход и воспитание. Физическое и психологическое развитие детей важны одинаково.