Получи документы

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Закрепление пройденного»

Оксана Танаева
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Закрепление пройденного»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.

Задачи:

Образовательные

1. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

2. Закрепить понятия: один, много.

3. Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Закрепление пройденного“» размещена в разделах

4. Закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый.

5. Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина).

6. Закрепить названия частей суток.

7. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

Развивающие

1. Формировать внимание, мышление, воображение, память, любознательность, познавательный интерес.

2. Развивать связную речь, расширять и активизировать словарь детей.

3. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные

1. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

2. Воспитывать аккуратность.

Оборудование :

Игрушка колобок (круглый и квадратный, геометрические фигуры (по одной для каждого ребенка, иллюстрации животных, 5 коробки-посылки, картинки: морковь, капуста -5 шт., картинки с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, 2 дорожки разной длины (чёрная и белая, 2 ложки,2 кружки,2 тарелки (большая, маленькая, кубики и шарики разного цвета и размера

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Молодцы!

Воспитатель: А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем круг и поприветствуем друг друга.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Давайте поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло и улыбки друг другу и нашим гостям (опустить руки, подуть на ладони в стороны друзей и гостей).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы сказки любите? Назовите сказки которые вы знаете? Когда сегодня я шла в детский сад, то встретила одного сказочного героя. И он мне сказал, что очень хочет познакомиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться?

Тогда отгадайте загадку:

Он по коробу скребен,

По сусеку метен,

У него румяный бок,

С пылу с жару из печи,

Ни минуты не молчит

– По тропинке катится

Подвигами хвалится.

(колобок).

Воспитатель: Конечно, это колобок. А вот и он (колобок квадратной формы появляется на экране).

Ответы детей:

Воспитатель: А почему вы смеетесь? Что-то не так?

Ответы детей: Это не колобок, он круглый и катиться.

Воспитатель: (появляется колобок круглой формы). Я поняла, он решил над нами подшутить. А вы знаете про него сказку? Что же случилось с ним в конце сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который очень любит математику.

-Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

Считать научился и с математикой подружился.

Воспитатель: Ну что поедем в путешествие? А на чем можно путешествовать?

Ответы детей: Транспорт (картинки: самолет, поезд, машина, автобус)

Воспитатель: Я сегодня встретила поезд из Ромашкого и он предлагает вас покатать и мы с вами поедем на нем. Но сначала надо получить билеты, чтобы занять свои места (раздать билеты с геометрическими фигурами).

Посмотрите, внимательно, что на них изображено?

Ответы детей: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Вам надо занять свои места. (Встали в круг)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и назовите какая это фигура? (квадрат). Какого она цвета? А что есть у квадрата? (стороны, углы). А кто из вас знает сколько же сторон, углов? (много). (Те же вопросы задать детям, показав им круг, треугольник).

Ответы детей.

Воспитатель: Ну что все заняли свои места согласно купленным билетам, тогда поехали

Воспитатель: Ну вот мы с вами приехали в лес. А кто знает что растет в лесу?

Ответы детей. (Трава, кусты, деревья)

Воспитатель: Я предлагаю сделать остановку и немножко поиграть.

Воспитатель: Деревья бывают какие?

Ответы детей: Высокие и низкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: А какие у них бывают стволы?

Ответы детей: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: Ствол – один, а веток - …

Ответы детей: Много.

Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Ответы детей: Они качаются.

(физ. минутка: Ветер)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите на картинку в лесу колобка

кто встречает? (волк, заяц, медведь, лиса и кошка.) Правильно? (Выставить картинки)

Ответы детей: нет, кошки не было.

Воспитатель: А почему не было кошки?

Ответы детей: Кошки в лесу не живут, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.

Воспитатель: Правильно, а вот и зайка. Но почему-то он не веселый. Давайте мы его порадуем и поиграем с ним. А для этого нам с вами тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?

Ответы детей: Один.

Воспитатель: А сколько теперь их стало?

Ответы детей: Много.

Музыкальная игра «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (делают ручками ушки на голове и ими шевелят).

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши).

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть…

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгают)

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

По окончании игры дети убегают с лужайки.

Воспитатель: А сколько же теперь осталось зайчиков на лужайке?

Дети: Ни одного, нисколько.

Воспитатель: Давайте спросим зайчика, почему же он грустил?

Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать.

Воспитатель: Давайте мы с вами поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – ежика. Сколько морковок? (считают - одна).

А в этой коробке морковки для друзей – бельчат. Сколько морковок? (считают – две).

А в этой коробке морковки для братьев - зайчат. Сколько морковок? (считают – три, четыре, пять).

Воспитатель: Посмотрите наш зайка повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне?

Появляется волк и говорит:

Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Волк отвечает: Хорошо, я не буду, есть колобка, только вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

Ответы детей: Нет, не правильно.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?

Показ картинок, игра «Что бывает и когда».

-Когда мы идем в детский сад? – Утром.

-Когда в садике обедают? – Днем.

-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

-Спать мы когда ложимся? – Ночью.

Волк говорит: Какие вы молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самой длинной дорожке.

Воспитатель: Спасибо волк за подсказку, «до свидания». А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Дети: Одна, две.

Воспитатель: Посмотрите, какого они цвета?

Дети: Белая и черная

Воспитатель: А одинаковые ли они по длине?

Дети: Нет, они разные.

Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?

Дети: черная

Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?

Дети: белая

Воспитатель: А как вы думаете, по какой же дорожке нам надо идти?

Дети: По самой длинной, по чёрной

Идем по очереди, друг за другом по черной дорожке.

Воспитатель: А вот и медведь.

-Мишка, мишка, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Воспитатель: Мишка говорит, что пока они с Настасьей Петровной и сыночком Мишуткой были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела такой беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, где чья тарелка. Медведи просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Потапыч?

Дети: Он самый большой. И его вещи самые большие.

Воспитатель: А кто же тогда Настасья Петровна?

Дети: Поменьше, и вещи ее поменьше.

Воспитатель: Ну а Мишутка какой?

Дети: Он маленький. И вещи его маленькие.

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите Маша кубики и мячики рассыпала по всему ковру. Давайте их рассмотрим. Какие кубики по величине? (большие и маленькие). Каких цветов кубики, мячики? (красные, зеленые, желтые, синие).

Ответы детей.

Игра-задание «Разложи предметы по коробкам».

Воспитатель: Ребята, давайте наведем порядок и разложим все кубики и мячики по коробкам: большие в большую коробку, а маленькие – в маленькую.

Дети помогают воспитателю собрать кубики и мячики.

Воспитатель: Ну вот мы с вами помогли Мишке: собрали и сложили все игрушки по коробкам. Мишка благодарит нас. Давайте скажем ему «до свидания» и отправимся в дорогу.

Воспитатель: Посмотрите мы с вами шли, шли и пришли к домику лисички. Но ее сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно, какие: не синие и не желтые (лежат коробки с блоками Дьенеша). А какие?

Дети: Красные.

Воспитатель: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут у нас особенные: не квадратные и не треугольные. А какие?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Правильно ребята. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит. А нам с вами пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку: «До свидания» и садитесь в поезд на свои места.

Дети садятся, звучит музыка

Воспитатель: Приехали, ребята! Скажите, пожалуйста, где мы с вами были? Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? В какой сказке мы с вами побывали и с кем встретились.

Кому мы помогали (называем зверей)

Что мы делали. (Считали морковки, строили дом из фигур, искали дорожку и определяли пирожки для лисы.)

Помогать это хорошо?

Ответы детей

А сейчас Елизавета Дмитриевна предлагает сделать подарки нашему колобку за его прекрасное путешествие по сказке.

Аппликация из геометрических фигур (Божья коровка, бабочка, пчелка - насекомые)

Воспитатель: Ребята назовите одним словом, кого мы с вами сейчас конструировали (Насекомых)

Воспитатель: Ребята, посмотрите колобок оставил для вас угощения. Берите, пожалуйста. И не забываем что нужно говорить?

Дети: Спасибо!

Собрание (слайд 15)

1) Юлия Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?»

Известный советский и российский психолог поднимает здесь вопросы о том, как построить нормальные отношения с детьми, как заставить малыша слушаться, и можно ли исправить уже сложившееся отношения, если они зашли в тупик.

Данная книга, которая впервые вышла уже свыше двадцати лет назад, по сей день остается востребованной и популярной

Вы узнаете, как нужно правильно слушать детей, как разрешить конфликты, как научить малыша быть самостоятельным. Она поможет найти баланс между строгостью и любовью, научит говорить взрослых так, чтобы малыш их понимал и слушал.

2) Адель Фабер, Элейн Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили»

Еще одно руководство, как нужно правильно общаться с детьми. Оно написано с юмором и непринужденным языком, что позволит легко и быстро прочитать книгу. Это отличная книга для тех, кто любит работать на собой и над отношениями в семье.

Пособие содержит примеры из собственной жизни авторов, а у каждой из них по трое детей! Здесь включены и примеры других семей. Данная книга приводит не только жизненные примеры, но и предлагает конкретные решения конфликтов, а также практические занятия, которые помогут восстановить и улучшить отношения.

Кстати, эти же авторы предлагают отличную книгу для тех, у кого в семье несколько детей. Как сделать так, чтобы старший не злился и не ревновал, как избежать ссор и драк, как правильно вести себя родителям с появлением нового малыша. Об этом и многом другом расскажет книга. А. Фабер и Э. Мазлиш «Братья и сестры. Как помочь вашим детям жить дружно»

3) Людмила Петрановская «Если с ребенком трудно»

Еще одна полезная книга от Людмилы Владимировны, которая дает ответы на вопрос, что делать, если больше нет сил терпеть капризы, непослушание и плохое поведение карапуза. Практические советы помогут перестать кричать на детей, подскажут, как можно наказывать, а как нельзя, как держать себя в руках и вернуть радость в семью.

Небольшая книга содержит информацию только по делу. Здесь не ничего лишнего, только описание проблем, поиск причин и следствий, четкое руководство к действию. С помощью этого издания вы научитесь сохранять терпение, найдете подход к детям и общий язык, восстановите мир и спокойствие.

4) Анна Быкова «Самостоятельный ребенок, или Как стать „ленивой мамой“»

Данная книга вовсе не означает, что она научит, как ничего не делать и бездельничать, забыв о крохе. Не зря “ленивая мама” в названии стоит в кавычках. В этом случае это яркое выражение, которое призывает воспитывать детей самостоятельными, чтобы они принимали собственные решения.

Нередко родители делают все за детей, что в корне не правильно. Важно дать свободу для принятия каких-либо решений, иначе малыш вырастет безвольным и в итоге останется висеть на родительской шее. Кроме того, приучив делать определенные вещи самостоятельно, родители получат больше свободного времени.

Благодаря книге, вы научите кроху самостоятельно засыпать в кроватке, убирать игрушки и одеваться, помогать по дому. Вы узнаете, когда нужно прийти детям на помощь, а когда лучше отойти в сторону. Как избежать гиперопеки, как придать малышу уверенности и так далее.

5) Дональд Вудс Винникотт «Маленькие дети и их матери»

Детский психолог из Англии представляет книгу, которая поможет родителям стать более уверенными. Она снимает тревоги, описывает и анализирует реальное материнство. Здесь снимаются такие страхи, как стать “плохой матерью”, представлены советы, как справиться с депрессией и раздражением, как понять поведение малыша.

Ведь важно не только правильно покормить детей, купить нужные вещи или обустроить детскую комнату.

Не менее важным является общение малыша и родителей, контакт и эмоциональный комфорт, спокойствие и гармония внутри семьи, правильный подход и воспитание. Физическое и психологическое развитие детей важны одинаково.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе Цель: обучать соотнесению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группеОткрытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с дорожными знаками».

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Закрепление пройденного»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 10:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Закрепление пройденного»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Танаева (УИ 1751997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД