Юлия Пистова
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Терем-теремок». Закрепляем знания детей о геометрических фигурах
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЭМП
во 2 младшей группе
Тема: «Терем — теремок»
Подготовила: воспитатель Пистова Ю. Е.
Пенза, 2019 г.
Тема: «Терем — теремок»
Цель: Развивать математические способности детей 3-4 лет.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Терем-теремок“, Закрепляем знания детей о геометрических фигурах» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить ранее сформированные представления: «короткий – длинный», «большой – маленький»;
- закрепить умение понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «один»;
- формировать умения составлять цепочку (ряд) из геометрических фигур по словесным указаниям.
Развивающие:
- развивать слуховое восприятие, внимание, память через организацию различных видов деятельности;
- развивать коммуникативные способности детей;
- инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры.
Образовательные области:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Методы работы:
- словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение);
- наглядно-демонстрационный;
- игровой.
Оборудование:
- демонстрационный материал: фото теремка, мышки, лягушки, зайца, волка, лисы, плюшевый медведь; две доски с магнитами, 2 полоски - «тропинки» (длинная и короткая, лист бумаги с нарисованной нитью для сбора «бус»; геометрические фигуры для «бус»; грибочки 5 шт, ёлочки 5 шт, нарисованный коврик, заплатки из геометрических фигур (8 шт, модули, кубики разные (большие, маленькие, брусочки, лего ;
- раздаточный материал: листы бумаги с нарисованной нитью для сбора «бус»; геометрические фигуры для «бус»; грибочки 5 шт, ёлочки 5 шт, полоски.
Предварительная работа: повторить ранее прочитанные сказки, в том числе «Теремок».
Ход НОД:
I. Вводная часть.
Воспитатель:
- Дети, вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? (Ответы детей) .
- А хотите очутиться в сказке?
Воспитатель: Закройте, дети, глазки,
Чтобы очутиться в сказке,
Сказка, сказка отзовись.
Нам - ребятам покажись!
II. Основная часть.
Воспитатель: За лесочком на опушке,
Чья - то спряталась избушка
Не избушка, теремок,
Он не низок ни высок
Терем, терем, покажись,
К лесу задом, к нам лицом
И окошком, и крыльцом.
(прикрепляем теремок)
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю, мышка бежала,
(появляется мышка)
Теремок увидала.
А к терему 2 дороги ведут :
Какие? (Ответы детей) .
-А к теремку ведут 2 дорожки : одна длинная, другая – короткая.
Ребята, покажите, пожалуйста, длинную дорожку. Какого она цвета?
(Воспитатель следит, чтобы дети, показывая длину, проводили рукой вдоль тропинки от начала до конца.)
-А теперь покажите короткую дорожку. Какого она цвета?
-Как вы думаете, по какой дорожке мышка быстрей добежит до теремка? (по короткой).
-Молодцы ребята, вы правильно указали дорожку до теремка, вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить - поживать, да песни распевать. (прикрепляем мышку на теремок)
Воспитатель:
- Стоит в поле теремок-теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
(появляется лягушка)
- Пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»
-Ребята, поможем лягушке выложить бусы? Проходите к столам, присаживайтесь. (Пока дети садятся за столы, доска с теремком ставится перед столами).
Д/и “Собери бусы”.
- Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом, воспитатель выкладывает на доске бусы).
- Посмотрите, у вас тоже получились такие бусы как у меня? Сравните. (воспитатель проходит, смотрит как получилось у детей, если нужно помогает, исправляет).
-Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.
-Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. (прикрепляем лягушку на теремок).
Воспитатель:
- Тут выскочил зайчик.
(появляется зайка) А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют? Давайте с ним поиграем! Вставайте со своих мест около стульчиков.
Физ. минутка «Зайка»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так!
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Прыг-скок, прыг-скок!
-Молодцы! Поиграли. Садитесь на места.
-Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить все вместе. (прикрепляем зайца к теремку).
- Тут на опушку выбежал волк. А там ёлочки в ряд стоят. Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки на полоску, на верхнюю линейку, напоминаю, выкладываем ёлочки слева направо (воспитатель выкладывает на доске) А теперь, не считая, скажите, сколько ёлочек на полоске? (Много.) Бегал, бегал волк возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Поставьте один грибок под ёлочкой. Сколько грибов? (Один.) (воспитатель тоже ставит)
А ёлочек? (Много.)
-Чего больше грибов или ёлочек? (Елок.) Потом волк заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой грибочки выросли. Выставьте все грибочки под каждую ёлочку, сколько грибочков? (Столько сколько и ёлочек, одинаково, поровну.) (Воспитатель ставит у себя).
-Молодцы, ребята. Увидел волк теремок, захотелось ему тоже там жить, и волка впустили в теремок. (прикрепляем волка на теремок) (со второй доски убираем бусы из геометрических фигур)
Воспитатель:
-Тише, тише не шумите,
Кто - то к нам идет сюда
Ну, конечно же, лиса!
(появляются лиса)
Тоже хочет в теремочке жить
И чтобы было тепло в теремке, она принесла ковёр. Давайте рассмотрим его. А ковёр-то дырявый! Поможем лисе починить ковер? (Ответы детей)
(воспитатель прикрепляет ковер к доске)
Д/и «Почини ковёр»
-Ребята, посмотрите еще раз на коврик, на что похожи дырки в ковре? (на геометрические фигуры). У меня здесь на столе лежат заплатки. (8 шт, 8 магнитов) Вы можете выбрать себе по одной заплатке. Выходите ко мне, будем помогать лисичке нашей чинить ковер. (Все дети выходят к столу, выбирают себе геометрическую фигуру и прикрепляют на ковер). Какую заплатку (геометрическую фигуру) нам нужно взять, чтобы залатать, починить эту дырку? (круг). (также с квадратами и треугольниками)
-Молодцы, ребята, починили ковер, лисица довольная отправляется жить в теремок. (прикрепляем лису к теремку)
Воспитатель:
-А по лесу уж медведь идет
(появляются медведь-игрушка)
Теремок увидел да как заревёт
«Вы пустите меня в теремок!»
Испугались звери.
Влезет ли медведь в теремок?
(Нет.)
-Почему? (Медведь очень большой, больше, чем сам теремок. Раздавит медведь тогда теремок, как в сказке)
-Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (Нарисовать – будет тоже маленький, вряд ли мы сможем нарисовать больше, чем наш теремок, построить теремок. Дети решают построить новый дом, большой).
- Из чего можно его построить? Давайте подумаем. Если домик нам нужен большой, то и строительный материал должен быть крупным, ведь медведь у нас большой, крупный. Кубики? Брусочки? (на столе лежат кубики, брусочки, обратить внимание детей на это) Они небольшие, их нужно много и дольше по времени…Из модулей? Они крупные, большие, из них можно быстро построить большой дом! Поможем Мишке, построим из модулей домик. Строим стены и крышу. (воспитатель вместе с детьми строит дом). –Какой большой, просторный дом у нас получился. Мишка говорит вам спасибо, ему очень понравился ваш теремок. Этот теремок точно не сломается. (Мишку сажаем на модули). И все остальные звери вам благодарны, ведь вы смогли уберечь и их домик – Теремок, мишка его не сломал.
-А сейчас пришла пора возвращаться из сказки. Закройте глаза, я скажу волшебные слова:
«Глазки, глазки открывайтесь
Детки в группу возвращайтесь!» Открывайте глаза.
III. Итог:
Воспитатель:
-Вот мы и вернулись в нашу группу.
Скажите, ребята, в какой сказке вы побывали? (Теремок)
Понравилась вам сказка?
Что мы делали в сказке?
Кому мы помогали?
-И вы мне все понравились, были внимательные, активные, молодцы! Спасибо вам. Наше занятие окончено.
Отдыхайте!