МААМ-картинки

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «На помощь Машеньке»

Ирина Дорохова
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «На помощь Машеньке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.

ЗАДАЧИ:

Образовательная:

- Закрепить понятия: счет до 5, один- много, широкий - узкий, высокий - низкий, цвет (красный, синий, зелёный, желтый);

- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) отличия;

- величина (большой, маленький)

- закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина)

Развивающая:

- формировать внимание, мышление, воображение, память.

- развивать слуховое восприятие.

- развивать связанную речь.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе „На помощь Машеньке“» размещена в разделах

Воспитательная:

- развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу,чувство взаимопомощи.

Активизация словаря:

- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, стороны).

- разноцветные цветы

Интеграция образовательных областей : физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

-Чтение сказки «Маша и медведь».

-Дидактическая игра.

МАТЕРИАЛ:

- конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.

- билетики с геометрическими фигурами. Поезд из стульчиков.

- атрибуты для леса (5 деревьев –2 высоких и 3 низких, на проекторе картинка лес, музыка. картинка паровозика и музыка, грибочки большие и маленькие, ткань зеленая.

- Цветы, ягода

• Ручейки из голубого материала широкий и узкий (ткань)

• Художественное слово (физминутки, дыхательная гимнастика)

• Кукла Машенька. Зверюшки. Медальки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Восп. : Всем гостям доброе утро. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями - скажем всем здравствуйте.

Дети: здравствуйте

Восп :Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Восп. : Ребята,у нас с вами сегодня очень интересное и увлекательное занятие и поэтому я предлагаю наше занятие начать с не большой зарядочки:

Пчелка ты, и пчелка я

Пчелки все мои друзья

Заниматься нам не лень,

Пчелки трудятся весь день!

(незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик на нём привязан конверт с письмом).

Восп. : Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Шарик с письмом.

Восп. : А, какого цвета шарик?

Дети: Шарик зеленого цвета.

Восп. : Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.

«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я пошла в лес, собирать грибы и ягоды и заблудилась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые ребята и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».

Восп. : Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?

Дети: Да!

Восп. : А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?

Дети: «Маша и медведь».

Восп. : Ребята, давайте с вами сейчас же отправится в лес на поиски Машеньки

Восп: А на чём можно отправиться в лес?

Дети:(на поезде, на машине, на самолёте).

Восп : Мы отправимся с вами в лес на поезде.

Восп :Для того чтобы занять свои места в поезде надо получить билеты. Билетами у нас будут геометрические фигуры. Какие вы знаете геометрические фигуры?

Дети:(круг квадрат треугольник)

Восп: Ребята, а чем отличается круг от квадрата (показываю круг и квадрат)

Дети:(углы,стороны)

Восп: Какие вы молодцы,умнички и умники!

Восп: Теперь я вам раздам билетики с геометрической фигурой. Вам надо сесть на тот стул, на котором изображена такая же фигура как и на вашем билете. А я буду кондуктором, приготовьте свои билеты. (Проверка билетов)

Восп :-Ну что все готовы. А теперь поехали. (Слайд№1 паровозик музыкальный)

Восп. : Паровоз, паровоз, новенький -блестящий, он вагончики повёз -будто настоящий. Кто едет в поезде?

Дети: мы

Восп. : Ребята, вот мы и приехали с вами в лес.

Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес. (слайд № 2 лес с фонограммой пения птиц)

Восп : Ребята, а что у нас растет в лесу?

Дети: деревья, грибы, ягоды.

Восп: А какие вы деревья знаете? А ягодки? А грибы?

Дети: ответ детей

Восп: ….Правильно, деревья - елки,березы,сосны. грибы,ягоды…

Восп: А посмотрите, какие у нас красивые елочки выросли (подходим к нашему лесочку)

Восп:А какого цвета елочки?

Дети: (Зеленые).

Восп:Молодцы, а они одинаковые или разные?

Дети:(Разные, большие и маленькие)

Восп: А можем мы сказать, что они высокие и низкие?

Дети: Да

Восп: Покажите где высокие елочки? (дети показывают)

Восп:А где низкие? (дети показывают)

Восп: А теперь давайте посчитаем, сколько у нас высоких елочек? (2)

Восп: А сколько низких? (дети считают 3)

Восп: А теперь давай те попробуем все вместе посчитать все наши елочки!

Дети: 1.2.3.4.5.

Восп :Посмотрите ещё и грибочки здесь растут, какие они по величине? какого размера? (большие и маленькие)

Восп :Ребята, а давайте, грибочки расставим под елочки, под большую елочку какие мы с вами поставим грибочки? а под маленькую елочку?

Дети: под большую елку – большой грибок, а под маленькие елочки- маленькие грибочки

Восп: Молодцы, разложили всё правильно. Идем дальше. Ищем с вами Машеньку.

Восп :. Смотрите цветочная полянка, здесь растут яркие цветы и ягоды, значит Машенька где то уже рядом. Ребята, скажите пожалуйста, сколько цветочков на полянке?

Дети: много

Восп :А что вы можете сказать про цветы, одинакового ли они цвета?

Дети: Нет

Восп :А какого цвета цветочки на полянке?

Дети: (красные,желтые,зеленые,синие)

Восп :Значит они разноцветные?

Дети: разноцветные

Восп: Ребята, а что ещё на полянке растет?

Дети: Ягода

Восп : Ребятки, а сколько ягод на полянке?

Дети: одна

Восп :Так чего больше на полянке, ягод или цветов?

Дети: цветов

Восп : Какой аромат от цветочков, давайте с вами понюхаем цветочки, как они приятно пахнут, возьмите каждый по цветочку и понюхаем: вдох выдох,вдох выдох,вдох выдох (дыхательная гимнастика)

На лугу растут цветы

Небывалой красоты

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты

(на носочках тянемся к солнышку)

Восп :. Ну что ребята, Машеньки на полянке нет. Пойдем дальше искать. Смотрите ребята путь нам преградили ручейки! (ручейки из голубой ткани разной величины)

Восп :Сколько их?

Дети: (два)

Восп :Одинаковые ли они?

Дети:(Нет)

Восп :А какие они, вы знаете?

Дети: (большой и маленький)

Восп:А можно так сказать, что один широкий, а другой узкий?

Дети:да

Восп :Через какой ручеек нам легче будет перешагнуть?

Дети: (через узкий)

Восп: Я предлагаю всем нам перешагнуть через узкий ручеек.

Дети перешагивают через узкий ручей и находят Машеньку среди зверей.

Восп : Ребята, посмотрите, мы нашли Машеньку, она просто заигралась со зверюшками.

Восп: Машенька здравствуй!Ребята, давайте поздороваемся с Машенькой.

Дети: здороваются

Машенька : ребята здравствуйте, спасибо, что вы откликнулись на моё письмо и нашли меня.

Восп :Ребята,я предлагаю, сеть в наш сказочный поезд, на свои места, а пока мы едем (фонограмма поезда тихо,расскажем Машеньке, чем же мы сегодня занимались…. вам понравилось наше занятие?

Дети: Да. (ответы детей о том,что мы делали)

Восп :Ребята, Машенька говорит вам спасибо, за то что вы её нашли и она вам дарит медалькиза старания, умения и отзывчивость!

Публикации по теме:

«Математическое путешествие». Открытое занятие во второй младшей группе«Математическое путешествие». Открытое занятие во второй младшей группе «Математическое путешествие.» Открытое занятие во второй младшей группе. Момотова Оксана Тема: «Математическое путешествие» Цель: Закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Помощь мишке Умке» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе Тема: «Помощь мишке Умке» Цель: научить детей понимать выражение «столько - сколько» закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «На помощь Машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: Образовательная: • Закрепить понятия: один,.

Физкультурное занятие «Малыши спешат на помощь» во второй младшей группе ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ (2-я младшая группа) Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу.

Открытое занятие «День здоровья» во второй младшей группе Открытое занятие «День здоровья» во второй младшей группе Автор : воспитатель второй младшей группы МБДОУ Детский сад №170 Козлова Е.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Открытое занятие по фэмп во 2-младшей группе. Тема: «Круг,квадрат, треугольник» Цель: создать условия для формирования элементарных математических.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к медвежонку» Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему в «В гости к медвежонку» Образовательная область: Познание, социум, здоровье.

Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе. "Лесные жители" Ход НОД 1. Вводная часть (Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики расставленные полукругом) Воспитатель: Ребята,.

Занятие по ФЭМП в средней группе «На помощь трем поросятам»Занятие по ФЭМП в средней группе «На помощь трем поросятам» Занятие по ФЭМП в средней группе «На помощь трем поросятам» Задачи: Образовательные: Учить считать до 4 (на основе наглядности, пользуясь.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке вернуться домой» ЦЕЛЬ: формирование математических представлений у детей II младшей группы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Называть понятия: один, много, мало.

Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «На помощь Машеньке»
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 14:29
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «На помощь Машеньке»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дорохова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД