Ирина Дорохова
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «На помощь Машеньке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.
ЗАДАЧИ:
Образовательная:
- Закрепить понятия: счет до 5, один- много, широкий - узкий, высокий - низкий, цвет (красный, синий, зелёный, желтый);
- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) отличия;
- величина (большой, маленький)
- закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина)
Развивающая:
- формировать внимание, мышление, воображение, память.
- развивать слуховое восприятие.
- развивать связанную речь.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе „На помощь Машеньке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Воспитательная:
- развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу,чувство взаимопомощи.
Активизация словаря:
- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, стороны).
- разноцветные цветы
Интеграция образовательных областей : физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
-Чтение сказки «Маша и медведь».
-Дидактическая игра.
МАТЕРИАЛ:
- конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.
- билетики с геометрическими фигурами. Поезд из стульчиков.
- атрибуты для леса (5 деревьев –2 высоких и 3 низких, на проекторе картинка лес, музыка. картинка паровозика и музыка, грибочки большие и маленькие, ткань зеленая.
- Цветы, ягода
• Ручейки из голубого материала широкий и узкий (ткань)
• Художественное слово (физминутки, дыхательная гимнастика)
• Кукла Машенька. Зверюшки. Медальки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Восп. : Всем гостям доброе утро. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями - скажем всем здравствуйте.
Дети: здравствуйте
Восп :Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Восп. : Ребята,у нас с вами сегодня очень интересное и увлекательное занятие и поэтому я предлагаю наше занятие начать с не большой зарядочки:
Пчелка ты, и пчелка я
Пчелки все мои друзья
Заниматься нам не лень,
Пчелки трудятся весь день!
(незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик на нём привязан конверт с письмом).
Восп. : Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Шарик с письмом.
Восп. : А, какого цвета шарик?
Дети: Шарик зеленого цвета.
Восп. : Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я пошла в лес, собирать грибы и ягоды и заблудилась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые ребята и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
Восп. : Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Дети: Да!
Восп. : А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?
Дети: «Маша и медведь».
Восп. : Ребята, давайте с вами сейчас же отправится в лес на поиски Машеньки
Восп: А на чём можно отправиться в лес?
Дети:(на поезде, на машине, на самолёте).
Восп : Мы отправимся с вами в лес на поезде.
Восп :Для того чтобы занять свои места в поезде надо получить билеты. Билетами у нас будут геометрические фигуры. Какие вы знаете геометрические фигуры?
Дети:(круг квадрат треугольник)
Восп: Ребята, а чем отличается круг от квадрата (показываю круг и квадрат)
Дети:(углы,стороны)
Восп: Какие вы молодцы,умнички и умники!
Восп: Теперь я вам раздам билетики с геометрической фигурой. Вам надо сесть на тот стул, на котором изображена такая же фигура как и на вашем билете. А я буду кондуктором, приготовьте свои билеты. (Проверка билетов)
Восп :-Ну что все готовы. А теперь поехали. (Слайд№1 паровозик музыкальный)
Восп. : Паровоз, паровоз, новенький -блестящий, он вагончики повёз -будто настоящий. Кто едет в поезде?
Дети: мы
Восп. : Ребята, вот мы и приехали с вами в лес.
Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес. (слайд № 2 лес с фонограммой пения птиц)
Восп : Ребята, а что у нас растет в лесу?
Дети: деревья, грибы, ягоды.
Восп: А какие вы деревья знаете? А ягодки? А грибы?
Дети: ответ детей
Восп: ….Правильно, деревья - елки,березы,сосны. грибы,ягоды…
Восп: А посмотрите, какие у нас красивые елочки выросли (подходим к нашему лесочку)
Восп:А какого цвета елочки?
Дети: (Зеленые).
Восп:Молодцы, а они одинаковые или разные?
Дети:(Разные, большие и маленькие)
Восп: А можем мы сказать, что они высокие и низкие?
Дети: Да
Восп: Покажите где высокие елочки? (дети показывают)
Восп:А где низкие? (дети показывают)
Восп: А теперь давайте посчитаем, сколько у нас высоких елочек? (2)
Восп: А сколько низких? (дети считают 3)
Восп: А теперь давай те попробуем все вместе посчитать все наши елочки!
Дети: 1.2.3.4.5.
Восп :Посмотрите ещё и грибочки здесь растут, какие они по величине? какого размера? (большие и маленькие)
Восп :Ребята, а давайте, грибочки расставим под елочки, под большую елочку какие мы с вами поставим грибочки? а под маленькую елочку?
Дети: под большую елку – большой грибок, а под маленькие елочки- маленькие грибочки
Восп: Молодцы, разложили всё правильно. Идем дальше. Ищем с вами Машеньку.
Восп :. Смотрите цветочная полянка, здесь растут яркие цветы и ягоды, значит Машенька где то уже рядом. Ребята, скажите пожалуйста, сколько цветочков на полянке?
Дети: много
Восп :А что вы можете сказать про цветы, одинакового ли они цвета?
Дети: Нет
Восп :А какого цвета цветочки на полянке?
Дети: (красные,желтые,зеленые,синие)
Восп :Значит они разноцветные?
Дети: разноцветные
Восп: Ребята, а что ещё на полянке растет?
Дети: Ягода
Восп : Ребятки, а сколько ягод на полянке?
Дети: одна
Восп :Так чего больше на полянке, ягод или цветов?
Дети: цветов
Восп : Какой аромат от цветочков, давайте с вами понюхаем цветочки, как они приятно пахнут, возьмите каждый по цветочку и понюхаем: вдох выдох,вдох выдох,вдох выдох (дыхательная гимнастика)
На лугу растут цветы
Небывалой красоты
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты
(на носочках тянемся к солнышку)
Восп :. Ну что ребята, Машеньки на полянке нет. Пойдем дальше искать. Смотрите ребята путь нам преградили ручейки! (ручейки из голубой ткани разной величины)
Восп :Сколько их?
Дети: (два)
Восп :Одинаковые ли они?
Дети:(Нет)
Восп :А какие они, вы знаете?
Дети: (большой и маленький)
Восп:А можно так сказать, что один широкий, а другой узкий?
Дети:да
Восп :Через какой ручеек нам легче будет перешагнуть?
Дети: (через узкий)
Восп: Я предлагаю всем нам перешагнуть через узкий ручеек.
Дети перешагивают через узкий ручей и находят Машеньку среди зверей.
Восп : Ребята, посмотрите, мы нашли Машеньку, она просто заигралась со зверюшками.
Восп: Машенька здравствуй!Ребята, давайте поздороваемся с Машенькой.
Дети: здороваются
Машенька : ребята здравствуйте, спасибо, что вы откликнулись на моё письмо и нашли меня.
Восп :Ребята,я предлагаю, сеть в наш сказочный поезд, на свои места, а пока мы едем (фонограмма поезда тихо,расскажем Машеньке, чем же мы сегодня занимались…. вам понравилось наше занятие?
Дети: Да. (ответы детей о том,что мы делали)
Восп :Ребята, Машенька говорит вам спасибо, за то что вы её нашли и она вам дарит медалькиза старания, умения и отзывчивость!