МААМ-картинки

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В поисках Колобка» (14 фото)

Татьяна Шабунина
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения

Непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных

математических представлений

во 2 младшей группе

Разработала воспитатель МБДОУ № 56 Шабунина Т. С.

Тема: «В поисках Колобка».

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе „В поисках Колобка“» размещена в разделах

Цель: создание условий для развития и закрепления математических знаний у детей 3-4 лет

Задачи:

1. Образовательные: развивать у детей умение ориентироваться на листе бумаги (верх, низ); закреплять у детей знания о геометрических фигурах, их форме и особенностях внешнего вида; закреплять знания об основных цветах;

2. Развивающие: развивать у детей логическое мышление, внимание, память; стимулировать развитие тактильных навыков, мелкой моторики кистей рук и зрительного восприятия. Развивать познавательный интерес детей.

3. Воспитательные: побуждать детей проявлять внимание, сопереживание сказочным персонажам; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; формировать навык работы в коллективе.

Предварительная работа:

Дидактические игры с блоками Дьенеша, фронтальная и индивидуальная работа с детьми по использованию карточек с условными изображениями.

Демонстрационный материал:

• Логические блоки Дьенеша

• Карточки с условными обозначениями формы и цвета блоков

• Карта «Дорога к дому Колобка»

• Волшебный мешочек

• Обручи

Словарная работа:

Обогащение словаря: автобус, прямоугольник

Активизация словаря: треугольник, круг, квадрат, желтый, красный, синий.

Ход занятия

Педагог приглашает детей в группу, обращает внимание детей на присутствие гостей в группе, просит поздороваться с ними. Дети заходят в группу, здороваются с воспитателем и гостями.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В поисках Колобка»

-Ребята, вы сегодня очень красивые и нарядные, мне очень приятно вас всех видеть. Только чего-то нам с вами не хватает. И я даже знаю чего именно, на ваших личиках не хватает улыбки! Предлагаю вам улыбнуться и с таким замечательным настроением мы с вами начнем наше занятие. Проходите на стульчики.

-Ребята, сегодня в садик к нам пришло письмо. А на конверте написано: «Ребяткам группы «Гномики» от бабушки и дедушки». Давайте я открою конверт и прочту вам, что там написано.

Фото «В поисках Колобка»

Педагог открывает конверт и читает содержимое письма.

-Уважаемые ребятки, здравствуйте. Пишут вам бабушка и дедушка. Мы знаем, что вы очень любите сказку про нашего Колобка. Да вот беда, Колобок наш укатился в лес гулять, и потерялся. Помогите нам, пожалуйста, его найти и домой привести.

После прочтения письма, педагог интересуется, поняли ли дети, кто им написал? Что просят бабушка с дедушкой, и помогут ли им ребятки, хвалит детей за ответы.

-Ребята, что бы нам Колобка найти, надо поехать в лес, куда он ходит гулять. А как мы туда сможем добраться? (На автобусе, потому что нас много)

-Молодцы ребята, все правильно. А что бы поехать на автобусе нам нужны билеты. Сейчас мы с вами пойдем искать наш волшебный мешочек с билетами. Давайте я посмотрю под нашим волшебным деревом, не там ли он лежит? И правда, вот он.

Педагог берет волшебный мешочек, напоминает правила игры, и предлагает каждому ребенку достать себе фигуру – «билетик» и назвать ее.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе - фото

Когда все фигуры названы педагог приглашает детей занять свои места в автобусе согласно билетам.

Фото №1 Конспекты занятий

Дети рассаживаются на стулья в соответствии с фигурой – «билетом». Педагог садится на стул водителя. И объявляет о начале и окончании поездки.

Фото №2 Все конспекты Конспект проведения Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных

- А теперь, я попрошу вас закрыть глазки и представить что мы с вами приехали в волшебный лес. Открываем глазки, и посмотрим вокруг. Видите ребятки, мы на ягодной полянке. Вставайте со своих мест и потихонечку проходите за мной.

Педагог проходит на ковер к ягодной полянке, дети следуют за ним.

Фото №3 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений во младшей группе Разработала воспитатель МБДОУ Шабунина Т

-Ребятки, а полянка то у нам не простая. На ней спрятались ямки. Может быть из-за них наш Колобок не смог домой вернуться?

Педагог откидывает покрывало, под ним два обруча, наложенные друг на друга. В правом карточка с указанием цвета (красный) в левом карточка с указанием формы (треугольник).

-Ребята, я вам предлагаю эти ямы засыпать, что бы они не помешали Колобку до дома добраться. А засыпать мы их будем нашими цветными блоками. Обратите внимание, в одну яму мы будем класть все красные фигуры, в другую – все треугольники. А на пересечении наших ям какие фигуры положим? (красные треугольники).

Педагог по очереди предлагает каждому ребенку взять фигуру и положить в нужный обруч.

Фото №4 Тема В поисках Колобка

Игра продолжается до тех пор, пока не останется фигур, соответствующих запросам в карточках.

Фото №5 Публикация Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе В поисках Колобка размещена в разделах Конспекты занятий

-Какие вы все молодцы! Вот и ямы засыпали, теперь путь свободен.

Фото №6 Все конспекты Математика

Педагог и дети перемещаются на ковер, проводится физминутка.

«Веселый колобок»

Скок, да скок

Скок, да скок

Покатился Колобок

Круглый да румяный

Прямо на поляну

Раз – поднялся, потянулся,

Два – согнулся, разогнулся

Три – в ладоши хлопнул он,

Показал всем свой поклон

Когда упражнение закончено педагог обращает внимание детей на уголок ИЗО.

-Ой, ребята, а что же я вижу? Кто это там спрятался за радужным водопадом? Да это же наш колобок! Нашелся!

Педагог проходит к уголку и снимает с полки Колобка. К Колобку прикреплена карта, свернутая в трубочку. Педагог вывешивает карту – лабиринт на доску (на развилках указатели с карточками – условными обозначениями (формы – квадрат, круг и цвета – синий, рассаживает детей на стульях.

Фото №7 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

-Ребята, да это же карта! на ней путь до самого дома Колобка. Давайте поможем ему до дома докатиться? Только вначале посмотрите на него внимательно и ответьте мне на вопросы. Какого цвета Колобок? Какой формы Колобок, на какую фигуру он похож? Молодцы ребята, все правильно. Раз мы готовы – начинаем. Смотрите внимательно на карту, и помогайте Колобку выбрать нужную тропинку.

-Катится наш Колобок по тропинке, катится, и прикатился на развилку. В одну сторону (прямо) свободный путь, а в другую (на верх) стоит указатель (карточка с треугольником) : Только треугольные фигуры. Ребятки, Колобку можно по этой тропинке катиться? (нет, там только треугольники могут пройти)

- Правильно, значит Колобок поедет по второй дорожке. Молодцы ребята, угадали. А давайте посмотрим, куда та дорожка вела?

Поднимает закрывающий дорожку лист бумаги, под ним нарисован темный лес.

-Колобок в темном лесу не живет, очень хорошо что мы его туда не отправили. Катится наш колобок дальше. И снова развилка. Здесь у нас указатель с цветом. Ребятки, что на указателе изображено? (знак красного цвета, Колобок желтый, ему туда нельзя)

- Правильно, значит Колобок поедет по дорожке прямо. Молодцы ребята, угадали. А давайте посмотрим, куда та дорожка вела?

Поднимает закрывающий дорожку лист бумаги, под ним нарисована большая лужа.

-Колобок в большой луже не живет, очень хорошо что мы его туда не отправили. Катится наш колобок дальше. И снова развилка. Здесь у нас снова указатель с формой. Ребятки, что на указателе изображено? (только круглые фигуры)

-Ребятки, Колобку можно по этой тропинке катиться? (да)

- Правильно, значит Колобок поедет по верхней дорожке. А давайте посмотрим, куда вторая дорожка вела?

Поднимает закрывающий дорожку лист бумаги, под ним нарисовано болото.

-Колобок в болоте не живет, очень хорошо что мы его туда не отправили. Катится наш Колобок по дорожке и прикатился он к себе домой.

Педагог поднимает лист бумаги в конце лабиринта, под ним изображен домик Колобка, бабушка и дедушка.

Фото №8 Математические представления ФЭМП Открытые занятия

-Ребятки, какие же вы молодцы! Смогли мы с вами Колобка до дома довести? Помогли бабушке с дедушкой? (да)

Фото №9 Конспекты Колобок

-А сейчас я Вам предлагаю закрыть глазки, и мы с вами переместимся обратно в нашу группу.

Дети закрывают глаза, педагог говорит волшебные слова и перемещает детей.

Фото №10 Все материалы по сказке Колобок

-Ребята славно потрудились, в лесу волшебном очутились. А теперь спешат домой, в детский садик дорогой. Открывайте глазки ребята, мы снова в нашей группе.

Дети открывают глаза, остаются на своих местах.

Фото №11 Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД май Цель создание условий для развития и закрепления

Педагог подводит итоги занятия, задает вопросы о занятии (Куда путешествовали? На чем ехали и почему? Кому помогали? Кого искали? Ямы на полянке засыпали? Колобка нашли? По тропинке домой привели)

-Какие вы молодцы ребятки, самые настоящие помощники. Вставайте со своих мест и подходите ко мне, я вас всех обниму.

-Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания!

Публикации по теме:

Игра-путешествие по ФЭМП «В поисках Колобка» Задачи: Обучающие: Упражнять детей в сравнении двух групп предметов, закреплять умения обозначать результаты сравнения словами поровну,.

Интегрированное занятие в младшей группе «В поисках Колобка. Один, много, ни одного» Интегрированное занятие Тема: В поисках колобка Цель:Закрепление пройденного материала. Задачи: Закреплять умения определять где много.

Итоговое занятие по кружковой деятельности «В поисках Колобка» в старшей группе МБДОУ «Верх-Чебулинский детский сад «Рябинка» Итоговое занятие по кружковой работе в форме развлечения в старшей группе «В поисках.

«Путешествие Колобка». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Марина Сударикова Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие колобка» Цель: Закрепление знаний детей по пройденному.

Квест-игра «В поисках колобка» для детей второй младшей группы Квест - игра "В поисках колобка" Интеграция образовательных областей: 1. Физическое развитие 2. Познавательное развитие 3. Речевое развитие.

Открытое ФЭМП «Путешествие в лес» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Путешествие.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Открытое занятие по фэмп во 2-младшей группе. Тема: «Круг,квадрат, треугольник» Цель: создать условия для формирования элементарных математических.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к медвежонку» Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему в «В гости к медвежонку» Образовательная область: Познание, социум, здоровье.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики» Программное содержание. Образовательные задачи: - Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «На помощь Машеньке» Цель: развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: Образовательная: - Закрепить понятия: счет до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В поисках Колобка»
Опубликовано: 5 мая 2019 в 19:08
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В поисках Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шабунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД