Татьяна Шабунина
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных
во 2 младшей группе
Разработала воспитатель МБДОУ № 56 Шабунина Т. С.
Тема: «В поисках Колобка».
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе „В поисках Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Цель: создание условий для развития и закрепления математических знаний у детей 3-4 лет
Задачи:
1. Образовательные: развивать у детей умение ориентироваться на листе бумаги (верх, низ); закреплять у детей знания о геометрических фигурах, их форме и особенностях внешнего вида; закреплять знания об основных цветах;
2. Развивающие: развивать у детей логическое мышление, внимание, память; стимулировать развитие тактильных навыков, мелкой моторики кистей рук и зрительного восприятия. Развивать познавательный интерес детей.
3. Воспитательные: побуждать детей проявлять внимание, сопереживание сказочным персонажам; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; формировать навык работы в коллективе.
Предварительная работа:
Дидактические игры с блоками Дьенеша, фронтальная и индивидуальная работа с детьми по использованию карточек с условными изображениями.
Демонстрационный материал:
• Логические блоки Дьенеша
• Карточки с условными обозначениями формы и цвета блоков
• Карта «Дорога к дому Колобка»
• Волшебный мешочек
• Обручи
Словарная работа:
• Обогащение словаря: автобус, прямоугольник
• Активизация словаря: треугольник, круг, квадрат, желтый, красный, синий.
Ход занятия
Педагог приглашает детей в группу, обращает внимание детей на присутствие гостей в группе, просит поздороваться с ними. Дети заходят в группу, здороваются с воспитателем и гостями.
-Ребята, вы сегодня очень красивые и нарядные, мне очень приятно вас всех видеть. Только чего-то нам с вами не хватает. И я даже знаю чего именно, на ваших личиках не хватает улыбки! Предлагаю вам улыбнуться и с таким замечательным настроением мы с вами начнем наше занятие. Проходите на стульчики.
-Ребята, сегодня в садик к нам пришло письмо. А на конверте написано: «Ребяткам группы «Гномики» от бабушки и дедушки». Давайте я открою конверт и прочту вам, что там написано.
Педагог открывает конверт и читает содержимое письма.
-Уважаемые ребятки, здравствуйте. Пишут вам бабушка и дедушка. Мы знаем, что вы очень любите сказку про нашего Колобка. Да вот беда, Колобок наш укатился в лес гулять, и потерялся. Помогите нам, пожалуйста, его найти и домой привести.
После прочтения письма, педагог интересуется, поняли ли дети, кто им написал? Что просят бабушка с дедушкой, и помогут ли им ребятки, хвалит детей за ответы.
-Ребята, что бы нам Колобка найти, надо поехать в лес, куда он ходит гулять. А как мы туда сможем добраться? (На автобусе, потому что нас много)
-Молодцы ребята, все правильно. А что бы поехать на автобусе нам нужны билеты. Сейчас мы с вами пойдем искать наш волшебный мешочек с билетами. Давайте я посмотрю под нашим волшебным деревом, не там ли он лежит? И правда, вот он.
Педагог берет волшебный мешочек, напоминает правила игры, и предлагает каждому ребенку достать себе фигуру – «билетик» и назвать ее.
Когда все фигуры названы педагог приглашает детей занять свои места в автобусе согласно билетам.
Дети рассаживаются на стулья в соответствии с фигурой – «билетом». Педагог садится на стул водителя. И объявляет о начале и окончании поездки.
- А теперь, я попрошу вас закрыть глазки и представить что мы с вами приехали в волшебный лес. Открываем глазки, и посмотрим вокруг. Видите ребятки, мы на ягодной полянке. Вставайте со своих мест и потихонечку проходите за мной.
Педагог проходит на ковер к ягодной полянке, дети следуют за ним.
-Ребятки, а полянка то у нам не простая. На ней спрятались ямки. Может быть из-за них наш Колобок не смог домой вернуться?
Педагог откидывает покрывало, под ним два обруча, наложенные друг на друга. В правом карточка с указанием цвета (красный) в левом карточка с указанием формы (треугольник).
-Ребята, я вам предлагаю эти ямы засыпать, что бы они не помешали Колобку до дома добраться. А засыпать мы их будем нашими цветными блоками. Обратите внимание, в одну яму мы будем класть все красные фигуры, в другую – все треугольники. А на пересечении наших ям какие фигуры положим? (красные треугольники).
Педагог по очереди предлагает каждому ребенку взять фигуру и положить в нужный обруч.
Игра продолжается до тех пор, пока не останется фигур, соответствующих запросам в карточках.
-Какие вы все молодцы! Вот и ямы засыпали, теперь путь свободен.
Педагог и дети перемещаются на ковер, проводится физминутка.
«Веселый колобок»
Скок, да скок
Скок, да скок
Покатился Колобок
Круглый да румяный
Прямо на поляну
Раз – поднялся, потянулся,
Два – согнулся, разогнулся
Три – в ладоши хлопнул он,
Показал всем свой поклон
Когда упражнение закончено педагог обращает внимание детей на уголок ИЗО.
-Ой, ребята, а что же я вижу? Кто это там спрятался за радужным водопадом? Да это же наш колобок! Нашелся!
Педагог проходит к уголку и снимает с полки Колобка. К Колобку прикреплена карта, свернутая в трубочку. Педагог вывешивает карту – лабиринт на доску (на развилках указатели с карточками – условными обозначениями (формы – квадрат, круг и цвета – синий, рассаживает детей на стульях.
-Ребята, да это же карта! на ней путь до самого дома Колобка. Давайте поможем ему до дома докатиться? Только вначале посмотрите на него внимательно и ответьте мне на вопросы. Какого цвета Колобок? Какой формы Колобок, на какую фигуру он похож? Молодцы ребята, все правильно. Раз мы готовы – начинаем. Смотрите внимательно на карту, и помогайте Колобку выбрать нужную тропинку.
-Катится наш Колобок по тропинке, катится, и прикатился на развилку. В одну сторону (прямо) свободный путь, а в другую (на верх) стоит указатель (карточка с треугольником) : Только треугольные фигуры. Ребятки, Колобку можно по этой тропинке катиться? (нет, там только треугольники могут пройти)
- Правильно, значит Колобок поедет по второй дорожке. Молодцы ребята, угадали. А давайте посмотрим, куда та дорожка вела?
Поднимает закрывающий дорожку лист бумаги, под ним нарисован темный лес.
-Колобок в темном лесу не живет, очень хорошо что мы его туда не отправили. Катится наш колобок дальше. И снова развилка. Здесь у нас указатель с цветом. Ребятки, что на указателе изображено? (знак красного цвета, Колобок желтый, ему туда нельзя)
- Правильно, значит Колобок поедет по дорожке прямо. Молодцы ребята, угадали. А давайте посмотрим, куда та дорожка вела?
Поднимает закрывающий дорожку лист бумаги, под ним нарисована большая лужа.
-Колобок в большой луже не живет, очень хорошо что мы его туда не отправили. Катится наш колобок дальше. И снова развилка. Здесь у нас снова указатель с формой. Ребятки, что на указателе изображено? (только круглые фигуры)
-Ребятки, Колобку можно по этой тропинке катиться? (да)
- Правильно, значит Колобок поедет по верхней дорожке. А давайте посмотрим, куда вторая дорожка вела?
Поднимает закрывающий дорожку лист бумаги, под ним нарисовано болото.
-Колобок в болоте не живет, очень хорошо что мы его туда не отправили. Катится наш Колобок по дорожке и прикатился он к себе домой.
Педагог поднимает лист бумаги в конце лабиринта, под ним изображен домик Колобка, бабушка и дедушка.
-Ребятки, какие же вы молодцы! Смогли мы с вами Колобка до дома довести? Помогли бабушке с дедушкой? (да)
-А сейчас я Вам предлагаю закрыть глазки, и мы с вами переместимся обратно в нашу группу.
Дети закрывают глаза, педагог говорит волшебные слова и перемещает детей.
-Ребята славно потрудились, в лесу волшебном очутились. А теперь спешат домой, в детский садик дорогой. Открывайте глазки ребята, мы снова в нашей группе.
Дети открывают глаза, остаются на своих местах.
Педагог подводит итоги занятия, задает вопросы о занятии (Куда путешествовали? На чем ехали и почему? Кому помогали? Кого искали? Ямы на полянке засыпали? Колобка нашли? По тропинке домой привели)
-Какие вы молодцы ребятки, самые настоящие помощники. Вставайте со своих мест и подходите ко мне, я вас всех обниму.
-Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания!