Еделеева Надежда
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему в «В гости к медвежонку»
Образовательная область: Познание, социум, здоровье.
Раздел: Формирование элементарных математических представлений.
Цель: учить составлять группы отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначить совокупность словами – много, один, ни одного.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к медвежонку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Задачи: Учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, количество, цвет и умение сравнивать два предмета по длине.
Учить детей соблюдать правила поведения в лесу, на улице. Развивать речь, наблюдательность, логическое мышление; зрительное восприятие, двигательные навыки, интерес к математическим занятиям, самостоятельность.
Словарная работа: бочонок, берлога.
Методы – приемы: словесный, наглядный, практический.
Предметная среда: два ящика (корзины, плюшевый медвежонок, шарики по количеству детей и один кубик, «бочонки с медом» по количеству детей, + одно ведро большое, две ленты «дорога» (короткая и длинная, один возд. шарик, письмо.
Ход занятия:
Воспитатель: Ой! Ребята, посмотрите, что за шар? К нам в группу пришло письмо. Кто же его написал? Вот загадка! Сейчас я вам прочитаю, а вы отгадайте загадку
Он в лесу густом живет, любит есть малину, мед. Кто же это ребята?
Дети: – Медведь! (показ слайда –медведь)
Воспитатель: Правильно, нас пригласил в гости медвежонок Топтыжка.
Воспитатель: А где медведи живут?
Дети: в лесу (слайд – лес)
Воспитатель: Правильно, а как называется дом у медведей?
Дети: Берлога. (слайд – берлога)
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, раз мы идем в гости, все помнят как нужно себя вести в гостях?
Дети: Да
Воспитатель: Хорошо, мы не должны шуметь, должны быть вежливыми и скромными. Прежде чем отправиться мы с вами возьмем для медвежонка в подарок бочонки с медом. Только обратите внимание, все ли бочонки одинокого размера?
Дети: Нет.
Воспитатель: правильно – один бочонок больше. По меньше бочонков много. Возьмите каждый по маленькому бочонку, а большой бочонок понесу я.
Воспитатель: Ой, посмотрите, по какой же дороге мы с вами отправимся в путь? Одна дорога короткая, другая длинная. Ребята! Посмотрите есть следы медвежонка! На какой дорожке следы?
Дети: На длинной!
Воспитатель: Правильно. Вот мы и узнали по какой дорожке нам нужно отправится к медвежонку. (слайд – дорога в лес)
Воспитатель: Вот мы и пришли. Поздоровайтесь ребята!
Дети: здравствуй Топтыжка!
Медвежонок : Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Дети, давайте мы подарим медвежонку наши бочонки с медом. (дети ставят бочонки возле медвежонка).
Воспитатель: Посмотрите дети, у нашего Топтыжки сколько стало бочонков с медом?
Дети: Много!
Воспитатель: Молодцы! (Медвежонок скромно благодарит) медвежонок нас благодарит, он очень рад. Только он немного грустит. Потому что не успел собрать игрушки в свои корзинки. А давайте мы ему поможем!
Поможем ребята?
Дети: Да! Поможем! (Дети начинают собирать шарики и кубики)
Воспитатель: Ребята, а какие игрушки он не успел убрать?
Какой они формы? (воспитатель берет игрушку, показывает)
Дети: Это шарики! Круглой формы! (круглые, кубики (квадратные,
Воспитатель: А каких они цветов?
Дети: желтого, красного, оранжевого!
Воспитатель: Да, молодцы! Он играл с шариками, кубиками красного, оранжевого и желтого цвета. Сейчас мы свами поможем собрать игрушки и положить в корзину. Только внимательно посмотрите, в какой корзине должны лежать шарики и кубики.
(Дети показывают корзинку с изображение круга, квадрата)
Воспитатель: Правильно ребята. В этой корзине лежали шарики.
А почему вы решили положить именно в эту корзину? А кубики?
Дети: Потому что наши шарики круглые и корзинка с фигурой круга. Кубики в корзину с квадратиком
Воспитатель: Ну вот, и наш медвежонок теперь будет знать в какую корзину складывать свои шарики и кубики.
Он очень рад, что мы ему помогли. Нам пора отправляться домой. А медвежонку пора отдыхать. (слайд – спит медвежонок)
Попрощаемся дружно с Топтыжкой.
Дети: До свидание Топтыжка!
Воспитатель: Ребята, назовите по какой дроге мы пришли к медвежонку? По короткой или по длинной?
Дети: По длинной дорожке (Дети называют и показывают дорогу)
Воспитатель: Правильно, так же дружно мы все возвратимся домой.
(Дети идут по дороге и дойдя до своих стульчиков рассаживаются.)
Воспитатель: Ребята у кого мы были в гостях?
Дети: У медвежонка Топтыжки.
Воспитатель: Правильно! Надеюсь, вам понравилось, ведь мы сегодня не только были в гостях, но очень помогли нашему медвежонку. Мы всегда должны друг другу помогать, быть вежливыми и добрыми. Правильно ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы большие молодцы! Спасибо.