Инесса Елисеева
Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в занимательную страну математику» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада
Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах,о последовательности дней недели и цветов радуги,прямого и обратного счета.
Задачи: Закрепить: 1. Прямой и обратный счет;
2. Навыки ориентировки в пространстве;
3. Порядок и названия дней недели;
4. Знания геометрических фигур;
5. Чувство взаимопомощи.
Предварительная работа:
-разучивание пословиц и поговорок о цифрах;
-дидактическая игра "Собери ромашку по дням недели".
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Путешествие в занимательную страну математику“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Оборудование: конверты с заданиями,фланелеграф,цифры,ромашка с лепестками (7 штук,паровоз с вагончиками (10 штук).
Ход занятия:
Воспитатель достает конверт.
Ребята сегодня нам принесли письмо в детский сад. Воспитатель читает: Томичи. Детский сад. Детям старшей группы.
Открывает конверт и читает : :Здравствуйте,милые дети! Я -Королева волшебной страны Математики. Меня заколдовала злая волшебница. Чтобы колдовство потеряло свою магическую силу,нужно выполнить четыре очень трудных и интересных задания. Ребята,помогите мне пожалуйста!"
Воспитатель:Ну что,ребята,поможем Королеве Математики?
Дети: да!
Тогда предлагаю вам присесть на волшебный ковер -самолет,который быстро нас отправит в страну математики. Ну. что,готовы?Закрываем глаза. Звучит "волшебная " музыка. Музыка останавливается,дети открывают глаза и видят конверт с заданиями.
Воспитатель открывает конверт и читает первое задание.
1 Задание : "Чтобы помочь королеве,нужно вспомнить поговорки и пословицы о цифрах или счете"
Поговорки и пословицы:
Один в поле не воин
Один за всех и все за одного
Одна голова хорошо,а две лучше
Старый друг лучше новых двух
Конь на четырех ногах,да и то спотыкается
Знать,как свои пять пальцев
Семь раз отмерь,один раз отрежь
Семеро одного не ждут
Весна да осень-на дню погод восемь
У сытого коня восемь ног
Десятая вода на киселе
Воспитатель: С первым заданием вы справились!
2 Задание: "Нужно расставить цифры по порядку правильно"
Дети выполняют задание на фланелеграфе.
Воспитатель:Молодцы,ребята! Со вторым заданием вы тоже справились.
3 Задание: В конверте ромашка с лепестками в виде геометрических фигур (лепестки-овалы,листочки-треугольники,середина ромашки-круг)
Воспитатель: из каких геометрических фигур сделана ромашка? Посчитаем:сколько листочков у ромашки?Сколько лепестков у ромашки? а теперь сравним: чего больше по количеству:лепестков или листочков? на сколько больше? А чего бывает по 7 (у Белоснежки-семь гномов; у козы-семеро козлят,радуга тоже имеет семь цветов)
Воспитатель: А сколько дней в неделе? Давайте назовем все дни недели по порядку!Какие дни-выходные?
Проводится дидактическая игра "Собери ромашку по дням недели"(каждый день недели соответствует цвету радуги по порядку)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
4 Задание: "Необходимо помочь лесным жителям попасть в сказочный лес. но вагончики поезда расцепились, и звери не могут вернуться домой. Нужно расставить вагончики по порядку и их посчитать. Сначала посчитать,начиная с головы поезда,а затем с хвоста поезда (обратный счет).И необходимо рассадить зверей по билетикам (Счет слева направо)
Как только дети справятся с последним заданием,выходит Королева математики.
Королева:Спасибо,вам,ребята! Вы освободили меня от колдовства злой волшебницы! За это я вас отблагодарю (дарит сладкий приз)
Воспитатель: Спасибо,тебе,королева математики за угощение!Мы были рады тебе помочь,нам пора возвращаться в наш детский сад!
Дети прощаются с Королевой. присаживаются на "Ковер-самолет",закрывают глаза. Звучит "волшебная музыка".дети открывают глаза.
Воспитатель: Ребята,вот мы опять в детском саду. Давайте вспомним,где мы сегодня с вами были? Кому помогали?Какие были задания?Что было самым трудным? Почему? Как вы справились с заданиями? Кому мы расскажем о нашем путешествии?