Ирина Агеенко
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе
ЗАДАЧИ:
1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
2. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
3. Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
4. Закрепить умение различать понятия длинный – короткий.
5. Развитие мелкой моторики и координации движений руки.
6. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
7. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛ: доска магнитная; письма с одной стороны украшенное цветом и с другой - геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма ; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; числовые карточки от 1 до 10; картинки с задачами, две дорожки разной формы и длины; счетные палочки на каждой команды; ящик – сюрприз с конфетами.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой. Раздается стук, влетает воздушный шар, а на его веревочке письма разного цвета с геометрическими фигурами. Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письма)
Да, правильно.
Ребята, а письмо не одно. Их у меня (вместе считаем) 6. Вам интересно от кого первое письмо?
Да.
Сейчас я его открою и прочту.
«Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли в каком порядке должны находится. Я за вами долго наблюдала как вы интересно играли на занятиях по математике и хочу вас попросить помочь мне. Королева Математической страны.»
Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны?
Да.
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Ребята у меня конвертов и в каждом из них находится задание.
Итак, первый конверт розового цвета и 1-ое задание: дети делятся на две команды по 5 человек. Игровое задание со счетными палочками.
Материалы: счетные палочки для каждой команды
Ход: воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
Второй конверт желтого цвета и 2-ое задание:
Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку. У детей в руках цифры от 1 до 10,они должны, по очереди правильно построить цифры в ряд.
Отлично, теперь назовите соседей числа 5, 2, 8,1,4.
Третий конверт зеленогоцвета и 3-е задание: на телевизоре
Найди цветы с одинаковым количеством лепестков.
Четветрый конверт красного цвета и 4-ое задание:
Скажи наоборот. Игра с мячом. Дети сидят на стульчиках полукругом. День-ночь.
Зима-…
Холод-…
Много-…
Начало-…
Добро-…
Радость-…
Далеко-…
Физминутка
Мы устали засиделись,
Нам размяться захотелось,
То на стену посмотрели, то в окошко поглядели,
Вправо, влево, поворот, а потом наоборот.
Приседанья начинаем,ноги до конца сгибаем,
Вверх и вниз,и вверх и вниз,
Приседать не торопись,и в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Пятый конверт коричневого цвета и 5-ое задание: на телевизоре
Детки, посмотрите, у всех жителей волшебной страны «Математики» очень красивые домики. Давайте отгадаем, какие цифры живут в этих домиках.
Шестой конверт синего цвета и 6-е задание:
Ребята, давайте еще поиграем. Эта игра «Верно-неверно».
Если вы услышите то, что считаете правильным, «ты и я, вместе мы друзья!», если же то, что не правильно – дружно хлопать в ладоши.
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД
- ночью люди обедают
- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
Седьмой конверт белолго цвета и 7-е задание: Развивающая игра «Фигуры»
Дети делятся на две команды, у первой команды пазл с овалом, у второй с квадратом. Нужно кто быстрее соберет, пазл правильно.
Восьмой конверт оранжевого цвета и 8-е задание:
На доске расположены геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, цилиндр, полукруг) Ребята как называются эти фигуры? А давайте посмотрим, какие геометрические фигуры есть у нас с вами в группе? (Ответы детей) Молодцы!
Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране. Друзья мои, вам понравилось? (ответы детей). Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно- прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее? Какой путь короче? А в благодарность от Королевы Математики мы с вами получаем вот такой ящик. Интересно, что же там? (Ответы детей)Конечно это конфеты, вы сейчас пойдете к няне и поделитесь с остальными ребятами, а позже я вас позову. Дети уходят.
Письмо КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ из МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЫ
«Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике, и хочу вас попросить помочь мне.
Королева Математической страны.»