Наталия Пимкина
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 «Ладушки»
Конспект
организованной образовательной деятельности по ФЭМП
в младшей группе
Теме:
«Путешествие в сказочную страну»
Составила и провела:
воспитатель 1 кв. категории
Пимкина Наталия Владимировна
Январь, 2018 г
Интеграция образовательных областей : «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Задачи.
1. Обучающие: закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов (много, поровну);
продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, обозначать словами (широкая, узкая).
2. Развивающие: развивать память, мышление, зрительное и слуховое восприятие; любознательность, речевую активность;
3. Воспитательные: формировать положительное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства; уверенность в себе, активность.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Предварительная работа: чтение сказки «Снегурушка и лиса»; обучающие и развивающие игры с детьми «Чудесный мешочек», Найди свой домик», «Найди такую же фигуру».
Дидактический наглядный материал к занятию
Демонстрационный материал. «Ковёр-самолет» с геометрическими фигурами; геометрические фигуры разного цвета (круги, квадраты, треугольники);
Две (изготовленных из картона) «ледяные» дорожки, разные по ширине; три ёлочки;
геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) для украшения ёлочек;
игрушка - Снеговик;
кукла – Снегурушка;
аудиозапись с голосом Снегурушки.
Раздаточный материал. Однополосные карточки с изображением 4 снеговиков без шапочек, на подносах 4 шапочки, на каждого ребенка;
Ход занятия:
1. Организационный момент. Дети входят в группу.
В-ль. Утром встали малыши
В детский сад свой пришли
Вам мы рады как всегда
Гости здесь у нас с утра
В-ль. Ребята, поздороваемся с гостями.
Дети. Здравствуйте.
Звучит музыка, раздаё тся голос: «Ау! ау, Снегурушка, ау, ау голубушка! У дедушки, у бабушки была внучка Снегурушка; её подружки в лес заманили, заманивши, покинули»
В - ль. Ой, ребята, кто- то плачет? Кого в лесу оставили?
Дети. Это Девочка - Снегурушка.
В-ль. Ребята, давайте отправиться в сказочный лес и найдем Снегурушку.
А отправимся мы на волшебном ковре – самолёте.
Воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур.
В-ль: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. Возьмите геометрические фигуры и найдите место для этой фигуры. Проводится игра: «Помоги починить ковер»
В - ль. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова.
«Раз, два, три!
Ковер-самолёт лети!» Вот мы прилетели в сказочный лес.
Игровое упражнение «Перешагни через ледяную дорожку»
Ребята, чтобы найти снегурочку в лесу мы должны перейти через ледяные дорожки. Ребята, посмотрите одинаковые ли дорожки по ширине?
Дети. Нет.
В - ль. Покажите широкую дорожку. (Дети показывают)
Стася, покажи широкую дорожку? Ульяна, какая эта дорожка? Витя, а где узкая дорожка? Ирина, какая эта дорожка? Молодцы ребята.
В-ль. Давайте перешагнем через широкую дорожку. (Дети делают широкий шаг).
В - ль. А теперь перешагнём через узкую дорожку. Дети делают маленький шаг.
В-ль. Ребята, почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький? (Побуждаю детей использовать слова шире, уже).
Дети. Первая дорожка шире, а вторая уже.
В-ль. Ой, ребята, посмотрите перед нами ёлочки стоят, они не украшены. Давайте их нарядим, но украшать будем не шарами, а геометрическими фигурами. Ребята, какими геометрическими фигурами вы знаете?
Дети. (Квадрат, треугольник, круг).
В-ль. Ребята, посмотрите у ёлочек украшены только макушки. Подберите для каждой ёлочке украшение.
Дидактическая игра «Украсим ёлочку» (Дети берут геометрические фигуры и украшают ели).
В-ль. Молодцы, вот какие красивые ёлочки у нас получились.
Физкультминутка
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет. (бег на месте)
Обращаю внимание детей на снеговика. Ребята, нас снеговик встречает. Он просит помочь ему надеть на снеговиков шапочки – ведёрки. Предлагаю детям сесть за столы.
В-ль. Ребята, что изображено на карточке?
Дети. Снеговики.
В - ль. Сколько снеговиков?
Дети. Много.
В- ль. Чего не хватает у снеговиков?
Дети. Ведёрок.
В-ль. Сколько ведёрок?
Дети. Много.
В-ль. Настя сколько – ведёрок.
Ответ ребёнка. Много (алогично спрашиваю 2 – 3 детей)
В-ль. Давайте каждому снеговику наденем ведёрко. (Дети выполняют задание).
В-ль. Ребята, что можно сказать о количестве снеговиков и ведёрок по сколько их?
Дети. Поровну.
В-ль. Кирилл по сколько снеговиков и ведёрок? (аналогично спрашиваю 2-3 детей).
В- ль. Правильно молодцы.
Раздаётся голос Снегурушки «Ау! ау, Снегурушка, ау,ау голубушка! У дедушки, у бабушки была внучка Снегурушка; её подружки в лес заманили, заманивши покинули»
В-ль. Ребята слышите голос снегурочки, он совсем рядом. Пойдемте, посмотрим. (Находим куклу Снегурушку). Вот она, ребята, мы нашли Снегурушку.
А теперь пора нам возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова. (Звучит музыка)
В-ль. «Вокруг себя обернись 1,2, 3 в детском саду окажись. Дети открывают глаза, видят избушку деда и бабы.
В-ль. (обращаю внимание детей на домик)
Ребята, посмотрите это дом Сегурушки. (появляются персонажи кукол би -ба- бо дед и баба,благодарят детей).
Дед и баба. Спасибо вам ребятки, что нашли нашу внученьку. Вот вам угощенье корзина яблок.
Дети. Спасибо.
Воспитатель сообщает: «Занятие закончено. Подведение итогов. До свидания».