Пикалева Ольга Александровна
Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие с героями сказок на праздник» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №92
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе.
Тема: «Путешествие с героями сказок на праздник»
Провела воспитатель 1 средней группы :
Пикалева О. А.
11 апреля, 2018.
Владикавказ
Конспект НОД по ФЭМП в 1 средней группе.
Тема: «Путешествие с героями сказок на праздник»
Цель:Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, учить раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый маленький, больше, еще больше, самый большой.
Задачи.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Путешествие с героями сказок на праздник“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные:
• Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине: учить раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый маленький, побольше, больше, еще больше, самый большой.
•Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
• Закреплять знания геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, овала.
• Закреплять знания последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
• Закрепить знания цветов: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, голубой, розовый.
Развивающие:
•Развивать умения внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.
•Выполнять задания.
•Отвечать на заданные вопросы полным ответом.
Речевая задача: Учить отвечать полным ответом. Обозначать результат счета «Всего пять кругов» и т. д. Учить обозначать результаты сравнения словами: самый маленький, больше, еще больше, самый большой.
Предварительная работа: Чтение сказок «Красная Шапочка», «Приключения Незнайки и его друзей», «Гуси-лебеди», просмотр мультфильмов «Лунтик», «Буратино», дидактические подвижные игры «Найди свой гараж», «Найди свою геометрическую фигуру».
Демонстрационный материал: Фланелеграф, 2 магнитные доски, карточки с изображением паровоза и 5 вагончиков разного цвета( 1-оранжевый, 2-голубой, 3-розовый, 4-зеленый, 5 синий, картинки с изображением героев сказок (Красная Шапочка, Незнайка, Буратино, Лунтик, Аленушка, круги и прямоугольники разного размера по 5 штук (от меньшего к большему, большие круги из картона, обозначающие части суток (утро-желтый, день-красный, вечер-синий, черный-ночь).
Раздаточный материал: Двухполосные карточки (по одной на каждого ребенка, круги и прямоугольники разного цвета и разного размера от меньшего к большему (по 5 кругов и по 5 прямоугольника на каждого ребенка, геометрические фигуры разного цвета для подвижной игры (по одной на каждого ребенка) : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети заходят вместе с воспитателем, становятся полукругом на ковре, лицом к гостям.
Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня. Давайте, поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Дети с воспитателем, взявшись за руки, делают полукруг на ковре.
1 часть. Игровая ситуация «Герои сказок отправляются на праздник».
Воспитатель: Какое сейчас время суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: А что мы делаем утром?
Дети: Просыпаемся, встаем, умываемся, делаем зарядку, завтракаем, занимаемся.
Воспитатель: Правильно! Пусть этот желтый круг обозначает утро. (Прикрепляет круг н магнитную доску)
Воспитатель обращает внимание на фланелеграф, на которомприкреплены паровоз и 5 вагонов и героев сказок, сидящих в вагонах. Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Посмотрите, герои сказок собираются на праздник. Они едут из Владикавказа в Беслан. А кто же это? Назовите этих героев.
Дети: Красная Шапочка, Незнайка, Буратино, Лунтик, Аленушка.
Воспитатель:Правильно! А сколько их? Посчитайте.
Дети считают героев сказок : «Один, два, три, четыре, пять. Всего пять героев сказок. На праздник едет пять героев из сказок».
Воспитатель: Верно! Посмотрите, а на чем они хотят отправиться на праздник?
Дети: На паровозе с вагонами.
Воспитатель: Сколько вагонов? Посчитайте их.
Дети считают вагоны: «Один, два, три, четыре, пять. Всего пять вагонов».
Воспитатель: Скажите, который по счету оранжевый вагон?
Дети: Первый.
Воспитатель: Розовый вагон, какой по счету?
Дети: Третий.
Воспитатель: А зеленый?
Дети: Четвертый.
Воспитатель: А синий?
Дети: Пятый.
Воспитатель: Голубой вагон, который по счету?
Дети: Второй.
Воспитатель: А оранжевый вагон, который по счету?
Дети: Первый?
Воспитатель: Молодцы!
2 часть. Игровое задание «Выложи по размеру: от меньшего к большему».
Воспитатель: А раз герои сказок едут на праздник, то давайте поможем им приготовить украшения: шарики и флажки.
Воспитатель показывает круги: «На какую геометрическую фигуру похожи шарики?»
Дети: На круг.
Воспитатель показывает прямоугольники: «На какую геометрическую фигуру похожи флажки?»
Дети: На прямоугольник.
Воспитатель предлагает детям пройти к столам и присесть за них.
Воспитатель: Пройдите к столам и присаживайтесь аккуратно и тихо на стулья. На столах у вас в тарелках лежат круги и прямоугольники. Посмотрите, все ли круги одного размера?
Дети: Нет, разного.
Воспитатель:Давайте их сравним по размеру. Положите перед собой двухполосные карточки. А теперь разложите круги так: сначала самый маленький, затем чуть больше, потом больше, и еще больше и самый большой. Выкладывать необходимо начинать с левого края карточки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Сколько всего кругов? Посчитайте.
Дети: «Один, два, три, четыре, пять. Всего пять кругов».
Воспитатель: А теперь сравним таким же способом прямоугольники. Сначала самый маленький, затем чуть больше, потом больше, и еще больше и самый большой. Выкладывать необходимо начинать с левого края карточки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Сколько всего прямоугольников? Посчитайте.
Дети: «Один, два, три, четыре, пять. Всего пять прямоугольников».
Воспитатель: Обратите внимание, у всех ли одинакового цвета круги и прямоугольники?
Воспитатель просит детей назвать цвета геометрических фигур.
Воспитатель: А теперь уберите обратно в тарелку круги, прямоугольники и двухполосные карточки.
3 часть. Подвижная игра «Найди пару».
Воспитатель: А после утра, какое время суток?
Дети: День.
Воспитатель: Правильно! А что мы делаем днем?
Дети: Играем, гуляем, обедаем.
Воспитатель: Все верно! Молодцы! Пусть этот красный круг будет обозначать день. (Воспитатель прикрепляет его на магнитную доску)
Воспитатель: Давайте и мы с вами поиграем. Выходите ко мне. И обязательно задвиньте за собой стулья.
Дети выходят из-за столов.
Воспитатель: Игра называется «Найди пару».
Воспитатель предлагает взять геометрические фигуры разного цвета.
Воспитатель: Прослушайте внимательно правила игры. У вас в руках разные геометрические фигуры. Под веселую музыку вы будете гулять по ковру. Как только музыка остановится, вы должны найти свою пару: круг с кругом, квадрат с квадратом, треугольник, с треугольником, прямоугольник с прямоугольником, овал с овалом.
Дети выполняют задание. После игры дети объясняют, почему они образовали пару. Воспитатель забирает у детей геометрические фигуры.
4 часть. Беседа «Части суток и их последовательность».
Воспитатель предлагает сесть в полукруг на ковер перед магнитной доской, на которой прикреплены круги, обозначающие части суток.
Воспитатель: Какое время суток сменяет день?
Дети: Вечер.
Воспитатель: Пусть синий круг будет обозначать вечер. (Воспитатель прикрепляет его на магнитную доску)
Воспитатель: А что мы делаем вечером?
Дети: Ужинаем, готовимся ко сну, умываемся, мамы нам будут читать перед сном, ложимся спать, засыпаем.
Воспитатель: Правильно! А что идет после вечера?
Дети: Ночь.
Воспитатель: Пусть этот черный круг обозначает ночь. (Воспитатель прикрепляет его на магнитную доску)
Воспитатель: А что мы и сказочные герои должны делать ночью?
Дети: Спать.
Воспитатель: А теперь давайте назовем все части суток по порядку: утро, день, вечер, ночь.
Дети повторяют части суток по порядку.
Итог.
Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии. Сколько героев сказок отправилось на праздник? А сколько вагонов было у паровоза? Какой по счету был розовый вагон? А голубой? Сколько всего было кругов и прямоугольников? Как вы их разложили на полосках: какой круг и прямоугольник по размеру был первым? В какую игру играли? Что мы должны были сделать по правилам игры? Назовите геометрические фигуры, которые вы знаете. Назовите части суток по порядку. Молодцы!