Галина Семенкова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Деньги. Бумажные купюры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-Продолжать знакомить детей с бумажными купюрами достоинством в 10 рублей, монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей;
- уточнить понятие «дороже», «дешевле»;
- умение составлять сумму денег из монет;
- упражнять в составлении и решении задач – на 1и 2 «<» или «>»;
- продолжить обучение составлению сложносочиненных предложений с союзом а;
- развивать логическое мышление, наблюдательность, умение излагать свои мысли понятно для окружающих;
- развивать внимание, мелкую моторику мышц пальцев рук.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Деньги, Бумажные купюры“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Демонстрационный материал: цифры от 0 до 10, мяч, фланелеграф, лоток с фруктами.
Раздаточный материал: кошельки с монетами достоинством 1,2,5, 10 рублей и купюры достоинством 10 рублей, листы бумаги, весы.
Ход занятия:
Орг. момент. Дети стоят на ковре полукругом.
В: Ребята, давайте поприветствуем гостей и начнём наше занятие.
Вводная часть
В: Ребята, послушайте и отгадайте загадку
Нужно хлеба нам купить
Иль подарок подарить –
Сумку мы скорей берём
И на улицу идём.
Там проходим вдоль витрин
И заходим в … (магазин)
У нас сегодня открылся магазин «супермаркет?
В: Ребята, что мы будем продавать в нашем супермаркете? (дети выбирают) Значит, у нас будут продаваться хлеб (, (, фрукты (, принадлежности для школы().
- Итак, в нашем «Супермаркете» будет три отдела: хлебо-булочный, канцелярские товары, фруктовый. - дети, а кто работает в магазине?
Дети: Продавец, кассир, водитель, охранник, директор магазина.
Теперь надо распределить роли. продавцы будут говорить сколько стоит товар, взвешивают его; дает сдачу; консультант рассказывает про товар и помогает выбрать его; директор контролирует работу всех работников магазина. - Все оставшиеся участники игры будут покупателями.
В - Ребята, не забываем про вежливые слова. Это одно из условий нашей игры: без слов «будьте добры», «пожалуйста», «здравствуйте», «спасибо», «до свидания», товар отпускаться не будет.
- Ну а теперь пора открывать наш «Супермаркет». Все работники магазина занимают свои места.
2. Рассматривание монет и купюр.
Обратить внимание на размер монет и цифры, отчеканенные на них.
- Сравним их и скажем, чем они похожи и чем отличаются? Что есть на сторонах и купюр и монет?
Дети отвечают: с одной стороны денежного знака указана его стоимость, есть цифры, слова, а с другой стороны - герб нашей страны.
Существуют ещё необычные монеты, они называются юбилейными и выпускаются к какому-нибудь юбилею (показ монет).
3. Физкультминутка. Игра с пальчиками.
А сейчас вы в магазине -
Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса -
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте
4. Ориентировка на листе бумаги. Все деньги в кошельках лежат в беспорядке, давайте их разложим по кучкам в соответствии с цифрами на них.
Разложить монеты и бумажные купюры на листе бумаги в соответствии с номиналом по 10 рублей:
• по 1 рублю – 10 шт. в середине листа
• по 2 рубля - 5 шт. в левом верхнем углу листа
• по 5 рублей - 2 шт. в правом верхнем углу листа
• монета 10 рублей - 1 шт. в левом нижнем углу листа
• бумажная купюра 10 рублей – 1 шт. в правом нижнем углу листа.
5. Игра с мячом «Что дороже, что дешевле».
Что дороже:
- если хлеб стоит 8 рублей, а булочка 6 рублей?
- если пироженое стоит 3 рубля, а печенье 2 рубля?
- если торт стоит 7 рублей, а бублик 1 рубль?
Что дешевле:
- если альбом стоит 3 рубля, а тетрадь 1 рубль?
- если краски стоят 4 рубля, а карандаши 2 рубля?
- если пластилин стоит 6 рублей, а пенал 4 рубля?
Режим работы магазина «супермаркет».
А вы занимались в течение недели, расскажите?
6. Физкультминутка «Неделя».
В понедельник я купался,
(изображаем плавание)
А во вторник рисовал,
(изображаем рисование)
А среду долго умывался,
(«умываемся»)
А в четверг в футбол играл.
(бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал.
(прыгаем)
Очень долго танцевал
(кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье
(хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
7. Логические задачи.
• День рождения Оли в четверг, а сегодня понедельник. Сколько дней осталось до дня рождения девочки?
8. Составление и решение задач (на фланелеграфе).
• Тетрадь стоит 2 рубля, а ручка 3 рубля, сколько стоят они всего?
• альбом стоит 6 рублей, а краски на 1 рубль дороже, сколько стоит краски?
• Карандаш стоит 4 рубля, а ластик на 1 рубль дешевле, сколько стоит ластик?
• Линейка стоит 7 рублей, а фломастеры на 2 рубля дороже, сколько стоит фломастеры?
• Набор цветных карандашей стоит 10 рублей, а набор простых карандашей на 2 рубля дешевле, сколько стоит набор простых карандашей?
9. Элемент с/р игры «Магазин».
Входит воспитатель с лотком, на котором находятся фрукты с ценниками. Воспитатель предлагает детям купить фрукты по указанной цене, если есть необходимость дать сдачу.
Попросить кого-нибудь из детей помочь с продажей фруктов.
Дети покупают.
10. Скороговорка.
Расскажите про покупки.
Про какие, про покупки?
Про покупки, про покупки.
Про покупочки мои. (Дети повторяют скороговорку)
Магазин наш закрывается,
Мы с вами все прощаемся.
Поиграли мы для вас-
Вам понравилось у нас?
Приходите в гости к нам-
Мы будем рады вам.
11. Рефлексия.
Сегодня ребята мы узнали много нового. Расскажите, пожалуйста, об этом. Куда мы с вами сегодня ходили, в каких отделах супермаркета побывали? Вам понравилось делать покупки?