Получи документы

«Насекомые». Проект с детьми второй группы раннего возраста

Елена Стекольщикова
«Насекомые». Проект с детьми второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект с детьми 2 группы раннего возраста «Насекомые»

Тип: информационно – познавательный.

Продолжительность: 2 недели.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Форма работы: групповая.

Актуальность:

Формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Сформировать у детей представление о насекомых, их пользе или вреде, развивать поисковую деятельность.  Общение с насекомыми, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред ребенку. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для насекомого вредно, а что полезно. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для насекомого, так и для ребенка.

Темочки:

Цель:  Формировать представления детей о насекомых, их образе жизни, характерных признаках, роли их в природе. Воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Задачи:

1. Обогащать знания детей о насекомых, их образе жизни, о связи с окружающей средой, их роли в живой природе.

2. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, активизировать речь.

3. Развивать умение внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением.

4. Развивать умение наблюдать. Формировать опыт поведения в природе.

5. Закреплять навыки пальчикового рисования.

6. Развивать умение играть в пальчиковые игры.

7. Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Итог мероприятия: «Игра-развлечение «Насекомые»»

План реализации проекта

№ Дата Вид деятельности Цель, задачи

06.05-17.05

1. Рассматривание иллюстраций с изображением насекомыми

2. Наблюдение за насекомыми.

3. Чтение художественной литературы на тему «Насекомые»

4. Пальчиковая гимнастика «Паучок», «Пчелки».

5. Подвижные и имитационные игры, образные упражнения. «Жучки», «Полетели», «Поймай комара», «Мотылек»

6. Беседы о насекомых.

7. Дидактические игры «Подбери Крылышко», «Подбери по цвету», «Игры с пробками», «Божья коровка», «Подбери пару», «Узнай и назови», «Разрезные картинки», лото «Насекомые», пазлы из двух частей, сортеры, вкладыши.

8. Рисование «Божья коровка», «Жучки»

Познакомить детей с насекомыми, их названиями, особенностями строения, отличительными особенностями.

Формировать начальные знания экологической культуры. Развивать умение наблюдать, обогащать знания детей о насекомых, их особенностях, поведении в природе.

Развивать умение слушать внимательно воспитателя, активизировать речь детей, обогащать словарный запас по теме, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать моторику рук, развивать умение выполнять движения по образцу.

Побуждать детей играть в подвижные игры, развивать выразительность движений, умение имитировать движения насекомых.

Формировать навыки безопасного поведения с насекомыми, начала звуковой культуры речи. Обогащать знания о насекомых. Обогащать словарный запас.

Развивать моторику рук, формировать знания о цвете и форме, развивать умение собирать из 2-х частей целое, обогащать знания о насекомых.

Развивать умение рисовать пальчиками, развивать эстетическое восприятие, формировать интерес к рисованию.

Работа с родителями:

- Консультации «Насекомые-вред и польза».

- Рекомендации к чтению художественной литературы по теме: «Насекомые».

- Советы на тему: «Наблюдение за насекомыми на прогулке»

Пальчиковая гимнастика "Паучок"

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).

Паучков на землю смыл.

Хлопок ладонями по столу/коленям.

Солнце стало пригревать,

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Паучок ползёт опять,

(Действия аналогичны первоначальным)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

("Паучки" ползают по голове.)

Конспект наблюдения за бабочкой на прогулке.

Цель: создание условия для расширения познавательной активности детей о бабочках (мотыльках).

Задачи:

- Познакомить с внешним видом бабочки.

-Воспитывать интерес к жизни бабочек.

- Формировать начала экологического воспитания.

- Прививать любовь к живой природе.

Ход наблюдения:

Ребята к нам сегодня прилетела очень красивая гостья!

Отгадайте загадку, и узнаете с кем именно, именно мы с вами познакомимся.

Загадка о бабочке

Спал цветок и вдруг проснулся

– Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

-Посмотрите, какая красота прилетела к нам на участок! (дети рассматривают бабочку)

Каких бабочек вы видели, расскажите о них.  (Дети рассказывают о бабочках из личного опыта. Личный опыт ребенка очень важен. В следующий раз дети еще более внимательно будут смотреть на пролетающих бабочек.)

Рассказ воспитателя о насекомом – бабочке.

На земле живёт много бабочек. И ночных, и дневных. Попробуйте сами разобраться, каких бабочек называют дневными, а каких ночными.  (Ответы детей).

Дневные бабочки активны днем и имеют более яркую окраску, чтобы быть незаметными на цветах.

Ночные бабочки днем отдыхают, а ночью летают. Им не нужна такая яркая окраска крыльев, как дневным бабочкам.

Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие.  Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет.  Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать, сохраните красоту. Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. Усиками насекомые принюхиваются. Усики чувствуют запахи издалека.

- Я предлагаю вам отправиться в страну бабочек! Путешествие предстоит длинное – нам нужно подготовиться.

Динамическая пауза:

Утром бабочка проснулась.  (Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась.  (Выполнять движения в соответствии с текстом) Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

Потешки про насекомых

(стихи для самых маленьких)

Про комара

Нас, комарик, не кусай!

Возле нас не зависай!

Не пищи нам в ушко!

Кыш, комарик Зюшка!

Про бабочку

Бабочка-леталочка,

По цветам порхалочка,

Сядь мне на ладошку,

Отдохни немножко!

Про осу

Ай! Ай! Ай! Ай!

К нам оса не приставай!

Спрячь подальше жало,

Чтобы не пужало!

Про мотылька

Мотылечек, мотылек

Прилетел на огонек!

Хватит здесь кружиться,

Спать пора ложиться!

Про жука

Глупый маленький жучок,

Не беги под башмачок,

Не беги под ножки,

Уходи с дорожки!

Про кузнечика

Эй, кузнечик-скакунок –

Два крыла, три пары ног!

Прыгай, прыгай выше –

От земли до крыши!

Про таракана

Таракашка, таракан,

Не ходи здесь, словно пан,

Не топорщ усищи,

Не таращ глазищи!

Таракашечка-усач,

Стукнут тапочком – не плачь,

Ведь тебя едва ли

Жить в квартиру звали!

Про паука

Паучочек, паучок,

Спрячься в угол и молчок!

Если не увидим,

Точно не обидим!

Про муравья

Муравейко-муравей,

Лучше бегай по траве,

По лугу, по саду,

А по нам не надо!

Про шмеля

Шмель, лети сюда скорей!

Здесь цветочки во дворе

Распустились новые –

Сладкие, медовые!

Про стрекозу

Стрекозища, стрекоза

Здоровущие глаза!

Ты о чем стрекочешь?

Что сказать нам хочешь?

Про пчелу

Пчелочка-жужжалочка,

Спрячь подальше жалочко!

К нам из луга прилети,

Сладким медом угости!

Про гусеницу

Гусеничка, гусеничка,

В небесах летает птичка!

Птичка прыг и птичка скок!

Быстро прячься под листок!

Про многоножку

Много-много-многоножка,

Где оставила сапожки?

Дома! Потому что лень

Обуваться целый день!

Памятка для родителей «Осторожно, насекомые!»

 Свежий воздух и теплое солнце очень полезно для детского организма, но окружающий нас мир полон опасностей. Одной из этих опасностей, являются укусы насекомых.

 Общие сведения

Насекомыми называются живые организмы из отряда членистоногих, населяют они практически все континенты. Из всех живых существ нашей планеты именно насекомые являются самыми многочисленными.

Нет человека, ни разу в жизни не испытавшего укус насекомого. Последствия укуса зависят в первую очередь от вида насекомого и, во вторую очередь, от индивидуальных особенностей организма. Для некоторых детей укус самого обычного комара может быть смертельно опасным.

Реакцию человеческого организма вызывает не сам факт прокола кожи, а вещества, которые насекомые впрыскивают во время укуса. Цель укусов может быть, как оборонительной, так и пищевой (кровососущие).

 Какие насекомые могут быть опасны?

Основную опасность для взрослых и детей представляют укусы перепончатокрылых насекомых: пчел, ос, шмелей, шершней, красных муравьев. Эти насекомые жалят исключительно в целях самообороны. Во время укуса в организм человека попадает яд, состоящий из активных белков и иных компонентов, часто являющихся сильными аллергенами. Организм отвечает на внедрение этих веществ покраснением, болью и припухлостью тканей. По статистике от укусов пчел и ос погибает в четыре раза больше людей, чем от укусов змей.

 Различные насекомые наносят поражение разными методами. Так, осы и пчелы жалят жалом, при этом вторые погибают, так как жало вместе с жалящим аппаратом остается в ранке. Муравьи впрыскивают яд, кусая челюстями, причем они могут кусать сколько угодно раз. При укусе кровососущих (комары, блохи, клещи, клопы) человек испытывает неприятные ощущения. Но при этом некоторые из них еще и являются переносчиками опасных инфекций.

 Первая помощь при укусе комара 

Жало комара само по себе не опасно для человеческого организма. Однако комар является переносчиком различных заболеваний. Человеческая кровь является пищей для этого насекомого. После комариного укуса, вместе с ядом, в тело человека попадает вещество, которое не позволяет крови свертываться, что в свою очередь позволяет комару без каких-либо препятствий принимать пищу. В результате небольшой аллергической реакции, на месте укуса может появиться волдырь и покраснение.

 Что делать после укуса?

1. Сделать крепкий раствор пищевой соды и периодически обрабатывать зудящее место.

2. Смазывать укусы спиртовой настойкой календулы, борным спиртом, томатным соком.

3. Сделать холодную примочку.

4. При множественных укусах принять антигистаминное средство.

5. В походной аптечке или на даче непременно следует держать антигистаминный препарат, фенистил или фукорцин (снимают зуд и даже устраняют ожоги крапивы).

 Укусы ос, пчел и шмелей 

Как уже было сказано, жалящие насекомые кусают в целях самообороны. При этом осы могут жалить множество раз. У пчел и шмелей жало покрыто зазубринками, которые тормозят его в теле. Вместе с жалом из тела насекомого вырывается и жалящий аппарат. Из него еще на протяжении 3 – 5 минут выпрыскивается яд, поэтому жало следует тут же изъять из ранки. В месте укуса тело краснеет, припухает, болит и становится горячим. При индивидуальной чувствительности к яду пчел может подняться температура тела, тошнить, болеть голова, нарушиться координация и появиться вялость и лихорадка. В особо тяжелых случаях даже одного укуса достаточно, чтобы начался приступ астмы и даже анафилактический шок.

 Что делать после укуса?

1. Первым делом, если жало осталось в месте укуса, его нужно извлечь. Для этого лучше всего подойдет пинцет, но можно воспользоваться и подручными средствами, предварительно продезинфицировав их спиртом или водкой.

 2. Затем к месту укуса следует приложить холод, можно сделать примочку со слабым раствором марганцовки (светло-сиреневого цвета).

 3. Выпить антигистаминный препарат. Единичные укусы, как правило, проходят за 2-3 дня. При множественных укусах, в случае если ребенок ужален в рот или зев (что чревато отеком гортани и удушьем, а также при появлении общетоксических симптомов следует обратиться к врачу.

С насекомыми лучше не враждовать! Удачно вам провести время летом и не забывать о том, как себя вести в природе.

Публикации по теме:

Проект «Огород на окне» второй группы раннего возрастаПроект «Огород на окне» второй группы раннего возраста Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: 4 недели. Участники проекта: дети.

Краткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возрастаКраткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возраста Проект «Мы здоровыми растем» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: уделять особое внимание формированию.

Патриотический проект «Пусть всегда будет солнце!» с детьми второй группы раннего возрастаПатриотический проект «Пусть всегда будет солнце!» с детьми второй группы раннего возраста Тип проекта: познавательно – игровой; Продолжительность проекта: 2 недели. Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Насекомые». Проект с детьми второй группы раннего возраста
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 23:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Насекомые». Проект с детьми второй группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стекольщикова (УИ 1485105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД