Елена Скоробогатова
Проект в подготовительной к школе группе «Дети и деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация проекта «Дети и деньги» в подготовительной к школе группе
Тип проекта : информационный, групповой, краткосрочный (по Л. С. Киселевой)
Сроки реализации :
с 01.04.2019 по 12.04.2019
Участники проекта : воспитанники подготовительной к школе группы «Лучики», родители,воспитатель Скоробогатова Е. В.
Актуальность :
Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Дети и деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Подготовительная группа
- Проекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
- Дети вступают в мир принятия самостоятельных решений, готовятся к обучению в школе;
- дети не достаточно хорошо ориентируются в мире денег, а такие знания необходимы им в ближайшем будущем.
Цель проекта :
1. Формировать представления детей о деньгах, как средстве осуществления торгово - экономических отношений в социуме
2. Формировать представления о внешнем виде денег,
Познакомить с понятием «размен денег»
3. Воспитывать правильное отношение к деньгам, как необходимому, но не самому главному элементу жизни человека.
Задачи проекта :
Формировать представление о внешнем виде денег, умение различать купюры и монеты, их номинал, знание названия денег, познакомить с названиями и внешним изображением денег других стран.
Способствовать желанию серьезно обращаться с деньгами и в то же время не бояться обращения с ними.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Подготовительный этап :
1. Определение целей и задач проекта
2. Анализ предметно- пространственной среды (определение средств, необходимых для реализации проекта)
3. Составление карты проекта (плана реализации целей проекта, затрагивающего все образовательные области согласно ФГОС дошкольного образования)
Задачи по программе Вераксы Н. Е. «От рождения до школы». Расширять представления об элементах экономики (деньги, их история, значение для общества, бюджет семьи, разные уровни обеспеченности людей, необходимость помощи менее обеспеченным людям, благотворительность).
Основной этап :
Понедельник 01.04.2019 Беседа «Зачем человеку деньги?»
Проанализировать знания детей о деньгах, их названии, значении в жизни человека.
Анкетирование родителей «Мой ребенок и финансовая грамота»
Проанализировать отношение родителей к вопросу финансового воспитания в семье.
Вторник 02.04.2019 Просмотр презентации «Как появились деньги»
Познакомить с историей возникновения денег, их изменением со временем, современным видом денег, электронными деньгами.
Среда 03.04.2019 Просмотр мультфильма «Фиксики. Деньги»
Проведение ООД «История денег» Вызвать интерес детей к теме денег, воспитывать понимание важности дружбы.
Формировать представления об истории возникновения и эволюции денег, их значении в жизни современного человека.
Четверг 04.04.2019 Проведение ООД «Какими бывают деньги?» Познакомить с названием денег в России, делением денег на купюры и монеты, с названием денег некоторых других стран.
Пятница 05.04.2019 Проведение ООД «Чтобы я хотел купить в магазине?» (Рисование) Продолжать формировать представления детей о значении денег в социуме, развивать фантазию, мышление, умение передавать в рисунке задуманное.
Понедельник 08.04.2019 Сюжетно- ролевая игра «Магазин «(игровая ситуация «Покупка продуктов») Способствовать умению принимать на себя игровую роль, действовать согласно своей роли, вести ролевой диалог. Закрепить и активизировать в речи детей понятия «цена, рубль, монета, купюра,покупка».
Вторник 09.04.2019 Индивидуальная работа
Рисование в нетрадиционной технике «Фроттаж»
«Монета для Мухи- Цокотухи»
Закрепить умение наносить штрихи в одном направлении, способствовать воспитанию усидчивости, выдержки.
Консультация для родителей «Дети и деньги»
Способствовать повышению грамотности родителей в вопросе экономической стороны воспитания ребенка в семье.
Среда 10.04.2019 Дидактическое упражнение «Размен денег» Закрепить умение разменивать крупную монету на несколько более мелких, счет монет с разным номиналом.
Четверг 11.04.2019 Просмотр мультфильма «Фиксики. Копилка» Повторить некоторые факты из истории возникновения денег. Воспитывать бережливость в отношении денег.
Пятница 12.04.2019 Проведение ООД «Что можно и нельзя купить за деньги» (Коллективная аппликация в технике «коллаж») Развивать умение самостоятельно вырезывать картинку из журналов, наклеивать ее на основу. Воспитывать понимание важности дружбы, любви и заботы для каждого человека.
Работа с родителями :
Примерные вопросы для анкетирования
1. Нужно ли детям рассказывать о деньгах?
2. Как Вы относитесь к желанию детей иметь копилку?
3. Должны ли дошкольники иметь карманные деньги?
4. Как ребенок относится к труду?
5. Имеет ли ребенок постоянные обязанности дома?
6. Участвует ли ребенок в процессе планирования предстоящих покупок?
7. Знают ли дети профессии родителей?
8. Знает ли ребенок на, что тратятся деньги?
9. Рассказываете ли вы ребенку, откуда берутся деньги?
Заключительный этап:
Проведение ООД «Все ли можно купить»
Перспективы работы над проектом :
Поскольку дети скоро пойдут в школу, считаю необходимым углубить работу по образовательной области «Познавательное развитие» (Раздел «ФЭМП», закрепить умение разменивать крупные монеты на несколько мелких, таким образом повторяя счет.
В общих и индивидуальных беседах считаю необходимым продолжать воспитывать грамотное отношение к деньгам, чувство бережливости, осознания ценности денег, но в то же время понимания, что деньги зарабатываются трудом и не все в мире можно купить.
Методическое обеспечение проекта
Литература :
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная
программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-
маровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. — с. 333
Интернет- ресурсы :
1.htts ://nsportal.ru/sites/default/files/2013/01/14/kopiya_konspekt_zanyatiya_po_r.r._aleny_konstantinovny.doc
2.https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-nod-po-yekonomike-chudo-dengi-v-podgotovitelnoi-grupe-nod-po-yekonomike.html
3.https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-nod-po-yekonomike-chudo-dengi-v-podgotovitelnoi-grupe-nod-po-yekonomike.html