Алина Сорокина
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «Зимние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Брусничка»
на тему: «Зимние приключения».
Составила и провела:
Сорокина А. А
Декабрь, 2022г.
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе „Зимние приключения“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
-закреплять умение сравнивать две неравные группы предметов способом наложения и обозначать результат сравнения словами – столько-сколько.
-закреплять у детей знания о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник.
Развивающие:
-продолжать формировать представления у детей о количестве предметов «один, много, ни одного».
Воспитательные:
Воспитывать у детей усидчивость и доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приё мы: сюрпризный момент, загадка, физкультминутка, художественное слово.
Оборудование: мешочек, снежинки, карточки и геометрические фигуры по количеству детей, зайчик, мишка, дорожка (длинная, короткая, 2 мольберта, 2 фигуры штанов, ноутбук, колонка, корзины большая и маленькая, снежки разной величины.
Ход занятия:
I. Организационный момент. (дети становятся в круг)
1. Приветствие:
В-ль: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте дружно с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
В-ль: А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга!
Мы сначала будем хлопать,
А потом мы будем топать,
А сейчас мы повернемся,
И друг другу улыбнемся.
2. Сюрпризный момент:
В-ль: Ребята, сегодня у нас необычная гостья. А как зовут нашу гостью вы должны отгадать:
Замела она дорожки
И украсила окошки.
Радость деткам подарила
Всех на санках прокатила.
Дети: Зима! (Под музыку выходит зима).
В-ль: Правильно, ребята, молодцы! Наша гостья - это Зима.
Зима: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
II. Основная часть.
Зима: Я очень долго шла к вам и пришла не одна, а со своими помощницами-снежинками. (достаёт из мешочка снежинки)
Летят, летят снежинки
Белые пушинки!
1. Д/упражнение «Один-много».
Вос-ль: Вот они, ребята, посмотрите какие красивые снежиночки нам подарила Зимушка-Зима. Давайте соберём их, возьмём каждый по одной снежинке.
-Сколько у тебя снежинок? (спрашиваю у 3-4 детей (одна)
-А всего сколько у нас снежинок? (много)
2. Д/ упражнение: «Длинный-короткий».
Зима: -Ребята, а у меня в корзинке осталась ещё одна снежинка, она не простая, а волшебная. С её помощью мы можем попасть на зимнюю полянку. На ней написано, что нам нужно идти по длинной дорожке и мы попадем на лесную полянку. (на ковре лежат две дорожки).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите перед нами две дорожки, а какие они цветом? (Примерные ответы детей).
-А какая дорожка длиннее? Красная или желтая?
Дети: Красная!
В-ль: Молодцы! А скажите мне правильно красная дорожка длиннее, чем желтая. (Примерные ответы детей).
-Молодцы, ребята, а какая короткая дорожка?
Дети: Желтая!
В-ль: Правильно! А теперь так же скажите правильно, желтая дорожка короче, чем красная. (Примерные ответы детей)
Вот теперь мы нашли с вами длинную дорожку и сможем отправиться на полянку. Вот и полянка, как здесь красиво! Всё вокруг белым-бело, белым снегом замело!
3. Д/упражнение «Подбери заплатку».
-Ребята, а кого мы видим на этой полянке?
Дети: Зайчика!
В-ль: Это Зайчиха – мама маленьких зайчат. У ее зайчат порвались штанишки, и они не могут пойти гулять. Давайте поможем им, закроем дырочки на штанишках зайчат заплатками.
(у каждого из детей штанишки и геометрические фигуры)
-Посмотрите внимательно на штанишки, вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырочка на штанишках.
В-ль: Ребята вы молодцы помогли зайчатам! Давайте с вами поиграем.
4. Физминутка:
«Снеговик».
Мы слепили снежный ком.
Шляпу сделали на нём.
Нос приделали и в миг.
Получился снеговик.
5. Малоподвижная игра «Снежки».
В-ль: - Ребята, кто это за нами из-за сугроба наблюдает?
Дети: Мишка!
В-ль: Мишка хочет с нами поиграть, он принес полную корзинку снежков, здесь и большие и маленькие. Давайте мы их рассыплем и под музыку соберем маленькие снежки в маленькую корзинку, а большие снежки в большую!
(Звучит музыка, собираем снежки большие в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку, затем проверяем правильность задания)
В-ль: Молодцы! Справились! Мишке так понравилось с вами играть, но Мишке пора возвращаться домой, а нам с вами пора возвращаться обратно в наш детский сад! Давайте встанем друг за другом и пройдем по нашей длинной дорожке.
-Вот мы с вами и вернулись!
III. Итог:
-Ребята, где мы с вами сегодня побывали с Зимушкой-Зимой?
Кого мы с вами встретили?
Вам понравилось?
Зимушка для вас приготовила сюрприз. Скажем Зимушке спасибо за интересное приключение и подарки, приходи к нам ещё, Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!