Юлия Тюсина
Конспект НОД «В гости к Колобку» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знание сюжета русской народной сказки «Колобок», формировать развитие у детей связной речи
Задачи:
1. Закрепить умение детей отгадывать загадки, расширить словарный запас
2. Упражнять умение детей в работе с пластилином в новой технике «Пластилинография»
3. Воспитывать нравственные чувства: доброжелательность, чуткость, отзывчивость
Приоритетная область: Речевое развитие
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Публикация «Конспект НОД „В гости к Колобку“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Демонстрационный материал: Вязаный Колобок, игрушка ёжик, зайчик, ёлка, ширма, снежинки
Раздаточный материал: Круги картонные, шарики из пластилина, салфетки, доски для лепки, клеенки
Предварительная работа: Чтение и театрализация сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание пальчиковой гимнастики, проведение подвижной игры
Методика проведения
I Вводная часть
Воспитатель: Посмотрите дети к нам гость забежал, кто это?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: У ёжика на спине письмо, от кого оно, давайте узнаем. Только сначала нужно отгадать загадку.
(Загадывает загадку)
Формой он похож на мяч.
Был когда он горяч
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел
У него румяный бок…
Вы, узнали? (колобок)
Воспитатель: Колобок. Я совсем позабыла кто это?
(Ответы детей)
Дети: Колобок - сказочный персонаж.
Воспитатель: А какой он формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А какого он цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Спасибо вам дети, я вспомнила! Послушайте, что он пишет:
(Зачитывает письмо от колобка)
Здравствуйте, ребята!
Скоро праздник к нам придет.
Будем делать хоровод,
Песни петь и веселиться.
Вокруг ёлочки кружиться.
Я не низок не высок
Одному не справиться.
Я прошу вас помогите,
Ёлочку мне нарядите!
Воспитатель: Поможем Колобку ёлочку украсить?
Дети: Да!
Воспитатель: А какой праздник к нам приближается?
Дети: Новый год.
Воспитатель: А как же нам к Колобку попасть? Мы дороги не знаем.
- Подождите в письме подписано:
У ёжика на спинке лежат снежинки.
Вы их возьмите, путь ко мне найдите.
Воспитатель: Ребята вы видите снежинки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ёжик бежал по дороге все снежинки растерял.
По снежинкам мы пойдем и к Колобку мы путь найдем.
Звучит музыка «Ёлочка – ёлка лесной аромат…»
(Дети идут за воспитателем по группе)
II Основная часть
Воспитатель: Вижу первую снежинку. На ней, что-то написано.
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (заяц)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Заяц
(Воспитатель достает игрушку зайчика)
Заяц: Холодно стало в лесу, помогите, согрейте меня, пожалуйста, дети.
Воспитатель: Поможем зайчику?
Дети: Да
Игра «Зайка беленький» под музыку
Зайчик: Спасибо, я согрелся.
Воспитатель: Прощай зайка и не замерзай больше.
(Дети прощаются с зайчиком)
Воспитатель: Я вижу вторую снежинку. И на ней что-то написано.
По сторонам посмотрите волка серого найдите.
(Появляется волк)
Волк: Зуб на зуб не попадает
Я совсем замерз в лесу.
Помогите мне скорее
Совсем забыл, как воет волк?
Артикуляционная гимнастика
У-У-У холодно в лесу
О-О-О сосульки на носу
А-А-А разбегайся детвора!
(Дети разбегаются)
Воспитатель: Ух, какой волк, чуть нас не съел, но вы быстрые, все убежали от волка.
(Выходит медведь)
Медведь: Я тут шел и снежинку нашел, чтоб её забрать нужно стихи про меня рассказать.
(Дети читают стихи)
1 реб. : Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, песенки поет
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ!
2 реб. : Мишка - плюшевый медведь
Может громко зареветь.
Но я мишку не боюсь.
Он рычит, а я смеюсь.
3 реб. : Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому, что он хороший.
Медведь: Порадовали косолапого, спасибо! Вот вам снежинка, а куда вы идете?
Дети: К Колобку в гости ёлку украшать.
Медведь: Так он недалеко живет, я вас провожу.
Воспитатель: Смотрите, Колобок уже на окошке сидит нас дожидается.
- Дети, скажем Мишке спасибо, мы тут сами дойдем.
Колобок : Здравствуйте дети!
Воспитатель: Здравствуй Колобок. Ох и нелегка была к тебе дорога.
- Ребята кого мы встретили?
Дети: Зайца, волка и медведя.
Воспитатель: Прям, как в сказке про Колобка, хорошо, что лисица нам не повстречалась, а то бы точно к тебе не дошли.
- По дороге долго шли, все снежинки твои мы нашли. А где же ёлочка?
Колобок : Вот она. Только у меня наряжать её не чем.
Воспитатель: Не печалься, мы с ребятами сейчас сделаем тебе ёлочные игрушки.
III Заключительная часть
Воспитатель: Посмотрите дети, у нас есть круги картонные, и мы их будем украшать пластилином, размазывать пластилин аккуратно, стараться не пачкаться.
(Дети садятся за столы)
- Но чтоб наши пальчики хорошо работали, мы их разомнем.
Пальчиковая гимнастика «Слепили Колобка»
Мы лепили колобка (Дети сжимают и разжимают ладони)
Тесто мяли мы слегка (Дети сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали («Катают» колобок)
На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг, да прыг (Стучат по ладоням пальцами)
Укатился озорник (Резко разжимаем ладони).
Дети приступают к работе.
После выполнения, берут свою игрушку, подходят к воспитателю и вешают игрушку на елку.
Итог
Колобок : Какая ёлка стала красивая! За ваши старания я вам приготовил подарок (настольно-печатная игра «Чей домик?»)
Воспитатель: Спасибо и тебе Колобок за интересное задание, понравилось вам ребята у Колобка в гостях?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, теперь нам пора вернуться в группу, нам тоже нужно готовиться к Новогоднему празднику.
Звучит музыка дети уходят.