Елена Токарева
Открытое занятие «В гости к «Злюке»
▼ Скачать +Заказ
В гости к «Злюке»
Цель: расширение представления детей о злости, развитие произвольности,укрепления доверия в группе, создание благоприятных условий для проявления чувств.
Материалы: макет города, зеркало, набор эмоций, лист ватмана, набор цветных карандашей, восковых мелков, аудиозапись отрывка из увертюры П. И Чайковского «Буря»,аудиозапись мелодии для релаксации, мишень, мешочек с песком.
Ход занятия
Приветствие
Доброе утро! Давайте поприветствуем друг друга, представимся, и расскажем всем, какое у нас сегодня настроение!
Публикация «Открытое занятие „В гости к „Злюке“» размещена в разделах
На прошлых занятия занятиях мы с вами побывали в домиках радости и страха. Но мы еще не были в домике злости и спокойствия. У нас осталось два домика, как вы думаете, в каком домике живет спокойствие, а в каком радость. Почему вы так решили :(ответы детей)
Сейчас я включу музыку П. И. Чайковский «Буря», а вы подумайте, какие чувства она вызывает. Как вы думаете, то,что вы услышали, больше похоже на злость или спокойствие? Правильно, на злость. А теперь подумайте, какие движения можно делать под прозвучавшую мелодию? Музыка агрессивная, порывистая, значит и движения должны быть резкие и сильные.
А теперь садитесь все. Посмотрите, вот наше зеркало. Скажите пожалуйста, для чего оно нам нужно? (ответы детей).Сегодня мы будем искать в зеркале свою злость, а встретившись с ней, внимательно рассмотрим ее и скажем: «Когда я злюсь, моя злость похожа на.»
Изготовление «куклы» Теперь закройте глазки и внимательно прислушайтесь к вашим чувствам, положите руку туда, где у вас живет злость. Я вам все раздам нарисованных кукол, и мы с вами попробуем нарисовать куклу которая разозлилась. (сначала мы нарисуем лицо, а затем раскрасим те места, где чаще всего у нас поселяется злость)Готовых кукол мы поместим на стену эмоций.
«Шкала эмоций» Я прикрепляю на стену мишень, и беру в руки мешочек, нужно попасть в мишень Главное это сила, с которой вы бросаете мешочек. Она должна быть такой же, как ваше раздражение или злость. 1. Тот кто вспомнил, берет мешочек, произносит и заканчивает фразу»Я слегка разозлился, когда…» и несильно бросает его в мишень (Я тоже бросаю мешочек в мишень).2. Кто из вас готов нам рассказать нам, когда он разозлился еще сильнее (Дети заканчивают предложение «Я разозлился еще сильнее когда …» с большей силой бросают мешочек в мишень.).
Релаксация. «Воздушный шарик»