Получи документы

Открытое занятие по ФЭМП «Геометрическая сказка»

Иванна Кириленко
Открытое занятие по ФЭМП «Геометрическая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

В целях математического развития дошкольников можно использовать сказочные сюжеты. Занимательная форма таких сказок, хорошо знакомые герои, проблемные ситуации легче вводят ребенка в сложный и прекрасный мир математики, успешно развивают полноценные математические представления и познавательный интерес у детей. Действуя с героями сказок, они с большим удовольствием выполняют задания, предложенные воспитателем, легко обучаясь считать, узнавать форму предметов, оценивать их по величине, размышляя и рассуждая.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Геометрическая сказка“» размещена в разделах

• Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

• Учиться находить и называть форму реальных предметов.

• Закреплять умение сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношения между ними.

• Упражняться в счете.

• Согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже.

• Учить отсчитывать определенное число выполняемых действий в соответствии с количеством предметов на рисунке или числом ударов музыкального инструмента.

• Узнавать через загадку образы и называть их.

• Учиться делать простейшие выводы, логические умозаключения.

• Вызывать у детей радость общения со сказкой.

• Учиться вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.

Материалы к занятию :

• Фланелеграф и магнитная доска.

• Колобок квадратной и круглой формы.

• Плоскостные изображения зайца и трех медведей.

• Картинки предметов обихода разных геометрических форм трех размеров.

• Картинки пейзажей по сюжету сказки.

• Бубен и картинки для подсчета количества выполняемых действий.

• Квадрат, прямоугольник, треугольник.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром я увидела одного сказочного героя. Он сказал, что хочет вам рассказать очень интересную историю. А вы хотели бы с ним встретиться? Если да, то тогда отгадайте загадку:

Он испекся в русской печке,

Покатился за крылечко.

У него румяный бок.

Это вкусный… (Колобок)

Воспитатель показывает Колобка квадратной формы: «Здравствуйте, дети, я – Колобок!».

Дети удивляются, смеются, высказывают свои впечатления.

Воспитатель:

Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Дети:

Колобок такой не бывает!

Воспитатель:

Колобок не такой формы? А какой формы он должен быть?

Дети:

Он в сказке круглый, катится.

Воспитатель:

Правильно!

Из-за квадратного Колобка появляется Колобок круглой формы.

Все ясно, он решил над нами пошутить! А вы правильно сказали, что Колобок круглой формы!

Колобок, ребята, очень веселый! И сегодня он хочет вас развлечь и рассказать вам свою сказку, но не про бабушку с дедушкой и не про зверей, с которыми встретился, когда укатился, а про своих новых друзей из мира геометрических фигур. Готовы? Итак, сказка начинается.

Воспитатель рассказывает сказку от имени Колобка, одновременно показывая сюжет, используя подготовленные вспомогательные материалы: фигуры, картинки, иллюстрации.

«Однажды встретились… (показываем фигуру и ждем ответа детей, правильно, Квадрат и … (показываем фигуру, правильно, Прямоугольник. Они были старые друзья, но давно не виделись. Очень обрадовавшись встрече, они решили навестить своего третьего друга, которого звали… (показываем фигуру, правильно, Треугольник.

Дорога к его домику была очень длинная и друзьям предстояло преодолеть много трудностей. Сначала тропинка привела их в дремучий лес, а так как дорожка там была неровной, то друзьям пришлось прыгать с кочки на кочку. Квадрат быстро преодолел это препятствие, так как все стороны у него были равны. Зато Прямоугольник постоянно падал. Как вы думаете, почему?

Правильно, ведь у него стороны разной длины: две… длинные и две… короткие. Прямоугольник очень завидовал Квадрату.

Но вот тропинка привела друзей к реке. Река была широкая и глубокая, а на берегу сидел…

А узнать, кто же сидел на берегу, нам с вами снова поможет загадка:

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызет морковку.

Кто это?

Правильно, Зайчик!

Так вот, на берегу сидел Зайчик и горько плакал.

- Что с тобой, Зайчик? – спросили друзья.

- Я потерялся, - ответил Зайчик. – Мой дом находится на том берегу, а я не могу туда попасть.

- Не плачь, мы поможем тебе, - сказал ему Квадрат. – Я буду мостом.

Квадрат встал на край берега и хотел дотянуться до другого, но… бултых! – упал в воду и чуть не утонул. Когда Прямоугольник вытащил его из воды, Квадрат был весь мокрый. Тогда за дело взялся Прямоугольник, ведь две стороны у него были… Какими? – Правильно, длиннее, поэтому он с легкостью дотянулся до другого берега.

Зайчик и Квадрат перебежали по Прямоугольнику на другую сторону, помогли подняться другу и долго его благодарили. Прямоугольник был очень доволен и больше никогда ни в чем не завидовал Квадрату. Друзья попрощались с Зайчиком и продолжили свой путь.

Наконец они увидели … Кого? (показываем фигуру и ждем ответ детей).

Правильно, друзья увидели Треугольник. Он сидел на поляне и грустил. Даже приход друзей не вызвал у него особой радости.

- Что случилось? – спросили друзья.

- Ничего, - грустно ответил Треугольник, - просто я совершенно никому не нужен и ужасно одинок.

От таких слов загрустили и Квадрат с Прямоугольником, и призадумались: все-таки зачем же они нужны?

Вдруг Квадрат кое-что придумал, улыбнулся и сказал :

- Эй, Треугольник, становись на мою верхнюю сторону!

Треугольник влез на одну из сторон Квадрата и получился…

Что, ребята, получилось?

Правильно! Получился самый настоящий дом!

- Отличный дом! – воскликнул Прямоугольник. – Но чего-то не хватает.

Прямоугольник влез на одну сторону Треугольника и получилась…

Что, ребята, получилось?

Правильно, получилась труба!

- Вот здорово! – обрадовались все. – Теперь мы вместе, и мы – дом, а хороший дом всегда кому-нибудь нужен!»

Воспитатель:

А вот кому понравился получившийся дом и кто стал в нем жить, мы узнаем после небольшой разминки.

Проводится игра «Физкультура со счетом».

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим.

(4 раза)

Сколько елочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.

(на карточке три елочки)

Сколько белочек у нас,

Столько мы присядем раз.

(на карточке две белочки)

Воспитатель:

Пришло время узнать, кто же поселился в нашем домике.

Отгадайте, ребята, новую загадку:

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Кто это?

Правильно, Медведь!

Да не один медведь, а целая семья: Мама, Папа и сыночек.

Из какой сказки появились эти герои?

Дети:

Из сказки «Три медведя».

Воспитатель:

А кто помнит, как их звали?

Дети:

Папа – Михаил Потапович, мама – Настасья Петровна, сынишка - Мишутка

(По мере того, как дети называют персонажей сказки, воспитатель выкладывает их изображения на фланелеграфе).

Воспитатель:

А скажите мне, пожалуйста, кто из них самый большой, кто поменьше, а кто самый маленький?

Дети:

Папа самый большой, мама поменьше, а Мишутка самый маленький.

Воспитатель:

Молодцы! Совершенно верно.

Продолжаем нашу сказку.

Семья медведей уходила по грибы да ягоды, а когда вернулись, то обнаружили, что кто-то приходил к ним в дом, пока они были в лесу, и навел беспорядок. Они не могут теперь сами разобраться, где чьи вещи, и просят вас помочь им.

Дети:

Это девочка маленькая приходила. Она все разбросала и не поставила на место. Мы поможем медведям навести порядок.

Воспитатель:

Перед вами много картинок с изображением вещей трех размеров. Давайте поступим так: сначала разложим все картинки по форме героев сказки, Квадрата, Прямоугольника и Треугольника.

(дети выполняют задание)

Воспитатель:

А теперь наведем порядок по - другому: разберем вещи по размеру медведей. Все большие предметы положим медведю-папе, предметы поменьше – маме, а самые маленькие – Мишутке.

(дети выполняют задание)

Воспитатель:

Молодцы! Справились с заданием! Навели порядок! Помогли семье медведей!

Сказка наша подошла к счастливому концу. Давайте на прощание подарим нашим медведям цветы.

(рядом с фигурами медведей прикрепляем бумажные цветы)

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, чего больше, чего меньше? Цветов или медведей? И как сделать так, чтобы их стало поровну?

(ответы детей)

Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились!

Понравилась вам сказка, рассказанная Колобком?

С какими героями вы в ней встретились?

Правильно! С Колобком, Квадратом, Прямоугольником, Треугольником, Зайчиком, тремя медведями!

Пришло время прощаться со сказкой!

Спасибо вам всем за хорошую работу!

Использованная литература:

1. М. Ф. Моисеева, А. И. Федорова «Сказочная угадайка», Изд. «СМАРТ», Санкт-Петербург, 1996

2. Л. Н. Вахрушева «Познавательные сказки для детей 4-7 лет», Изд. «ТЦ Сфера», 2011

3. Н. Л. Куваева, Ю. В. Микляева «Конспекты занятий по математике», Изд. «АЙРИС ПРЕСС», 2008

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группеОткрытое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе .

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду»Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду» Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду».Возрастная группа: средняя. Подготовила: воспитатель Костакова Т. В. Занятие было построено,.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев»Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев» Программное содержание Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП «Геометрическая сказка»
Опубликовано: 5 мая 2024 в 18:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП «Геометрическая сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Иванна Кириленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД