Яна Келешян
Открытое занятие по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе
На тему «Гости из страны Геометрия»
Цель: Закрепить навык различать и правильно называть геометрические фигуры через дидактические игры.
Задачи:
- Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя;
- Закрепить умение различать геометрическую фигуру – круг;
-- Развивать логическое мышление у дошкольников через разгадывание загадок;
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Гости из страны Геометрия“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Используемый материал: Модули объемные геометрических фигур, дидактический материал с изображением рыб плывущих в разном направлении, пазл, загадки, физкультминутка.
Мотивационный момент:
В группу входят воспитатель с детьми, и замечают необычных гостей.
Воспитатель: Ребята смотрите здесь письмо. В нем написано, что они прибыли к нам из страны Геометряндия. Его зовут Гео, а ее Метрия. Как интересно, ведь если назвать их имена друг за другом, то получится слово Геомертия. Обратите внимание, что жители этой страны выглядят как геометрические фигуры. Согласны? Так, а дальше в письме написано, что они предлагают нам узнать больше о геометрических фигурах и о математике в целом. И приготовили задания, когда вы со всеми заданиями справитесь, то Гео и Метрия подарят нам медальки «Умных детей». А с чего начать решать наши задания, гости нарисовали схему. (Каждая геометрическая фигура и цифра определяет последовательность задания) Хотите начать?
Дети: Да!
Воспитатель с детьми подходят к первому заданию.
Под столом разложены треугольники. Дети, рассмотрев фигуры и обсудив их, переходят к заданию.
Задание №1
Посмотри внимательно, на изображенный в экране рисунок и ответь, сколько рыб плывет в правую сторону, а сколько в левую.
Выполнив задание, ребята подходят ко второй геометрической фигуре – круг, которая находится перед столом.
Задание №2
Воспитатель предлагает собрать пазл (4 фигуры). На стол выкладываются круг и картинки с изображением разных форм. Необходимо подобрать из предложенных вариантов те фигуры, которые похожи на круг.
Воспитатель: Справились и со вторым заданием! Ой, что то я устала, вы не подскажите, что поможет после трудного занятия?
Дети предлагают сделать физкультминутку
Физкультминутка «Стали дети ровно в круг»
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
И над головой - хлопок.
А теперь все дружно
Прыгнем через лужу!
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту).
Дальше дети подходят к геометрической фигуре -квадрат. Которая находится за столом.
Задание №3
Отгадай загадку:
- Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится,
И в ромашках прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это -(круг)
- Не овал я и не круг,
Треугольнику н друг.
Прямоугольнику я брат
А зовут меня (квадрат)
Подойдя к прямоугольнику ребят, который находится на столе, ждало еще одно задание.
Задание №4
Воспитатель предлагает детям в последнем задании собрать фишки по цветам. На поверхность выкладываются фишки разных цветов, и дети должны рассортировать цвета в ведра, каждое определенным цветом.
Рефлексия
Воспитатель предлагает ребятам вспомнить:
- Какие фигуры они встретили во время занятия;
- Как звали гостей;
- Как называлась страна, откуда прибыли гости;
- В каком направлении плыли рыбки;
- Где находились геометрические фигуры;
- Какое задание было сложным.
Воспитатель вручает всем деткам медальки «Умные детки».