Папки-передвижки

Открытое занятие по ФЭМП «Решение задач по математике»

Наталья Медведева
Открытое занятие по ФЭМП «Решение задач по математике»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Медведева Н. А

Конспект занятия «Решение задач по математике» (6 – 7 лет)

Цель: овладение детьми математическими способами познания действительности.

Задачи :

1. Закреплять названия геометрических фигур.

2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги.

3. упражнять в счете в пределах 20.

4. Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения, воспитывать интерес к математике.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Решение задач по математике“» размещена в разделах

Дидактический материал : Лента с геометрическими фигурами, мяч, наборное полотно, касса цифр и знаков, картинки.

Вводная часть. Дети входят в группу.

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Знаний» : «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!».

Основная часть

Упражнение назови соседей чисел.

Игра «Да-нет», «Угадай число от 1 до12».

Воспитатель задает детям вопросы : соседи числа 6,9,5,7,4,8,2,3,1.

Воспитатель загадывает одно из чисел и предлагает детям отгадать его с помощью вопросов, на которые он отвечает только «Да» и «нет». Дети отгадывают загаданное число, задавая вопросы ведущему по знакомому алгоритму.

-Это 8? (Нет)

-Это после 8? (Нет)

-Это 9? (Нет)

-Это между 9 и 11? Да!

-Это 10? Да!

Игра линейная «Да-нет», найди плоскую геометрическую фигуру определенного цвета.

На доске прикреплена демонстрационная лента с плоскостными геометрическими фигурами (15 фигур) разного цвета и оттенков.

Воспитатель загадывает одну из фигур и предлагает детям отгадать ее с помощью вопросов, на которые он будет отвечать, только «да» и «нет».

Дети отгадывают загаданную фигуру, задавая вопросы ведущему по знакомому алгоритму.

1. Это синий ромб? (Нет)

2. Это справа от синего ромба? (Нет.)

3. Это между красным квадратом и зеленым кругом? (Нет.)

4. Это слева от красного квадрата? (Нет.)

5. Это зеленый треугольник? (Да.)

Работа по карточкам.

Воспитатель предлагает вспомнить из каких частей состоит задача.

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Что нужно знать, чтобы решить задачу?

Дети: Цифры, знаки «+», «-», «=»

Воспитатель предлагает решить и составить задачу по угаданному объекту (кубики).

Дети составляют задачу устно. Два, три ребенка читают свое решение задачи, говорят условие задачи и вопрос.

Воспитатель предлагает решить задачи на сложение.

1. На блюде лежали 5 яблок и 2 груши. Сколько всего фруктов лежало на блюде? / 5+2=7/

задача на вычитание.

2. Около елки росло 8 грибов 3 из них несъедобных. Сколько съедобных грибов росло под елкой? (8-3=5)

Двигательная пауза.

Игра «Противоречия»

Игра походит в кругу с мячом. Воспитатель бросает мяч одному из детей. Ребенок, поймавший мяч отвечает на вопрос- бросает мяч следующему ребенку. Игра проходит в быстром темпе. Нужно привлечь к игре, как можно больше детей. (холодно-тепло; день-ночь; быстро-медленно и. т. д.)

Дети садятся на стулья.

Воспитатель предлагает задачу на сообразительность.

1. На столе лежат 4 огурца, 5 помидор. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи.)

2. Стоит в поле дуб, на дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе не растут яблоки/)

2. Петух на одной ноге весит 3 килограмма, а сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (Тоже 3 кг.)

3. Саша играл с Колей в шахматы один час. А Коля сколько времени играл в шахматы с Сашей? /Тоже один час/.

Игра «Поиграем вместе».

Воспитатель задает вопросы :

Как называется последний день недели? Воскресенье

Первый день недели – понедельник.

В названиях каких дней недели слышится счет? Ответы: вторник /второй/, четверг /четвертый/, пятница /пятый/, среда /средний - третий/.

Игра «Найди лишнее слово»

Вторник, пятница, понедельник, вчера, среда, четверг, суббота.

А какого слова не хватает?

Какое слово спряталось в слове понедельник?

Если сегодня понедельник, то вчера было?

А завтра? А после завтра?

Двое суток в неделе выходные. Сколько дней в неделе рабочих?

Воспитатель предлагает детям провести эксперимент:

(На столе банка с рисом, предложить детям измерить содержимое банки, при помощи чего? (стакан, ложка, измерить коврик, при помощи чего? (линейки, веревочки)

Упражнение «Путешествие по клеточкам»

Воспитатель диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз, ребенок выполняет работу на слух.

Рефлексия.

Итог занятия :

Вот и закончилось наше путешествие.

Кто считает, что он занимался хорошо? Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными.

Что сегодня делали на занятии?

Как мы это делали?

Для чего мы это делали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительный группе «Путешествие в страну математики». Решение задачКонспект НОД по ФЭМП в подготовительный группе «Путешествие в страну математики». Решение задач Хочу предоставить вашему вниманию занятие по математике в подготовительной группе. Наше занятие называется "Путешествие в страну математики".

Конспект НОД по математике «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Задачи: - Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД в подготовительной группе «Решение задач по математике» Конспект занятия «Решение задач по математике» (6 – 7 лет) Программное содержание: Продолжать учить детей составлять и решать задачи на.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение простых арифметических задач» Конспект открытого занятия по математике (ФЭМП) в подготовительной группе Конспект занятия подготовила: воспитатель высшей квалификационной.

Конспект урока по математике 2 класс «Решение задач» УМК Гармония Урок 64 дата: 12.01.18 Тема урока: Решение задач. Цель урока: совершенствовать умения: решать арифметические задачи, выявлять сходство.

«Решение составных задач на умножение и деление». Контрольная работа по математике в 3 классе (2 четверть) Проверочная работа по теме «Решение составных задач на умножение и деление» Вариант I Задача №1 Для детского сада купили 24 маленьких мяча,.

Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП «Решение задач» Цель: расширить представления воспитанников о решении задач Задачи: повторить порядковый и количественный счёт в пределах 20 обратный счёт.

НОД по математике в подготовительной группе «Решение арифметических задач» Программное содержание: Личностные: формирование познавательной и социальной мотивации, формирование умения прийти друг другу на помощь,.

Образовательная деятельность ФЭМП «Решение задач» (подготовительная группа) Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по математике «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» конспект занятия по математике составитьль. Федорова Елена Викторовна. праграмные задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП «Решение задач по математике»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 16:29
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП «Решение задач по математике»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД