Елена Загвоздкина
Открытое занятие «В гости к бабушке Марусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширить представление детей о домашних птицах: петушке, курочке, цыплятах;
Задачи:
-продолжать учить различать домашних птиц;
-учить знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность;
-обогащать словарный запас детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюют. Закреплять умение подражать голосами птиц;
Развивать мелкую моторику рук, через упражнения и массаж рук предметами;
-воспитывать доброе отношение к тем, кто попал в беду. Поощрять инициативные проявления детей.
Публикация «Открытое занятие „В гости к бабушке Марусе“» размещена в разделах
Ход занятия:
(Раздаются звуки птиц)
Воспитатель:
Ребятки, кто же это нас зовет, громко песенки поет?
Это кричат птицы бабушки Маруси, давайте сходим к бабушке Марусе в гости. (Дети отправляются к бабушке в гости по дорожке.)
Воспитатель:
По дорожке мы пойдем, прямо к бабушке придем.
Бабушка :
Здравствуйте ребятки, вы пришли ко мне в гости, посмотреть на моих птичек. Ну, что же давайте посмотрим.
А живёт у меня (запевает)
-Петя,Петя петушок очень рано встаёт, громко песню поет.
Как ребятки кричит петушок? (ответ детей)
Ку-ка-ре-кууу!
Вот какой у нас петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что так рано встаешь,
Деткам спать не даешь,
КУ-ка-ре-ку!
Воспитатель:
А кого же будит петушок?
А будит петушок солнышко.
-Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
Ребятки,а давайте мы с вами своё солнышко нарисуем,дорисуем ему лучики.
Бабушка :
Молодцы ребятки, вот повеселится теперь наше солнышко.
Кто же ещё живёт у меня во дворе?
А живет курочка-рябушечка.
Ряба зернышки клюёт, (как ребятки курочка клюёт зернышки)
И цыплят к себе зовет, (как цыплятки пищат)
Пи-пи-пи
Давайте мы с вами ребята будем зернышки клевать, как цыплята.
Мы цыплята! Мы цыплята!
МЫ клюем, клюем, клюем,
Всё, что встретим на пути,
И поем, поем, поем:
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
А курочка с вами поиграть хочет
(Игра «Курочка и цыплята»)
Курочка:
Ко-ко-ко,ко-ко-ко!
Солнце в небе высоко!
Выходите погулять,
Выходите поиграть!
Ой, ребятки, солнышко за тучку спряталось,
Дождик пошел,
Куд-куда, куд-куда!
Вы бегите все сюда!
Бабушка : Молодцы ребятки, умеете от дождика прятаться.
Хотите я вам про курочку сказку расскажу.
Садитесь скорей на стульчики.
Жила - была курочка,
Пошла курочка на речку,
Курочка – рябушечка, куда пошла?
На речку.
Курочка – рябушечка, зачем пошла?
За водичкой.
Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?
Цыпляток поить.
Как цыплятки просят пить?
Пи-пи-пи….
Ребятки, давайте курочке поможем мостик через речку построить
(мостик из пластелина)
Ой, а у курочки была корзинка с яичками,
Пока через речку проходила,
Все яички обранила!
Давайте курочке поможем яички собрать.
Вот молодцы, все яички собрали!
(дети садятся)
Давайте вспомним,кто же живет во дворе у бабушки Маруси (звуки птиц)
Молодцы, а курочка вам за помощь снесла яички не простые, а шоколадные.