Лучший педагог года

Открытое занятие по ФЭМП «Поможем Доктору Айболиту» с использованием логических блоков Дьенеша

Эльмира Гимранова
Открытое занятие по ФЭМП «Поможем Доктору Айболиту» с использованием логических блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша

формированию элементарных математических представлений ФЭМП

«Поможем Доктору Айболиту»

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о цифрах от 1 до 4, умение считать в пределах 4;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;

Развивающие:

- развивать внимание и память;

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Поможем Доктору Айболиту“ с использованием логических блоков Дьенеша» размещена в разделах

- развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми,

- воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений;

- воспитывать желание оказывать помощь.

Организационный момент:

- Не зевайте, в круг скорее все вставайте. Я хлопну в ладоши, а вы про себя посчитаете, и скажите, сколько раз я хлопнула.

Ребята, когда я вошла в группу, то увидела письмо. Оно от доктора Айболита.

Послушайте, что в нем написано: «Здравствуйте ребята. Мне позвонили из Африки и попросили срочно приехать - заболели все зверята. Я взял лекарства и собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня лекарства! Они закрыли их в сундук, а ключи бросили в глубокое озеро. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Вам нужно отправиться к озеру и выполнить задания, тогда вы сможете открыть сундук. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята. Доктор Айболит».

Воспитатель: Поможем, ребята? Тогда отправляемся в путь к озеру.

Игра «Построй дорожку»

Что бы добраться до озера нужно построить дорожку. Будьте внимательны, сейчас мы будем строить дорожку.

- Найдите красный, толстый, маленький треугольник

- Найдите синий, тонкий, большой круг

- Найдите красный, толстый, маленький квадрат

- Найдите желтый, тонкий, большой прямоугольник

- Какой блок был первым?

- Какой блок был последним?

Вот мы и дошли до озера. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Рыбки нам помогут выполнить задания. (На доске в разброс расположены рыбы с цифрами). Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку.

Давайте посчитаем сколько рыбок? Найдите рыбку с цифрой 1.

- Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ.

Посмотрите, в сказочной стране – есть волшебный материал - блоки. Но они лежат как-то не понятно, все перемешались. Предлагаю навести порядок. Как?

Посмотрите вот лежат три обруча. Что вы думаете, как можно рассортировать блоки? После ответов детей делает вывод: по цвету.

(в синий обруч – синие, в красный – красные, в жёлтый – жёлтые,

а ещё как можно рассортировать? По форме рассортировали. Посмотрите, здесь все квадраты (треугольники, круги, прямоугольники). Их как еще можно рассортировать (по размеру) дети выполняют. По толщине.

Навели порядок! Вставайте, посмотрим, что у нас получилось. Совсем другое дело. По каким признакам мы раскладывали блоки?

2 ЗАДАНИЕ. Игра «Запомни фигуру».

В синей бабочке я спрятала треугольник, в красной бабочке – круг, в зеленой бабочке – квадрат.

- Какая фигура в красной бабочке?

- Какая фигура в зеленой бабочке?

- В какой бабочке я спрятала треугольник?

Воспитатель. Молодцы! Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.

3 ЗАДАНИЕ - Игра «Соедини правильно».

Даю задание детям соединить линией предметы с цифрой.

- Какие предметы соединили с цифрой 2?

- Какие предметы соединили с цифрой 4?

-Какие предметы соединили с цифрой 1?

-Какие предметы соединили с цифрой 3?

Молодцы. Справились с заданием.

3 рыбка предлагает нам просто отдохнуть.

Физминутка: «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Молодцы! Найдите рыбку с цифрой 4. Молодцы.

4 ЗАДАНИЕ – Работа с блоками Дьенеша на карточном поле.

(Показываю схему блока, который нужно найти)

- Поставьте этот блок в верхний правый угол

- Поставьте этот блок в центр клеточного поля

- Поставьте этот блок в нижний левый угол

- Какой блок вы поставили в центр?

- Какой блок вы поставили в левый нижний угол?

- Молодцы! Выполнили все задания.

Сейчас подберем ключ к ларцу, откроем его и достанем лекарства.

Ой, ребята, а в сундучке записка. Сейчас прочитаю. Айболит. Спасибо за помощь! А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания. Воспитатель и дети находят в сундучке витамины.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту. Пространственные отношения» Тема: «Поможем доктору Айболиту» Возраст: 4-5 лет (средняя группа) Цель: формирование математических способностей Задачи: 1. Совершенствовать.

Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста «Всему своё место» Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста по формированию у детей представлений.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» с использованием логических блоков Дьенеша в средней возрастной группе Интеллектуальная игра «Умники и умницы» с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. Цель: развитие интеллектуальных способностей.

Использование логических блоков Дьенеша в ФЭМП по программе В. К. Кудрявцева «Тропинки»Использование логических блоков Дьенеша в ФЭМП по программе В. К. Кудрявцева «Тропинки» Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с.

Конспект игровой деятельности с использованием логических блоков Дьенеша во второй младшей группе Цель. Формировать обобщающее понятие "дикие животные" Задачи. - учить отгадывать загадки, учить употреблять в речи прилагательные; - укреплять.

Конспект НОД по конструированию с использованием логических блоков Дьенеша «Давайте поиграем» (вторая младшая группа) Конспект «Давайте поиграем» Цель: закрепить у детей умение строить из блоков Дьенеша по схеме и по объяснению педагога. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Открытое занятие «На помощь доктору Айболиту» в подготовительной группе Открытое занятие в подготовительной группе по профессиям с элементами математики «На помощь доктору Айболиту» Составили и провели: Воспитатель.

Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Поможем гномам» Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. Тема: «Играя учимся. Поможем гномам» Цель:.

Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «В гости к друзьям» Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. МДОУ «Ясли-сад №316 г. Донецка» Васильева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП «Поможем Доктору Айболиту» с использованием логических блоков Дьенеша
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 16:19
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП «Поможем Доктору Айболиту» с использованием логических блоков Дьенеша» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Гимранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД