Анна Костылева
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту. Пространственные отношения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем доктору Айболиту»
Возраст: 4-5 лет (средняя группа)
Цель: формирование математических способностей
Задачи:1. Совершенствовать пространственные отношения: «слева», «справа»,
«на», «под», «между».
2. Закрепить знания о геометрических фигурах, временах года, частях суток; знать их последовательность.
3. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5,отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поможем доктору Айболиту, Пространственные отношения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
4. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий.
5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве с помощью элементарного
плана.
6. Развивать речь, внимание, творческие способности, мыслительные операции.
7. Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, умение
понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
Используемый материал: Планшет, телефон с колонкой; игрушки: лиса, волк, медведь, ворона, петух; план-схема маршрута; карточки с двумя полосками, 5 ежей и 5 яблок на каждого ребенка; фигуры: круг, квадрат, треугольник
Ход
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
- Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и поприветствуем их. (Здравствуйте! Доброе утро).
- Ребята, сегодня для вас пришло звуковое письмо. Хотите послушать от кого оно и о чем в нем говорится? (Да).
- Письмо «Здравствуйте ребята. Я доктор Айболит. Сегодня я собирался к вам в гости, но не смогу приехать. В Африке заболели зверята и мне срочно нужно отправляться в дорогу. А ко мне придут на прием звери нашего леса, ребята, помогите мне их вылечить, а я вам буду давать задания, кому какие лекарства нужно принимать.»
- Чтобы помочь доктору Айболиту вы должны быть дружными и внимательными, принимаемся за дело (да)
- Доктор Айболит спрашивает делали мы сегодня зарядку и когда? (да, утром)
— Завтракаем мы утром, а обедаем. (днём)
— Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром)
— Ужинаем мы вечером, а спим. (ночью)
— Обедаем мы днём, а ужинаем. (вечером)
— Какое сейчас время года? (весна)
— Назовите все времена года. (зима, весна, лето, осень)
- Ребята, самолет доктор Айболита сбился с пути, но у нас есть план - схема, по которой можно долететь до Африки. (работа с план-схемой).
- Скажите, где находится дом: справа или слева от самолета? (слева)
- Как нужно лететь Айболиту, чтобы долететь до озера? (прямо)
- В какую сторону нужно свернуть доктору, чтобы долететь до поляны с цветами? (направо)
- Помогите доктору долететь до дерева, где его ждут зверята. В какую сторону посоветуете направиться?
- Спасибо, ребята, я уже на месте.
- А нам пора принимать первых пациентов.
- К доктору Айболиту сегодня пришли лечиться: лисица, волк, петух, ворона и медведь. (воспитатель располагает 5 игрушек - зверюшек, птиц)
- Кто пришел первым? (лиса)
- Каким по счету пришел медведь? (пятым, последним)
- Кто прилетел третьим? (петух)
- Сколько сегодня зверей пришло лечиться к Айболиту? (три).
- Почему? (лиса, волк, медведь – звери, а петух и ворона - птицы)
- Ребята, доктор Айболит просит раздать зверям таблетки, но не перепутать их: самому высокому зверю круглую таблетку, зверю пониже квадратную таблетку, самому низкому зверю треугольную таблетку.
- Что нужно сделать, чтобы узнать, кто из зверей самый высокий, а кто самый низкий? (нужно их сравнить и расставить по порядку)
(расставили по порядку, раздали таблетки)
- А птиц угостим зерном.
- Доктор Айболит говорит, что мы справились с заданием
- Ребята, каждый день к Айболиту приходят ежи за витаминами, давайте поможем.
- Рассаживайтесь за столы. Доктор Айболит просит раздать витамины 5 ежам, выложите на верхнюю полоску 5 ежей. А в яблоках есть витамины? (да) Угостим ежей яблоками, каждому по одному.
- По сколько яблок у каждого ежа? (по одному)
- Всем ежам хватило яблок? (нет)
- Почему? (ежей 5, а яблок 4)
- Чего больше ежей или яблок? (ежей больше, чем яблок)
- А что нужно сделать, чтобы ежей и яблок стало поровну? (нужно одного ежа убрать или добавить одно яблоко)
- Откройте салфетку и возьмите по одному яблоку? Что теперь мы можем сказать о количестве яблок и ежей? (яблок и ежей стало поровну)
- Спасибо ребята, вы помогли всем зверятам.
- Ребята, кому с вами помогали сегодня? А вам трудно было справляться с заданиями Айболита?
- А как вы думаете, все ли звери остались довольными?
- Почему каждый день нужно употреблять витамины?
- Доктор Айболит за то, что вы ему помогли ему, угощает вас витаминами.