Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту. Пространственные отношения»

Анна Костылева
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту. Пространственные отношения»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Поможем доктору Айболиту»

Возраст: 4-5 лет (средняя группа)

Цель: формирование математических способностей

Задачи:1. Совершенствовать пространственные отношения: «слева», «справа»,

«на», «под», «между».

2. Закрепить знания о геометрических фигурах, временах года, частях суток; знать их последовательность.

3. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5,отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поможем доктору Айболиту, Пространственные отношения“» размещена в разделах

4. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий.

5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве с помощью элементарного

плана.

6. Развивать речь, внимание, творческие способности, мыслительные операции.

7. Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, умение

понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

Используемый материал: Планшет, телефон с колонкой; игрушки: лиса, волк, медведь, ворона, петух; план-схема маршрута; карточки с двумя полосками, 5 ежей и 5 яблок на каждого ребенка; фигуры: круг, квадрат, треугольник

Ход

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

- Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и поприветствуем их. (Здравствуйте! Доброе утро).

- Ребята, сегодня для вас пришло звуковое письмо. Хотите послушать от кого оно и о чем в нем говорится? (Да).

- Письмо «Здравствуйте ребята. Я доктор Айболит. Сегодня я собирался к вам в гости, но не смогу приехать. В Африке заболели зверята и мне срочно нужно отправляться в дорогу. А ко мне придут на прием звери нашего леса, ребята, помогите мне их вылечить, а я вам буду давать задания, кому какие лекарства нужно принимать.»

- Чтобы помочь доктору Айболиту вы должны быть дружными и внимательными, принимаемся за дело (да)

- Доктор Айболит спрашивает делали мы сегодня зарядку и когда? (да, утром)

— Завтракаем мы утром, а обедаем. (днём)

— Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром)

— Ужинаем мы вечером, а спим. (ночью)

— Обедаем мы днём, а ужинаем. (вечером)

— Какое сейчас время года? (весна)

— Назовите все времена года. (зима, весна, лето, осень)

- Ребята, самолет доктор Айболита сбился с пути, но у нас есть план - схема, по которой можно долететь до Африки. (работа с план-схемой).

- Скажите, где находится дом: справа или слева от самолета? (слева)

- Как нужно лететь Айболиту, чтобы долететь до озера? (прямо)

- В какую сторону нужно свернуть доктору, чтобы долететь до поляны с цветами? (направо)

- Помогите доктору долететь до дерева, где его ждут зверята. В какую сторону посоветуете направиться?

- Спасибо, ребята, я уже на месте.

- А нам пора принимать первых пациентов.

- К доктору Айболиту сегодня пришли лечиться: лисица, волк, петух, ворона и медведь. (воспитатель располагает 5 игрушек - зверюшек, птиц)

- Кто пришел первым? (лиса)

- Каким по счету пришел медведь? (пятым, последним)

- Кто прилетел третьим? (петух)

- Сколько сегодня зверей пришло лечиться к Айболиту? (три).

- Почему? (лиса, волк, медведь – звери, а петух и ворона - птицы)

- Ребята, доктор Айболит просит раздать зверям таблетки, но не перепутать их: самому высокому зверю круглую таблетку, зверю пониже квадратную таблетку, самому низкому зверю треугольную таблетку.

- Что нужно сделать, чтобы узнать, кто из зверей самый высокий, а кто самый низкий? (нужно их сравнить и расставить по порядку)

(расставили по порядку, раздали таблетки)

- А птиц угостим зерном.

- Доктор Айболит говорит, что мы справились с заданием

- Ребята, каждый день к Айболиту приходят ежи за витаминами, давайте поможем.

- Рассаживайтесь за столы. Доктор Айболит просит раздать витамины 5 ежам, выложите на верхнюю полоску 5 ежей. А в яблоках есть витамины? (да) Угостим ежей яблоками, каждому по одному.

- По сколько яблок у каждого ежа? (по одному)

- Всем ежам хватило яблок? (нет)

- Почему? (ежей 5, а яблок 4)

- Чего больше ежей или яблок? (ежей больше, чем яблок)

- А что нужно сделать, чтобы ежей и яблок стало поровну? (нужно одного ежа убрать или добавить одно яблоко)

- Откройте салфетку и возьмите по одному яблоку? Что теперь мы можем сказать о количестве яблок и ежей? (яблок и ежей стало поровну)

- Спасибо ребята, вы помогли всем зверятам.

- Ребята, кому с вами помогали сегодня? А вам трудно было справляться с заданиями Айболита?

- А как вы думаете, все ли звери остались довольными?

- Почему каждый день нужно употреблять витамины?

- Доктор Айболит за то, что вы ему помогли ему, угощает вас витаминами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Пространственные представления» Цель. Закрепление пространственных представлений. Задачи: Образовательные • Упражнять в умении ориентироваться на плоскости прямоугольника.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Маше» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан».

Конспект интегрированного занятия в старшей-подготовительной группе «Поможем Айболиту» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познава-тельное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе «Поможем Айболиту» Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе по ФГОС Воспитатель: Широкова Валентина Владимировна Тема: «Поможем.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Доктору Айболиту» в подготовительной группе Подготовила воспитатель: Кузнецова Елена Анатольевна. Цель: познакомить детей с лекарственными растениями. Формировать представление о.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту» Цель: формировать чуткое внимательное отношение к заболевшему, правильно пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назначением.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Пространственные отношения» в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Тема: "Пространственные отношения".

Конспект занятия «Пространственные отношения: на, над, под» Конспект по дополнительной образовательной деятельности «Занимательная математика» в старшей группе на 16.11.2018 Тема: «Пространственные.

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду «Помощь Доктору Айболиту» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Здоровье». Цель: Развитие.

Занятие по ПДД в младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту» Правила безопасности дорожного движения в средней группе «Путешествие к доктору Айболиту» Цель: Формирование представлений о безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту. Пространственные отношения»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 21:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту. Пространственные отношения»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Костылева (УИ 162352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД