Получи документы

Открытое занятие «На помощь доктору Айболиту» в подготовительной группе

ирина павлова
Открытое занятие «На помощь доктору Айболиту» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в подготовительной группе по профессиям с элементами математики

«На помощь доктору Айболиту»

Составили и провели:

Воспитатель Павлова И. А.

Воспитатель Гришина Н. Ю.

Цель.

Закреплять у детей знания и представления о профессиях; побуждать детей к самооценке.

Задачи.

Образовательные:

- расширять и закреплять знания детей о профессиях,

- формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку,

Публикация «Открытое занятие „На помощь доктору Айболиту“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-закреплять знания детей о днях недели, месяцах года,

- продолжить учить составлять арифметические задачи, выделяя в условии условие, вопрос, решение, ответ,

-закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, смекалку, пространственное воображение,

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим знаниям, целеустремленность, любознательность.

- воспитывать уважение друг к другу, выслушивать товарища не перебивая его.

Методы и приемы.

Словесный: вопросы, беседа, пояснения, индивидуальные ответы детей.

Игровой: дидактические игры, использование сюрпризных моментов.

Практический: решение задач и примеров, моделирование конструкций.

Предварительная работа с детьми: решение логических задач, отгадывание загадок, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстрационный и раздаточный материал.

Ход занятия

1. Организация детей

В. Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети, смотрите, у меня в руках маленькое бумажное сердечко. Оно символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый день, Анюта» (передать сердечко)

Вот сердце и вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.

Ребята, посмотрите, мы сегодня не одни. К нам в детский сад пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся и подарим им свои улыбки.

2. Сюрпризный момент (Слайд № 1)

В. – Ребята, к нам пришло письмо. Я открою и прочитаю : Дорогие ребята, пишет Вам доктор Айболит, мой саквояж с инструментами украл злой Бармалей, а я без него не могу лечить зверей в Африке. Помогите собрать новый саквояж и доставьте его мне. Это не просто, путь будет не легок, но ваши знания обязательно вам в этом помогут. Заранее благодарен.

В. Ну что, ребята, поможем доктору Айболиту?

Д. Да, поможем.

В. Чтобы помочь Айболиту вам надо выполнить задания, а за это Вы будете получать цифры, а в конце путешествия посмотрим, что же из них получится. Согласны?

Д. Да.

В. Давайте вспомним, какие инструменты необходимы доктору, чтобы лечить зверей?

Д. Бинты, вата, шприцы, таблетки и т. д.

Подойдите к столу и соберите все необходимые инструменты и сложите их в саквояж

(Дети собирают в саквояж инструменты и получают первую цифру)

В. Ребята, садитесь за столы. А на чем мы отправимся с вами в путешествие? (ответы детей)

В. Перед вами на столе лежат листочки, и для того, чтобы узнать точно на чем мы отправимся в путешествие нам нужно выполнить задание.

3. Графический диктант.

В. У всех получился корабль?

Д. да. (Слайд № 2)

В. Молодцы, в путешествие мы отправимся на корабле, а за правильно выполненное задание Вы получаете вторую цифру.

А сейчас: Приготовьтесь, ждет игра,

В путешествие пора.

Новым играм старт даем,

В путешествие плывем.

И на каждой остановке

Будьте вы умны и ловки.

4. Словесная игра «Дни недели и месяцы»

В. Пока мы плывем до первого острова, скажите, какой сегодня день недели?

А какой день был вчера? А какой день будет завтра? А какой день недели между понедельником и средой?

Ответы детей.

А какой сейчас месяц? Сейчас я назову несколько месяцев, а вам надо сказать какой из них зимний: март, декабрь, сентябрь. Назовите из названных месяцев- летний: октябрь, апрель, август.

Д. Сейчас апрель, зимний месяц – декабрь, летний – август.

В. Молодцы, с этим заданием Вы тоже справились, получайте за это цифру 3.

5. Остров портных.

В. Ребята, мы отправились в необычное путешествие по островам, на одном острове живут люди одной профессии, на другом – другой профессии, т. е., где живут и работают люди только одной профессии. Они нам помогут найти Африку. Чтобы нам вспомнить какие бывают профессии поиграем в игру. Я вам задаю вопросы, а вы мне названия профессии.

- Кто нас лечит? (Врачи и медицинские сестры)

- Кто нас учит? (Учитель, тренер, руководитель кружков)

- Кто нас возит? (Шофер, летчик, капитан)

- Кто нас радует искусством? (Балерина, дрессировщик, клоун, фокусник, художник, музыкант)

- Кто нас охраняет? (Полиция, пограничники)

- Люди, какой профессии создают новые машины? (Конструкторы, инженеры)

В. - Молодцы, получайте цифру 4.

В. Мы приплыли на остров, где живут портные, дружные такие, что они делают? (Слайд № 3)

Ответы детей: они нам шьют красивую и удобную одежду.

Чтобы они нам показали дорогу в Африку, мы должны выполнить их задание.

Логическая игра «Составь задачу».

В. Ребята, портные вас попросили составить две задачи. (Картинки подсказки для составления задач) (Слайд № 4)

Ответы детей.

В. Давайте рассмотрим первую задачу. Назовите условие задачи. Назовите вопрос. Как ее можно решить и назовите ответ.

В. – Молодцы, портные передали вам цифру 5.

Пока мы плывем дальше, мы немного отдохнем.

6. Физкультминутка: «Чем пахнут ремесла?»

У каждого дела

Запах особый: (идут по кругу)

В булочной пахнет

Тестом и сдобой. (месят тесто)

Мимо столярной

Идёшь мастерской, (идут по кругу)

Стружкою пахнет

И свежей доской. (хлопают в ладоши)

Пахнет маляр

Скипидаром и краской. (поднимают руки вверх, вниз)

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой. (рисуют в воздухе окно)

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом. (Приседают на месте)

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак. (тянут сети)

Сколько ни душится

Лодырь богатый,

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

7. Остров строителей. (Слайд № 5)

В. Вот мы подплыли к острову. На этом острове живут строители. А что делает строители?

Д. Строят дома, больницы, детские сады, школы.

В. Верно.

7. Дидактическая игра «Сложи картинку»

В. Перед Вами на столе лежат математические наборы. В них разные геометрические фигуры. Задание: постройте дом так, чтобы в нем не было круга и овала.

В. И с этим заданием вы справились, за это вы получаете цифру 6.

8. А мы отправляемся дальше, посмотрите, кто живет на этом острове? (Слайд № 6)

Д. Остров продавцов.

В. В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

Математику он знает

Ну, конечно же, на пять —

Деньги быстро сосчитает,

Чтобы сдачу верно дать.

Покупатели толпою

Целый день к нему идут

Очень нужен нам с тобою

Продавца нелегкий труд!

В. Продавцы для вас приготовили задания. Перед вами на столе лежат карточки, на них написаны примеры, вы должны посчитать и соединить эти примеры с количеством предметов, изображенных на картинке. (Слайд № 7)

(Дети выполняют задание).

В. И с этим заданием вы справились.

(Вручается цифра 7).

9. Остров мастеров.

В. А мы плывем дальше. И последняя наша остановка. (Слайд № 8)

На этом острове живут мастера, которые лепят посуду. Как называется эта профессия?

Круг гончарный, глина, вода:

Будет посуда - будет еда!

Гончар свое дело знает,

Глину в руках разминает.

На круг насадив начинает вращенье,

И вот оно сказочное превращенье,

Из глины как сказка, как диво, как чудо

Выходит различного рода посуда.

Давайте, ребята, мы с вами тоже на некоторое время станем мастерами и слепим чайный сервиз, и подарим его доктору Айболиту.

(Вручается цифра 8)

10. В Африке.

В. Вот мы и приплыли в Африку, а вот и доктор Айболит.

Здравствуй, Айболит. Мы получили твое письмо и привезли тебе все, что ты просил, а еще ребята приготовили для тебя подарок.

(Дети вручают подарок)

Айболит : спасибо, ребята, а за это я вас угощаю витаминами, чтобы вы не болели. Ребята, я знаю, дорога в Африку была не легкой, вы выполняли задания людей разных профессий.

Строитель наш построит дом,

А мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной,

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему-

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, вы подрастете

И дело для души найдете.

11. В. Спасибо, доктор Айболит, нам пора возвращаться. (Слайд № 9)

В. Вот и подошло к концу наше путешествие, теперь расставим наши цифры, перевернем и прочитаем, что там написано.

Д. МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту. Пространственные отношения» Тема: «Поможем доктору Айболиту» Возраст: 4-5 лет (средняя группа) Цель: формирование математических способностей Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект физкультурного развлечения для детей средней группы «На помощь Айболиту!» Программное содержание: - упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «На помощь Айболиту» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по познавательному развитию, социально-коммуникативному развитию, развитию речи. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей-подготовительной группе «Поможем Айболиту» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познава-тельное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Спешим на помощь Айболиту» Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие, 2. Речевое развитие, 3. Физическое развитие, 4. Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие к доктору Айболиту» КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию «Путешествие к доктору Айболиту» Возрастная адресованность : 1 младшая группа Длительность мероприятия:.

Открытое занятие «На помощь к Стёпе» в средней группе Конспект НОД в средней группе «На помощь Стёпе». Интеграция областей: познавательное развитие, физическая культура, социально-коммуникативное.

Открытое занятие по сенсорике в первой младшей группе «Малыши спешат на помощь» Открытое занятие по сенсорному развитию в I младшей группе. Тема: «Малыши спешат на помощь» Программные задачи: Образовательные: - Воспитывать.

Отзыв на открытое занятие в подготовительной группе Логопед Карлсен М. В. Отзыв на открытое занятие воспитателя Пашиевой О. В. по развитию речи «Мирилки». Мною просмотрено занятие по речевому.

Сценарий праздника ко Дню медицинского работника «В гости к доктору Айболиту» «В гoсти к дoктoру Айболиту» в младшей группе. Цель: Укрепление физического здоровья. Формирование положительного настроения от занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «На помощь доктору Айболиту» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 19:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «На помощь доктору Айболиту» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем ирина павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД