ирина павлова
Открытое занятие «На помощь доктору Айболиту» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в подготовительной группе по профессиям с элементами математики
«На помощь доктору Айболиту»
Составили и провели:
Воспитатель Павлова И. А.
Воспитатель Гришина Н. Ю.
Цель.
Закреплять у детей знания и представления о профессиях; побуждать детей к самооценке.
Задачи.
Образовательные:
- расширять и закреплять знания детей о профессиях,
- формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку,
Публикация «Открытое занятие „На помощь доктору Айболиту“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
-закреплять знания детей о днях недели, месяцах года,
- продолжить учить составлять арифметические задачи, выделяя в условии условие, вопрос, решение, ответ,
-закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, смекалку, пространственное воображение,
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим знаниям, целеустремленность, любознательность.
- воспитывать уважение друг к другу, выслушивать товарища не перебивая его.
Методы и приемы.
Словесный: вопросы, беседа, пояснения, индивидуальные ответы детей.
Игровой: дидактические игры, использование сюрпризных моментов.
Практический: решение задач и примеров, моделирование конструкций.
Предварительная работа с детьми: решение логических задач, отгадывание загадок, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстрационный и раздаточный материал.
Ход занятия
1. Организация детей
В. Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети, смотрите, у меня в руках маленькое бумажное сердечко. Оно символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый день, Анюта» (передать сердечко)
Вот сердце и вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.
Ребята, посмотрите, мы сегодня не одни. К нам в детский сад пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся и подарим им свои улыбки.
2. Сюрпризный момент (Слайд № 1)
В. – Ребята, к нам пришло письмо. Я открою и прочитаю : Дорогие ребята, пишет Вам доктор Айболит, мой саквояж с инструментами украл злой Бармалей, а я без него не могу лечить зверей в Африке. Помогите собрать новый саквояж и доставьте его мне. Это не просто, путь будет не легок, но ваши знания обязательно вам в этом помогут. Заранее благодарен.
В. Ну что, ребята, поможем доктору Айболиту?
Д. Да, поможем.
В. Чтобы помочь Айболиту вам надо выполнить задания, а за это Вы будете получать цифры, а в конце путешествия посмотрим, что же из них получится. Согласны?
Д. Да.
В. Давайте вспомним, какие инструменты необходимы доктору, чтобы лечить зверей?
Д. Бинты, вата, шприцы, таблетки и т. д.
Подойдите к столу и соберите все необходимые инструменты и сложите их в саквояж
(Дети собирают в саквояж инструменты и получают первую цифру)
В. Ребята, садитесь за столы. А на чем мы отправимся с вами в путешествие? (ответы детей)
В. Перед вами на столе лежат листочки, и для того, чтобы узнать точно на чем мы отправимся в путешествие нам нужно выполнить задание.
3. Графический диктант.
В. У всех получился корабль?
Д. да. (Слайд № 2)
В. Молодцы, в путешествие мы отправимся на корабле, а за правильно выполненное задание Вы получаете вторую цифру.
А сейчас: Приготовьтесь, ждет игра,
В путешествие пора.
Новым играм старт даем,
В путешествие плывем.
И на каждой остановке
Будьте вы умны и ловки.
4. Словесная игра «Дни недели и месяцы»
В. Пока мы плывем до первого острова, скажите, какой сегодня день недели?
А какой день был вчера? А какой день будет завтра? А какой день недели между понедельником и средой?
Ответы детей.
А какой сейчас месяц? Сейчас я назову несколько месяцев, а вам надо сказать какой из них зимний: март, декабрь, сентябрь. Назовите из названных месяцев- летний: октябрь, апрель, август.
Д. Сейчас апрель, зимний месяц – декабрь, летний – август.
В. Молодцы, с этим заданием Вы тоже справились, получайте за это цифру 3.
5. Остров портных.
В. Ребята, мы отправились в необычное путешествие по островам, на одном острове живут люди одной профессии, на другом – другой профессии, т. е., где живут и работают люди только одной профессии. Они нам помогут найти Африку. Чтобы нам вспомнить какие бывают профессии поиграем в игру. Я вам задаю вопросы, а вы мне названия профессии.
- Кто нас лечит? (Врачи и медицинские сестры)
- Кто нас учит? (Учитель, тренер, руководитель кружков)
- Кто нас возит? (Шофер, летчик, капитан)
- Кто нас радует искусством? (Балерина, дрессировщик, клоун, фокусник, художник, музыкант)
- Кто нас охраняет? (Полиция, пограничники)
- Люди, какой профессии создают новые машины? (Конструкторы, инженеры)
В. - Молодцы, получайте цифру 4.
В. Мы приплыли на остров, где живут портные, дружные такие, что они делают? (Слайд № 3)
Ответы детей: они нам шьют красивую и удобную одежду.
Чтобы они нам показали дорогу в Африку, мы должны выполнить их задание.
Логическая игра «Составь задачу».
В. Ребята, портные вас попросили составить две задачи. (Картинки подсказки для составления задач) (Слайд № 4)
Ответы детей.
В. Давайте рассмотрим первую задачу. Назовите условие задачи. Назовите вопрос. Как ее можно решить и назовите ответ.
В. – Молодцы, портные передали вам цифру 5.
Пока мы плывем дальше, мы немного отдохнем.
6. Физкультминутка: «Чем пахнут ремесла?»
У каждого дела
Запах особый: (идут по кругу)
В булочной пахнет
Тестом и сдобой. (месят тесто)
Мимо столярной
Идёшь мастерской, (идут по кругу)
Стружкою пахнет
И свежей доской. (хлопают в ладоши)
Пахнет маляр
Скипидаром и краской. (поднимают руки вверх, вниз)
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой. (рисуют в воздухе окно)
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом. (Приседают на месте)
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак. (тянут сети)
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
7. Остров строителей. (Слайд № 5)
В. Вот мы подплыли к острову. На этом острове живут строители. А что делает строители?
Д. Строят дома, больницы, детские сады, школы.
В. Верно.
7. Дидактическая игра «Сложи картинку»
В. Перед Вами на столе лежат математические наборы. В них разные геометрические фигуры. Задание: постройте дом так, чтобы в нем не было круга и овала.
В. И с этим заданием вы справились, за это вы получаете цифру 6.
8. А мы отправляемся дальше, посмотрите, кто живет на этом острове? (Слайд № 6)
Д. Остров продавцов.
В. В магазине, на базаре
И в буфете, наконец,
Всюду, где бы ни бывали,
Вас встречает продавец.
Математику он знает
Ну, конечно же, на пять —
Деньги быстро сосчитает,
Чтобы сдачу верно дать.
Покупатели толпою
Целый день к нему идут
Очень нужен нам с тобою
Продавца нелегкий труд!
В. Продавцы для вас приготовили задания. Перед вами на столе лежат карточки, на них написаны примеры, вы должны посчитать и соединить эти примеры с количеством предметов, изображенных на картинке. (Слайд № 7)
(Дети выполняют задание).
В. И с этим заданием вы справились.
(Вручается цифра 7).
9. Остров мастеров.
В. А мы плывем дальше. И последняя наша остановка. (Слайд № 8)
На этом острове живут мастера, которые лепят посуду. Как называется эта профессия?
Круг гончарный, глина, вода:
Будет посуда - будет еда!
Гончар свое дело знает,
Глину в руках разминает.
На круг насадив начинает вращенье,
И вот оно сказочное превращенье,
Из глины как сказка, как диво, как чудо
Выходит различного рода посуда.
Давайте, ребята, мы с вами тоже на некоторое время станем мастерами и слепим чайный сервиз, и подарим его доктору Айболиту.
(Вручается цифра 8)
10. В Африке.
В. Вот мы и приплыли в Африку, а вот и доктор Айболит.
Здравствуй, Айболит. Мы получили твое письмо и привезли тебе все, что ты просил, а еще ребята приготовили для тебя подарок.
(Дети вручают подарок)
Айболит : спасибо, ребята, а за это я вас угощаю витаминами, чтобы вы не болели. Ребята, я знаю, дорога в Африку была не легкой, вы выполняли задания людей разных профессий.
Строитель наш построит дом,
А мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной,
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему-
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, вы подрастете
И дело для души найдете.
11. В. Спасибо, доктор Айболит, нам пора возвращаться. (Слайд № 9)
В. Вот и подошло к концу наше путешествие, теперь расставим наши цифры, перевернем и прочитаем, что там написано.
Д. МОЛОДЦЫ!