Симакова Наталья
«Веселое путешествие по планетам». Сценарий спортивного досуга с детьми средней группы
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о космосе.
Задачи:
- активизировать познавательную активность по теме «Космос»;
- вызвать желание у детей рассказать о первом космонавте, космическом пространстве, планетах;
- воспитывать патриотические чувства, гордится тем, что наш космонавт первым покорил космос;
- развивать координацию движения и вестибулярный аппарат;
- развивать умение быстро выполнять задание и передавать эстафету;
Публикация «„Веселое путешествие по планетам“, Сценарий спортивного досуга с детьми средней группы» размещена в разделах
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Спорт. Праздники, сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- воспитывать в детях командный дух, радоваться победе друзей;
- доставить радость от совместной деятельности.
Материал и оборудование: 4 деревянных кирпичика, две клюшки, два обруча средних размеров, по два мяча: красных, голубых, желтых, зеленых, розовых; два конуса, два мяча – прыгунчика, презентация к досугу.
Ход досуга
Дети средней группы входят в зал и рассаживаются на стульчики на две команды.
Беседа о дне космонавтики
Ребята, сегодня всенародный день космонавтики! Он празднуется 12 апреля.
Много лет назад – наш космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым полетел в космос. Посмотрите вот, на этой ракете он полетел, в космос! Кто скажет, как называлась ракета, на которой полетел Гагарин в космос? Правильно - «Восток».
Когда Гагарин увидел из космоса нашу планету – Земля, он сказал: -
«Берегите нашу планету, она такая маленькая!»
Ребята, а каким должен быть космонавт? (сильным, ловким, здоровым, выносливым, отважным)
Юрий Алексеевич, очень много тренировался, занимался физкультурой, спортом, чтобы быть сильным, крепким и выносливым, чтобы полететь в космос.
Ребята, а вы хотели бы полететь в космос? (Да).
Сегодня у нас не обычное занятие, мы сегодня совершим веселое путешествие по разным планетам. Но сначала, нам необходимо, как следует подготовиться к полёту!
Дети встают в круг и проговаривают слова:
В детстве сам Гагарин Юра,
Занимался физкультурой!
Бегал, прыгал и скакал!
Космонавтом первым стал!
Музыкальная зарядка «Если очень захотеть!»
Нам нужно определиться, на чём мы отправимся в космос? (ответы детей)
Конечно же, мы отправимся с вами на ракете! Готовы космонавты?
Коммуникативная, музыкальная игра на ускорение «Я ракета»
Я - ракета,
Я, я - ракета! (на «я» – руки к груди, затем руки поднимают в верх ладошки вместе)
Полетела в космос,
Полетела в космос! (Руки верху ладошки вместе)
Раз стыковка – (правая рука, в локте сделать круговое движение и выпрямить)
Два стыковка –(левая рука, в локте сделать круговое движение и выпрямить)
А, вокруг планеты, солнце и луна
А, вокруг планеты, солнце и луна (повернуться во круг себя)

(Игра повторяется с ускорением 3-4 раза)
И так в путь! Звучит космическая музыка, дети в хороводе идут и проговаривают слова.

Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых, в космос не берут,
Ведь полёт - нелёгкий труд
Воспитатель: Ребята мы с вами выходим в открытый космос
(дети пролазают через туннель, затем стоят на одной ноге, руки в стороны, кто дольше простоит, затем на другой ноге тоже самое)

Воспитатель: Я вижу планету под названием «Мокрая»
передвигаться по ней можно только по специальным возвышенностям.
Игра «Не замочи ноги»

Воспитатель: Все готовы к полету, отправляемся дальше.
Звучит космическая музыка, дети в хороводе идут и проговаривают слова.
Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых, в космос не берут,
Ведь полёт - нелёгкий труд.
Воспитатель: Внимание, экипаж корабля!
Приземляемся на планету «разноцветных шаров»
Жители этой планеты никак не могут собрать все мячики в ловушки, так, чтобы цвета мячиков не повторялись, потому что постоянно ссорятся и не могут договориться друг с другом! Давайте поможет им!
Проводится игра «Собери мячи»
Дети клюшкой загоняют мячи в обруч – ловушку, так чтобы цвета мячей не повторялись.

Воспитатель: Спасибо, ребята. Думаю, вы хорошо справились с заданием.
Звучит космическая музыка, дети в хороводе идут и проговаривают слова.
Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых, в космос не берут,
Ведь полёт - нелёгкий труд.
Ребята, я вижу планету - «Кругом-кувырком»
жители этой планеты кувыркаются, раз мы попали на эту планету, то и мы с вами тоже должны так же передвигаться.
Дети делятся на 2 команды и перекатываются до конуса, обратно бегут и передают эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.


Звучит космическая музыка, дети в хороводе идут и проговаривают слова.
Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых, в космос не берут,
Ведь полёт - нелёгкий труд.
Вижу планету «Прыгунов - скакунов»
Жители этой планеты очень любят прыгать и скакать. Вот так!


Дети прыгают на прыгунчиках!
Звучит космическая музыка, дети в хороводе идут и проговаривают слова.
Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых, в космос не берут,
Ведь полёт - нелёгкий труд.
Ребята, а это планета «Дружная».
На этой планете всё делают вместе и сообща, как настоящие друзья!
Дети строятся друг за другом, руки верху и передают мяч друг другу, чья команда быстрее.

Ребята, нам пора возвращаться домой.
Экипажу нашей ракеты занять свои места.
Дети занимают свои места.
Звучит космическая музыка, дети в хороводе идут и проговаривают слова.
Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых, в космос не берут,
Ведь полёт - нелёгкий труд.
Воспитатель: Мы - дома, наше путешествие закончилось!
- Ребята, на чем мы летали? (на ракете)
- На каких планетах побывали? (ответы детей)
- Какая планета понравилась больше всего? (ответы детей)
- Что было сложного? (ответы детей)
- Вам понравилось играть в космическое путешествие? (Да)

Вы были дружными, ловкими, смелыми и выносливыми. Молодцы!
Дети строятся и уходят из зала под музыку.