Лучший педагог года

«Знакомство со звуком [ф]». НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе

Эльнара Мельничук
«Знакомство со звуком [ф]». НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе

НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе

Тема: «Знакомство со звуком «Ф»

Цель:Развитие звуковой культуры речи детей второй младшей группы

Задачи:

Образовательные:

- формировать навыки связной речи;

- обогащать словарь и активизировать речь детей;

- развивать речевое дыхание;

- закреплять умение детей правильно произносить звук «Ф»

Публикация «„Знакомство со звуком [ф]“, НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе» размещена в разделах

- закрепить навыки словообразования (образование прилагательных от существительных);

- Закрепить умение называть диких животных;

- Учить отвечать на вопросы.

Развивающие:

- развитие длительного, глубокого выдоха,

- развитие фонематического слуха.

- развивать речь, мышление, внимание, воображение, память, усидчивость.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы;

-воспитывать доброжелательность, желание помочь кому-либо.

Дополнительные задачи: Воспитывать интерес к получению новых знаний, желание использовать полученные знания в повседневной жизни.

Методы и приемы:

Практические: использование сюрпризных моментов, выполнение заданий (практические действия);

Наглядные: использование демонстрационного, наглядного материала, использование игрушек: лиса, еж, макеты деревьев, волшебный мешочек

Словесные: активизация детей, объяснение, напоминание, словесные указания, вопросы, повторение, индивидуальные ответы детей, художественное слово (песенка ежа, поощрение, сюрпризный момент;

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование:

-Игрушка ёж,лиса

- предметные картинки диких животных и их детёнышей (медведь, лиса, заяц, волк,ёж)

-предметные картинки со звуком «Ф»

-пособие по развитию речевого дыхания,

-угощения для ежика в мешочке

-запись звуков леса

Предварительная работа:

- знакомство с дикими животными, рассматривание изображений диких животных, отгадывание загадок

- способствовать развитию силы голоса, вырабатыванию умения пользоваться громким и тихим голосом;

- помогать ребёнку пропевать знакомую потешку, выговаривая каждое слово; при этом вызывать у детей радость;

- формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач;

Индивидуальная работа: активизация на занятии малоактивных детей – привлекать к беседе, ответам на вопросы воспитателя.

Планируемый результат ООД:Способствовать формированию мыслительных операций, развитию звуковой культуры речи, логически мыслить. Отвечают на вопросы по содержанию беседы полными предложениями, последовательно. Правильно выполняют все задания. Эмоционально поддерживают друг друга.

  

Приветствиеэмоциональная минутка:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на лесную поляну. Идем за мной и повторяем слова :

Хорошо в пути – дороге

Птички весело поют

По дорожке, по дорожке

Дети весело идут.

Вот мы и пришли на лесную полянку. Посмотрите как тут красиво. Ой что то зашуршало под елочкой, кто же это отгадайте загадку:

Под соснами, под елками лежит мешок с иголками (Ежик).Ежик живет в лесу. Скажите ребята, а еж это какое животное?

Ребята, ежик хочет с вами погулять и вспомнить кто еще живет в лесу

Д/И «Угадай кто это?» (игра сопровождается показом картинок)

1. Большой, бурый, лохматый, косолапый (Медведь)

А детенышей медведя, как зовут (медвежата)

2. Хитрая, пушистая, рыжая, проворная (лиса)

А детенышей лисы, как зовут (лисята)

3. Маленький, длинноухий, пугливый (заяц)

А детенышей зайца, как зовут (зайчата)

4. Серый, страшный, зубастый (волк)

А детенышей волка, как зовут (волчата)

5. Колючий, маленький, пугливый (ёж)

А детёнышей ежа, как зовут (ежате)

Ребята, скажите ежику какие это животные (Дикие). А где они живут (в лесу). Правильно Ежик тоже живет в лесу и любит слушать сказки. Расскажем ежику нашу сказку про язычок? Но прежде чем рассказать ее пройдем дальше по полянке присядем на стульчики.

Жил – был в своем домике Язычок. Покажите свой язычок.   Решил язычок погулять: посмотрел, нет ли дождя? (поднять к верхней губе). Посмотрел нет ли луж (опустить к нижней губе). Понравилось язычку на улице и захотелось побегать и поиграть (быстрые и четкие движения вправо и лево) устал язычок и прилег отдохнуть (язычок на нижней губе) Вернулся язычок домой и закрыл дверь.

Ёжику очень понравилась наша сказка, и он хочет спеть вам свою песенку, послушайте Ф – Ф – Ф. Давайте вместе споем.

– Ребята, а как вы думаете, какую песенку поет наш ежик? (он фыркает) Ф-Ф-Ф.

– Споем песенку ежика вместе, теперь тихо, теперь громко. Теперь пусть девочки споют песенку, а теперь мальчики. А теперь все вместе.

Ф – короткая песенка, а ё жик нам предлагает спеть песенку подлинее: Фа-фа-фа,Фо-фо-фо,Фу-фу-фу,Фи-фи-фи

Физкультминутка.

А сейчас мы свами превратимся в ежей и поиграем в игру

Ежики идут по полянке и поют песенку, как только выбежит лисичка, вы присядьте и свернитесь в клубочек.

По тропинке мы идем- Фок, Фок, Фок

Громко песенку поет – Фок, Фок, Фок

Лучше нас лесных ежей Фок, Фок, Фок

Нет на свете сторожей Фок, Фок, Фок

«Вот лисичка к нам идет, свернулись ежики в клубок. Лисичка ищет ежиков.

Ежик с вами поиграл и проголодался, мы с вами сейчас покормим его

Дидактическая игра «Накорми ежика».

Когда ежики довольны,  то они говорят«ФИ – ФИ – ФИ»,

а когда им не нравится,  то они произносят«ФУ – ФУ – ФУ».

У меня волшебный мешочек, в нем лежат угощения. Доставая по одному предмету, мы будем отгадывать понравилось угощение ежику или нет, и отвечать «ФИ – ФИ – ФИ»«ФУ – ФУ – ФУ».

(яблоко, гриб, кубик, жук. колесо от машины, змея, сыр).

Ребята,а теперь пройдем дальше по тропинке и посмторим, что же ещё ежик для вас приготовил, он хочет посмотреть справитесь вы с заданием и какие вы внимательные.

Д/И «Чего не хватает?»

(на доске появляются картинки, в которых есть звук Ф  : флажок, фартук, фонарь, футболка.)

- Ребята, что вы видите?

-Проговорите отчетливо эти слова.

-А теперь закройте глаза, я уберу одну картинку, а вы скажите, чего не хватает? (убираю флажок)

-Назовите предметы, которые остались. А теперь я снова уберу что-нибудь другое и снова повторим (и так убирать разные предметы, проговаривая оставшиеся и называть тот предмет, которого не стало)

(Воспитатель на протяжении всей игры следит, чтобы дети правильно, четко произносили звук [ф] и названия предметов).Какие мы молодцы. Справились с этим заданием

Д/И «Кто чем питается»

Вам нужно разукрасить только тот предмет, чем питается животное на картинке

Рефлексия

-Ребята наше путешествие подходит к концу

-Где мы сегодня путешествовали?

-Каких животных видели?

Ёжик, медведь, лиса,заяц,волк – это какие животные? Давайте еще повторим песенку ежика. Ф-ф-ф Ф-ф-ф. А за то, что вы хорошо работали ежик передал вам корзинку с угощениями. Пойдемте поищем ее около елочки. Давайте поблагодарим ежика за угощения. Нам пора возвращаться обратно. Скажите нашим лесным жителям до свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Конспект комплексного занятия по звуковой культуре речи «В гостях у зайчика» во второй младшей группе Вид деятельности: Формирование речи дошкольников младшего возраста, лепка бубликов. Цель: Познакомить детей со словообразованием в названиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство со звуком [ф]». НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2025 в 14:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знакомство со звуком [ф]». НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Эльнара Мельничук (УИ 1472278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД