Инесса Бориева
Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Здоровье».
Тема занятия : ФЭМП. «Пять ключей»
Публикация «Открытое занятие по формированию математических представлений „Пять ключей“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности
Задачи:
Образовательная: формировать знания о цифрах; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, развивать конструктивные навыки (собирать картинки с героями сказки).
Развивающая: развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность.
Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.
Демонстрационный материал :
Ящик, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро, пять рыбок с цифрами от 1 до 5, .
Раздаточный материал :
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник ромб трапеция, картинки с героями сказки.
Методические приё мы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, показ картинок к заданиям с помощью ИКТ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход НОД:
Дети заходят в зал и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель. Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?
Дети. Да.
Воспитатель. Поздоровайтесь с ними, подарите им свои улыбки. А теперь улыбнитесь друг другу!
Дети. Здравствуйте,
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Математика!
Сегодня мы отправимся в путешествие в страну «математика» С нами будет очень известный сказочный герой ….
Отгадайте загадку и узнаем кто это
Загадка
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор. (Переод в халат и шапку)
Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в ящик, а ключ бросили в глубокое озеро.
Мне очень нужна ваша помощь
Вы мне не поможете?
Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ящик с волшебной водой.
Сейчас нам надо отправиться в путь. Но сначала я хочу вас проверить, сможете ли вы помочь мне. Я предлагаю вам небольшое испытание, которое называется
«Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
(«Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети. (4).
Назовите их.
(утро, день, вечер, ночь).
Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
(Утром.)
А какое сейчас время года?
(Весна)
Назовите весенние месяцы
(март, апрель и май – их не забывай).
Молодцы!
Молодцы! Вы прошли испытание и сможете достать все ключи. Тогда отправляемся в путь. Посмотрите, что это у нас (рыбки в ведерке л) ребята нашим рыбкам надо помочь им плохо без воды, но рыбки необычные они с заданием, Чтобы им помочь нам надо выполнить эти задания. Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас вы сядете на стульчики, и мы посмотрим какое задание приготовила нам эта рыбка.
- Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.
1 ЗАДАНИЕ - "Чудесный мешочек"
«Чудесный мешочек» У меня в сумочке спрятаны геометрические фигуры разного цвета. Сейчас я буду подходить к вам и вы будете опускать свою руку в этот мешочек. Вы должны, не подглядывая достать геометрическую фигуру и определить наощупь, что это за фигура. Открываете глаза и говорите, какого она цвета. (Посчитать фигуры).
Молодцы! Вы сегодня были такие Молодцы, знаете цвета, и геометрические фигуры.
Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2.
Молодцы.
Задание 2.
Дети садятся полукругом возле проектора.
2 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».
Воспитатель. Если отгадаете животное, то оно появится на экране.
1. Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там. …
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это… (белочка)
2. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (заяц)
3. Сердитый недотрога.
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ежик)
4. Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна.
В норке прячется она. (Мышка)
5. Рыжая плутовка,
Хитрая и ловкая,
Хвост пушистый — красота!
Как зовут её? (лиса)
6. На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (волк)
Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. А где они живут? За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети достают рыбку с цифрой 3).
Задание 3. Она предлагает нам просто отдохнуть. (Физминутка) (музыка)
Физминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем.
Молодцы! От рыбки получаем ещё один ключ.
Следующее задание 4.
4 ЗАДАНИЕ - «Затейливые мухоморы» ребёнку нужно подобрать ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке;
Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.
5 ЗАДАНИЕ – Собери картинки из сказки «Аиболит»
Дети собирают картинки. (Музыка)
Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять).
У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ящику, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
По-моему, это обыкновенная вода.
А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ящике - это яблочки, а как вы знаете яблочки очень полезны и в них много витаминов, угощайтесь. До свидания.
Воспитатель и дети находят в ящике витамины.