Елена Пинягина
Открытое занятие по физическому развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе.
Воспитатели: Пинягина Елена Сергеевна и Макарова Анна Григорьевна.
Цель: формирование у детей интереса к занятиям физической культурой.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять навыки ходьбы, бега, действуя по инструкции воспитателя.
Обучать метанию правой и левой рукой в горизонтальную цель.
Закреплять в умении хождения по скамейке.
Публикация «Открытое занятие по физическому развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Формировать умение бросания мяча об пол и ловля мяча.
Формировать умение в бросании мяча из-за головы.
Воспитательные:
Воспитывать у детей положительный эмоциональный отклик и прививать любовь к занятиям физической культурой.
Оздоровительные:
Формировать правильную осанку.
Развивающие :
Развивать у детей потребность в двигательной активности.
Развивать внимание, координацию движений.
Здоровьесберегающие технологии:
• профилактика плоскостопия и нарушения осанки;
• самомассаж с шишками.
Интеграция образовательных областей:
• социально-коммуникативное развитие (безопасность, социализация);
• познавательное развитие (познание);
• речевое развитие (коммуникация);
• физическое развитие (здоровье, физическая культура).
Оборудование:
• шишки (по 2 на каждого ребенка);
• скамейка – длина 2- 2.5метра, высота – 25-30 см- 1шт. ;
• мяч большой – по количеству детей;
• корзины – 2шт;
• игрушки животных: белка, заяц, лиса, волк.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Дети вместе с воспитателем заходят в зал. Здороваются с гостями.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес.
- Посмотрите, прошел дождик, и лесная дорожка превратилась в узкую тропинку с лужами, через которые нам надо перешагивать.
- А сейчас, чтобы не напугать лесных жителей мы пойдем тихонько на носочках, как ходит лисичка – хитрая сестричка.
- А теперь пора попрыгать – как зайки легко - ноги вместе (прыжки с продвижением вперед).
- Сейчас наступила пора убегать от волка, который прячется в кустах. (Бег, по сигналу воспитателя – остановка, бег в другую сторону).
- Вот и оказались мы в лесу. Посмотрите, сколько шишек с сосны упало! Возьмите 1 шишку в руки – покатайте между ладошками. Какие они на ощупь? – твердые, колючие, подкиньте (1-2 раза) двумя руками шишку вверх - Какая? Легкая? Тяжелая? (ответы детей). А давайте мы эти шишки соберем и с ними зарядку проведем – а затем дальше путешествовать пойдем? Возьмите себе по 1 шишке в правую и 1 в левую руку. Вставайте в круг.
II. Общеразвивающие упражнения с шишками.
1. И. п. – Стоя, ноги на ширине плеч, шишки в опущенных руках. Поднять шишки вверх, стукнуть ими друг о друга, опустить; вернуться в исходное положение (4–5 раз).
2. И. п. – Стоя, ноги на ширине плеч, шишки в обеих руках у плеч. Присесть, постучать шишками о пол. Подняться, вернуться в исходное положение (4- 5 раз).
3. И. п. – Стоя, ноги на ширине плеч, шишки у плеч. Наклон вправо, влево (при наклоне влево вытягиваем правую руку с шишкой, вправо-левую). Выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
4. И. п. – Стоя, ноги на ширине плеч, шишки у плеч. Наклониться – положить шишки на пол, выпрямиться – руки на пояс, вернутся в исходное положение (5 раз).
5. И. п. – Стоя, ноги вместе. Шишки лежат на полу. Прыжки через шишки на двух ногах (3-4 раза в каждую сторону).
- Ребята, я вам предлагаю, раз мы собрали такой урожай шишек – угостить ими белочку, согласны? Шишки мы с собой возьмем, к белочке в гости мы пойдем.
III. Отработка умений и навыков.
- Мы дошли до ручейка – ручеек глубокий и широкий – предлагаю по мостику пройти через ручеек (по показу - сходим).
- Мы добрались до дерева, где живет белочка, только как же нам гостинец передать ей. Смотрите, белочка корзинки приготовила для своих запасов, давайте ей наши шишки в корзинку бросим, только внимательно – надо обязательно внутрь корзинки попасть, а не мимо, иначе белочка расстроится. (Метание от плеча в горизонтальную цель по показу).
- Ну вот, белочку угостили (белочка поблагодарила ребят и предлагает нам поиграть с мячиками). Взяли по 1 мячу.
- Давайте покажем белочке, как мы умеем мяч подбрасывать и ловить (3-4раза).
- А сейчас как наши мячи умеют прыгать, а мы их будем ловить. (Отбиваем об пол и ловим 3 - 4раза).
- Ну а теперь – как мы умеем мячи бросать. (Бросок двумя руками из-за головы).
- Белочке очень понравилось, как мы с мячиками играли - спасибо тебе белочка за мячики. (Убираем мячи).
- Давайте вспомним пальчиковую игру "Этот пальчик в лес пошёл"
Этот пальчик в лес пошел, (разгибает мизинчик)
Этот пальчик гриб нашел, (разгибает безымянный пальчик)
Этот пальчик чистить стал, (разгибает средний пальчик)
Этот пальчик резать стал, (разгибает указательный пальчик)
ну, а этот взял и съел! Потому и потолстел
(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)
Итог: - Ребята, а вам понравилось наше путешествие, чем мы занимались, что делали, с какими животными встретились?
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Пошагаем по ровной дороге – будем весело шагать, выше ноги поднимать. До свидания.