Марина Черкинская
Открытое занятие по развитию речи «Глупый мышонок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе.
«Глупый мышонок»
Марина Черкинская
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Чтение худ. Литературы, Музыка.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Глупый мышонок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Сказка о глупом мышонке», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Цели деятельности педагога: познакомить детей со сказкой С. Я. Маршака «Сказка про глупого мышонка»; Вызвать желание послушать сказку; развивать музыкальное восприятие; воспитывать интерес к художественным и музыкальным произведениям к игровой деятельности под музыку.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к участию в совместной игре под музыку; с интересом слушает сказку, участвует в ее обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения (колыбельная).
Материал и оборудование: С. Я. Маршак «Сказка про глупого мышонка», иллюстрации к сказке, игрушка мышонок и мама мышка.
Ход занятия:
1. Воспитатель обращает внимание детей на игрушки стоящие на столе (мышка и мышонок)
Воспитатель – Ребята а кто это у нас?
Дети - …
Воспитатель – А давайте спросим зачем они к нам пришли в гости
Дети - …
Ребята, а мышка мама говорит, что ее мышонок ни как не хочет ложиться спать, и просит у нас помощи. А как же мы ей поможем?
Дети - ….
Воспитатель – Ребята, давайте прочитаем нашему мышонку сказку?
(Читаем сказку, про глупого мышонка)
2. Вопросы по содержанию.
- Ребята вам понравилась сказка?
- Какие герои были в сказке?
- Зачем мышка приглашала гостей?
- Что произошло с мышонком?
- Ребята,а как вы думаете почему с мышонком приключилась беда?
3. Пальчиковая гимнастика: «Мышка».
Маленькая мышка по городу бежит,
Глядит во все окошки и пальчиком грозит.
«А кто не лег в кроватку?»
«А кто не хочет спать?»
Такого не послушного я буду щекотать.
4. Игра малой подвижности «Покачай мышонка».
Воспитатель предлагает послушать «колыбельную», определить характер музыки. (Спокойная, плавная, нежная)
5. Рефлексия.
- О ком мы читали сказку?
- Почему кошку нельзя было оставлять с мышонком?
- Ребята, а что мы делали под музыку