Елена Шляпина
Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Что в мешке у Карлсона?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие речи детей в ходе игровой деятельности.
Задачи:
— связная речь: учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ;
— словарь и грамматика: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе;
Публикация «Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе „Что в мешке у Карлсона?“» размещена в разделах
— звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звуков [н]—[н'].
Материал: кукла Карлсон, 2 матрешки, 2 пирамидки (большая и маленькая, 2 ленточки (разного цвета и длины, 2 лошадки, лошадь-качалка, волшебный мешочек.
Иллюстрации на тему поезд;
Звукозапись с песней паровозик ЧУХ-Чух…
Клестер, клеенки, кисти, заготовки на каждого, салфетки на каждого.
1. Организационный этап.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость, но чтобы узнать, кто – нужно отгадать загадку.
Он веселый, заводной
Есть пропеллер за спиной,
Любит сладкое варенье.
Плюшки, сушки и печенье
Ответы детей: Карлсон
Воспитатель: Правильно, это Карлсон.
Что это у Карлсона?
Ответы детей: Пропеллер
Воспитатель: Ребята, Карлсон принес волшебный мешочек. Хотите узнать, что принес Карлсон? Чтобы узнать, что в мешочке нужно загадки отгадать.
1 загадка:
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одежки,
А зовут ее – (Матрешка)
Воспитатель приглашает к своему столу одного ребенка. Ребенок находит и достает из мешка игрушку (матрешку, показывает ее, рассматривает, отвечает на вопросы воспитателя и ставит ее на стол.
Ребенок составляет описательный рассказ о матрешке.
Тебе она нравится?
Ребенок отвечает.
Давай посмотрим, что у матрешки внутри. Еще матрешка. Ребенок ставит их
рядом.
2 загадка:
Это детская игрушка:
А на палочке цветные сушки.
(Пирамидка)
К столу приглашается ребенок. Посмотри (имя) Есть ли в мешочке пирамидка? Ребенок достает игрушку из мешка.
Что это?
Дети. Пирамидка.
Воспитатель. Да, это пирамидка. Покажи, где у пирамидки
Зелеленый кружок.
Ребенок показывает.
А этот кружок какого цвета?
Ребенок отвечает.
Поставь пирамидку на стол.
Ребенок выполняет.
Воспитатель просит ребенка посмотреть, есть ли в мешочке еще пирамидки.
Ребенок достает пирамидку и ставит рядом с предыдущей и
составляет описательный рассказ о пирамидках.
3 загадка:
Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугой
А хвост метлой. (Лошадь)
Воспитатель. Ребята кто хочет посмотреть есть ли в мешочке лошадка.
К столу приглашается ребенок. Ребенок достает из мешка лошадь и рассказывает: Это лошадка, она большая, у нее есть хвост, он длинный. А кто еще хочет посмотреть, есть ли в мешочке еще одна лошадка?
Следующий ребенок достает еще одну лошадку.
Воспитатель. Что это у лошадки?
Ответы детей: Ноги.
Воспитатель. А какие ноги у лошадки?
Ответы детей: Ноги у нее длинные.
Воспитатель. Лошадка какая? Длинноногая. Повторите.
Дети повторяют. Возможны хоровые и индивидуальные - повторения. Ребенок составляет описательный рассказ про лошадок.
Воспитатель зовет еще одного ребенка, просит посмотреть, что еще лежит в мешочке.
Ребенок достает ленточку и рассказывает о ней.
Воспитатель достает из мешочка еще одну ленточку и спрашивает детей. А это что?
Ответы детей: Это лента, она короткая, красного цвета.
Сравниваются две ленточки.
Первая ленточка длинная, а вторая? Дети. Короткая.
Воспитатель. Ребята посмотрите на стол и скажите, как назвать одним словом, что принес Карлсон.
Ответы детей: Игрушки.
Воспитатель: Вот как много игрушек принес Карлсон.
Воспитатель предлагает поиграть.
Физкультминутка Игра «Лошадка»
Воспитатель. Хотите покататься на лошадке?
Дети отвечают.
Вот мы сели, и лошадка поехала. А чтобы она бежала быстрее, будем ее подгонять: но-но-о-н-но-о!
Один ребенок садится на лошадь-качалку, другие встают друг за другом и бегут по кругу, произнося звукосочетание н-но-о-н но о.
Лошадка устала и остановилась.
Воспитатель: Ребята Карлсон хочет с вами поиграть. Он будет прятать игрушки, а вы — называть, чего не стало: матрешек, пирамидок или других игрушек.
На столе у воспитателя три пары предметов: матрешки, пирамидки, лошадки. Воспитатель убирает матрешки, а на их место кладет ленточки.
Каких игрушек не стало?
Дети. Матрешек.
Воспитатель. Правильно, матрешек. А на их место Карлсон положил ленточки. (Убирает ленточки.) Чего не стало? Дети. Ленточек.
Воспитатель. Правильно, не стало ленточек. А туда, где лежали ленточки, Карлсон поставил пирамидки.
Воспитатель (убрав все игрушки). Чего не стало? Дети. Игрушек.
Воспитатель. Каких игрушек не стало? Дети отвечают.
Молодцы!
Ребята скажите, а где живет Карлсон?
Ответы детей: на крыше.
Значит Карлсон любит путешествовать по крыше.
А мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие на поезде.
Приходилось ли вам совершать поездки на настоящем поезде? Автомобилем управляет – водитель, а кто управляет поездом?.
Машинист управляет поездом. Повторите и запомните это слово.
А давайте позовем Карлсона с нами в путешествие на поезде.
Ответы детей: Дети приглашают Карлсона.
Воспитатель: Ой, ребятки, а у нас беда паровоз стоит, а вагонов то нет.
Вот и паровозик говорит – помогите мне друзья, потерял вагоны я.
Ребята давайте попробуем ему помочь.
Конечно поможем, ребята всегда помогают друзьям. У тебя будут вагончики.
Ребята вы готовы взяться за это сложное дело?
Ответы детей: Да.
Для этого нам нужно пройти за столы и там мы сделаем аппликацию ВАГОНЧИКИ.
Но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику: Пальчиковая гимнастика со звукоподражанием «ПАРОВОЗ С БОЛЬШОЙ ТРУБОЙ»
Вот паровоз с большой трубой.
Повезет он нас с тобой. (Руки сжаты в кулачки, оставляя круглые
отверстия внутри)
Смотрит ввысь труба на крыше
И дымит как будто дышит (Ставим кулачок, и двигаем ими вверх-вниз,
Не разъединяя)
Запыхтел паровоз: «пых-пых-пых».
Воспитатель: Ребята посмотрите на этот вагончик (показывает образец – аппликацию, вот такие вагоны мы с вами будем делать. У вас в тарелочках лежат заготовки, кто скажет, что у вас в тарелочке?
Ответы детей: прямоугольник, квадраты и круги. У каждого клестер, кисточка, салфетка. Давайте сначала соберем вагончик на столе, посмотрим как он будет выглядеть.
Прямоугольник – это и будет вагон, квадраты – окна, а круги колеса.
Теперь надо наклеить на прямоугольник квадраты, а потом круги – колеса. Вот такой вагончик у вас должен получиться. Показ готового ВАГОНА.
Теперь ребята, переверните свой вагончик обратной стороной и смажьте клестером всю поверхность, а кто сделает – несите свой вагон на железную дорогу, будем присоединять вагончики к паровозу, аккуратно, придерживайте салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Все справились?
Вот какой веселый поезд у нас получился.
Молодцы! А теперь вставайте в круг и поедем на поезде в путешествие.
Ставится музыкальное произведение «Поезд чух-чух», ребята друг за другом идут по кругу.
Остановка: Ребята, а кто к нам в гости сегодня приходил?
А что он принес для вас?
А что вы делали?
Молодцы!