Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Пальчиковые игры с Петрушкой»

Алёна Пушкарёва
Открытое занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Пальчиковые игры с Петрушкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

*Учить детей различным приемам самомассажа;

*Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы);

*Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями, сопровождаемыми звукозаписью;

*Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков;

Публикация «Открытое занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе „Пальчиковые игры с Петрушкой“» размещена в разделах

*Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе;

*Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. (Дети выполняют движения, согласно текста)

Мне ладошки покажите

Правую и левую

В кулачок скорей сожмите,

пальчики умелые

Разожмите, рассмотрите,

И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам, дети

Ловкие ладошки эти?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня на нашем занятии наши ручки будут нашими помощниками.

Наши ручки послушные и умелые, давайте посмотрим как наши ручки здороваются.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Я вас всех приветствую!

(Дети на каждую строчку стихотворения поочередно соединяют одноименные пальчики).

Воспитатель: На каждой руке живут пять пальчиков. Они хоть и похожи, но у каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.

Разожми свой кулачок,

Посмотри скорей-ка:

В кулачке твоем живет

Славная семейка.

Первый палец главный самый,

Он, как папа, он большой.

И совсем похож на маму

Указательный, второй.

Третий палец – средний,

Твой братишка пятилетний,

А четвертый – очень странный,

Оттого, что безымянный.

У него, как у щенка,

Нету имени пока.

А мизинец – пятый пальчик,

Как его мне не узнать?

Это ты и есть мой мальчик,

Научившийся считать.

(Дети постепенно разжимают свои кулачки сначала на левой руке, дотрагиваясь пальцами правой до каждого пальчика, поглаживая их, затем на правой.)

Воспитатель: Наши пальчики – наши волшебные помощники. Они обязательно должны трудиться. Давайте разбудим их перед тем, как приняться за работу.

Большой палец встал один,

Указательный – за ним.

Средний будит безымянный

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все – “Ура!”

На работу им пора.

(Сжать пальцы в кулачок, поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов “Встали братцы все”. широко расставить пальцы в стороны).

Кто-то стучится в группу. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

– Слышите, к нам кто-то пришел. Кто это? (Воспитатель вносит большую куклу) Это наш друг – Петрушка. Здравствуй, Петрушка! (Дети здороваются с Петрушкой). Ребята, Петрушка принес с собой волшебный сундучок.

Что же в этом сундучке лежит?

Не пора ли нам его открыть?

Может для начала надо взять

И пальчиками с Петрушкой поиграть?

– Ребята, расскажем Петрушкой наши веселые стишки.

(Пальчиковые игры в аудиозаписи “ Пальчик, где твой домик?”, “Перчатка”, “Паучок”, “Часы”).

Воспитатель: Что ж, попробуем открыть сундучок. (Пытается приподнять крышку, не получается).

Что же это получается?

Сундучок опять не открывается!

Погодите, мы не станем унывать,

Надо Петрушкины загадки отгадать!

Но для начала Петрушка приготовил нам задание.

(Воспитатель ставит перед детьми “сухой бассейн”, наполненный смесью различных круп).

– Сейчас наши пальчики превратятся в волшебных гномиков и помогут нам отыскать “сокровища”, которые спрятал Петрушка.

(Дети достают из “сухого бассейна” прищепки разных цветов).

Воспитатель: Для чего же эти прищепки? Послушайте первую загадку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю. (Рыба)

(Воспитатель достает бумажную заготовку рыбы без плавников и хвоста).

– Ребята, чего не хватает нашей рыбке. Давайте починим ее с помощью прищепок, которые мы нашли. (Дети прикрепляют прищепки на место плавников и хвоста).

– Молодцы! Послушайте вторую загадку.

Зимой и леток одним цветом. (Ель)

(Дети прикрепляют зеленые прищепки вместо иголок).

Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам. (Расческа)

(Дети чинят поломанную расческу. Вместо недостающих зубчиков прикрепляют прищепки).

Он в лесу живет под елкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец. (Ёжик)

(Дети прикрепляют прищепки ежику вместо иголок).

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное. (Солнце)

(Дети прикрепляют желтые прищепки вместо лучиков).

Воспитатель: Мы отгадали все Петрушкины загадки. (Вновь пытается открыть сундучок, но не удается.)

Что такое? Как же так?

Не открыть его никак!

Сундучок мы отопрем,

Если рисовать начнем.

(Воспитатель выставляет на мольберт солнышко).

– Ребята, почему стало так светло и тепло?

А на что похоже солнышко? Можно сказать, что оно похоже на цветок? Чем? А какое оно, солнышко? Если бы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Сейчас наши пальчики превратятся в волшебные карандашики, и каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее и теплее.

(Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).

Воспитатель: Еще наши пальчики умеют рисовать в воздухе.

Мы кружок нарисовали

Наши пальчики устали.

Мы руками потрясем

И рисовать начнем.

(Дети под музыку указательным пальчиком обводят в воздухе фигуры: круг, черту, волну, точку).

Вот и песенке конец!

Сундучок наш, наконец,

Свою крышку приподнял!

Что же он от нас скрывал?

Да здесь же сладости лежат

Для ребят и для девчат!

(Воспитатель открывает сундучок и обнаруживает в нем конфеты).

– Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания Петрушки, ему очень понравилось у вас в гостях! А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники – наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить.

А теперь Петрушке пора домой! Он прощается с нами. Давайте скажем ему до свидания!

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять,

До свиданья, до свиданья,

Будем с Петрушкой мы играть,

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам еще,

До свиданья, до свиданья,

Мы вас любим горячо.

Публикации по теме:

Игры для развития мелкой моторики рук, пальчиковые игры «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Пальчиковые игры как часть работы по развитию мелкой моторики у дошкольников Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют.

Проект «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников» «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников» Описание проекта: Очень важной частью работы по развитию речи.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «Снег» во второй младшей группе .

Открытое занятие по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Солнышко в ладошке» Открытое занятие по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Солнышко в ладошке» Конспект занятия на тему: «Солнышко в ладошке» по.

Открытое занятие с детьми второй младшей группы по развитию мелкой моторики «В гостях у сказки «Репка» Программное содержание: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений.

Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаПальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста В последнее время не только учёные, но и сами родители отмечают, что словарный запас их детей к 3 годам скуден и лишён эмоциональной окраски.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраст Мелкая моторика - это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной.

План работы по самообразованию «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников» План работы по самообразованию. Тема: «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников в первой младшей группе».

Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников План по самообразованию воспитатель – Лукьянович Екатерина Александровна Тема: Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Пальчиковые игры с Петрушкой»
Опубликовано: 19 августа 2019 в 18:38
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Пальчиковые игры с Петрушкой»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Пушкарёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД