Татьяна Оносова
Открытое занятие по физическому развитию для детей старшей группы «В поисках инструментов для Симки»
▼ Скачать + Заказать документы
"В поисках инструментов для Симки"
С: Здравствуйте, ребята! Я-Симка, узнали меня?
Д: Здравствуйте!
Публикация «Открытое занятие по физическому развитию для детей старшей группы „В поисках инструментов для Симки“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
С: Я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Вставайте в круг. Я называю часть тела (спина, лоб, уши, колени, плечи, а вы касаетесь ею друг с другом, т. е., здороваетесь как фиксики. Готовы?
Дети выполняют
С: Дети, у меня случилась беда! Я хотела починить компьютер, а у меня из помогатора исчезли все инструменты (показывает пустой помогатор). Что мне делать, не подскажете? Кто мне поможет?
Д: Мы поможем.
С: Ой, ребята, а как вы это сделаете, вы же люди?
Д: Нам надо превратиться в фиксиков. (дети строятся)
С: Раз, два, три, четыре, пять-
начинаю колдовать,
наши дети изменились
и в фиксиков превратились.
С: Фиксики, налево! В обход по залу шагом марш! (обычная ходьба по залу-1круг)
С: Впереди препятствий много, будет трудная дорога, Ой, на пути дорожка испытания.
Мы пройдем по дорожке, разомнем наши ножки!
Выше ножки поднимаем, через препятствия переступаем!
ходьба по нестандартному оборудованию. (спину держим прямо, не толкаемся, смотрим вперед.)
С: Вот мы размяли наши ножки. А сейчас побежали, Фиксики, вперед!
(бег 0,5 мин., бег "змейкой"между кубиками, (2раза, чередуя, дышать носом)
С: Вот мы и пришли. Смотрите, ребята, нам прислали карту с заданиями (большой конверт с картой, на которой указано, где искать инструменты : после каждого выполненного задания мы получаем инструмент. Задания выполняем по очереди. (Дети получают карту и рассматривают ее).
На карте изображены геометрические фигуры, они будут помогать искать следующие задания.
С: Давайте посмотрим на карту и подумаем, куда же мы сначала отправимся? Ребята, какая геометрическая фигура под цифрой один? (ответ детей). Правильно, синий прямоугольник. Находим в зале синий прямоугольник и идем к нему.
комплекс ОРУ с фитболом (5мин.)
1. Упр. (6 раз)
И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в опушенных руках. 1-2- мяч поднять вверх над головой; 3-4-опустить мяч.
2. Упр. (6 раз)
И. п. : стоя на коленях на мяче, руки на поясе. 1-2- наклон в право, руки в стороны; 3-4- наклон влево, руки на пояс;5-6-наклон влево, руки в стороны;7-8-вернуться в и. п.
3. Упр. (6раз)
И. п. : судя на мяче, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки сложены «полочкой» перед грудью. 1-2-выпрямить ноги вперед-вверх, руки в стороны.
4. Упр. (6 раз)
И. п. : сидя на ягодицах, ноги в стороны, мяч на голове, придерживается руками. 1-2-наклон вперед; 3-4-вернуться в и. п.
1-2-наклон вперед; 3-4-вернуться в и. п.
5. Упр. (4 раза.)
И. п. : лежа на мяче, на животе, руки в упоре впереди, ноги прямые, носки ног упираются в пол. 1-4-перебирая руками по полу, прокатываться на мяче вперед и назад.
6. Упр. (5 раз)
И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, мяч зажат между стопами. 1-2- поднять ногами мяч вверх; 3-4-вернуться в и. п.
7. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» (1 раз)
И. п. : сидя, кисти сжаты в кулачки.
Сидит белка на тележке, дети выполняют круговые движения кистями вправо.
Продает она орешки: дети выполняют круговые движения кистями влево.
Лисичке - сестричке, разгибают большой палец
Воробью, разгибают указательный палец
Синичке, разгибают средний палец
Мишке толстопятому, разгибают безымянный палец
Заиньке усатому. Разгибают мизинец
Вот так! Смыкают пальцы в «замок».
С: Молодцы, фиксики, справились! Посмотрите, ребята, вот мы и нашли первый инструмент-дрель (обмениваем у помошника воспитателя на инструмент, кладем в помогатор, который у Симки за спиной)
Смотрим на карту, какое следующее задание, под какой цифрой, какую геометрическую фигуру будем искать?
Д: Под цифрой два, красный круг.
С: Ищем красный круг. Подходим к обручу, а в нем секретные алмазы, они засыпали наш инструмент, давайте его освободим. Нужно пальцами ног, как пассатижами, брать каждый камушек и убирать его за обруч. (Садимся вокруг красного обруча, и убираем камушки)
Молодцы, фиксики, нашли следующий инструмент-пассатижи.
Смотрим на карту, какое следующее задание, под какой цифрой, какую геометрическую фигуру будем искать?
Д: Под цифрой три, зеленый треугольник
С: Ищем в зале зеленый треугольник. Сбейте мешочком кеглю поскорей и найдите новый инструмент для помогатора.
Дети выполняют
С: Молодцы, нашли следующий инструмент. Смотрим на карту, какое следующее задание, под какой цифрой, какую геометрическую фигуру будем искать?
Д: Под цифрой четыре, желтый квадрат
С: Следующее задание: поиграем в подвижную игру "Винтики и гаечки"
играет музыка ("фиксики", винтики и гаечки рассыпались по залу. Музыка смолкает, дети подбирают себе пару (должно быть равное кол-во мальчиков и девочек), повторить 2 раза, последняя пара получает картинку молотка.
Молодцы, фиксики, нашли следующий инструмент-молоток. Смотрим на карту, какое следующее задание, под какой цифрой, какую геометрическую фигуру будем искать?
Дети: Под цифрой 5, серый овал
С: Чтобы нам найти следующий инструмент, надо сдуть конфетти с помощью волшебных фикситрубочек
(нужен овальный противень серого цвета, на дне картинка-пила, наверху-много конфетти)
Молодцы, фиксики, нашли следующий инструмент-пилу. Мы нашли все инструменты для помогатора. Давайте вспомним, какие задания мы выполняли, чтобы найти инструменты? Сколько инструментов мы нашли?
Дети отвечают.
С: А сейчас, все закрыли глаза,
Раз, два, три, четыре, пять-
начинаю колдовать,
превращаю фиксиков я в ребят опять!
Ой, ребята, а в помогаторе что-то есть, это наверное от Дим-Димыча, он вас угощает, так как вы помогли мне-Симке найти все инструменты, а я смогу починить ему компьютер. Спасибо вам, до свидания!
Литература
Бабенкова Е. А., Федоровская О. М. Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. М., 2017.
Громова О. Е. Подвижные игры для детей. М., 2017.
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе. М. ,2012.
Полат Е. С. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повышение квалификации педагогических кадров / Под ред. Е. С. Полат. М., 2001.
Осяк С. А. и ДР. Образовательный квест-современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-2.
Сулим е. в. Детский фитнес. Физическое развитие детей 5-7 лет. М., 2017.
Харченко Т. Е. Спортивные праздники в детском саду. М., 2017.